Интервью

"Мотивация сотрудников - это проблема, особенно в крупных городах"

"Мотивация сотрудников - это проблема, особенно в крупных городах"

Давид Вачадзе, генеральный директор Brand Mobile, делится своим опытом и мнением о рынке интернет-рекламы.

Давид, расскажите, как Вы попали на рынок интернет-рекламы? Что этому предшествовало?

В индустрию интерактивного маркетинга и рекламы я попал весьма нетривиально. По образованию я физик и достаточно долго работал по специальности. Когда у меня возникло желание сменить сферу деятельности, некоторое время я работал в IT. Передо мной стояли сложные и интересные задачи - различные интернет-проекты,  корпоративный сектор. Это был очень увлекательный период.

В совокупности весь накопленный профессиональный опыт помог мне осознать, что маркетинг - это самое правильное направление, в котором нужно двигаться и развиваться. Я рискнул и вышел на новый для себя рынок (маркетинг) с новым (для рынка) продуктом - мобильным маркетингом.

Надо сказать, что первый, романтический период развития бизнеса длился довольно долго. Мы были влюблены в свой продукт и ходили по рынку с горящими глазами, хотелось донести всем и каждому, что мобильный маркетинг - это круто.

Пятилетний романтический период, к нашему удивлению, завершился осознанием свершившегося факта, что мы больше не являемся агентством, которое занимается только мобильным маркетингом, мы - интерактивное агентство. Сегодня восемьдесят процентов того, что мы делаем - диджитал в целом,  и только двадцать - проекты, в которыx основное место занимает мобильный маркетинг.

Сложно было перейти от точных наук и системного подхода к маркетингу, где все, казалось бы, на поверхности, но с другой стороны довольно - зыбко?

Да, переход происходил непросто. Но именно тогда я понял, что на самом деле, покупая креатив, клиент ждет от него эффективности. Так вот, просчет эффективности - это как раз та часть работы, которая требует рациональности и системного подхода. А связать креатив и эффективность - большое искусство.

Как Вы оцениваете состояние рынка на сегодняшний день?

Наш рынок очень субъективен, быстро меняется и огромную роль на нем играют персоналии.

Цифровые медиа сейчас конвергируют. Практически нет проектов, которые живут только в мобильном телефоне, равно как и нет проектов, которые живут только в интернете.

Что касается мобильного маркетинга, то он очень красив и интересен, но именно в России растет не так быстро, как интернет.

Какова, по-Вашему, главная цель игроков на рынке?

Необходимо стремиться к тому, чтобы клиент и агентство были одной командой, чтобы они жили вместе долго и счастливо. Думаю, что эта цель присутствовала всегда, просто пока не видно глобальных примеров по ее воплощению.

Что, на Ваш взгляд, произойдет с рынком в ближайшем будущем?

Будущее за конвергенцией и кросс-медийными историями. Кросс-медиа - это моделирование пользовательского опыта взаимодействия с брендом (user experience). Например, когда активность бренда начинается в интернете, потом переходит в мобильник, затем появляется в терминале Qiwi, а после цепочка вновь приводит человека в интернет. Это медийный день человека, который проходит через разные каналы, но при этом они связаны и не разделяются.

Давид, как построен механизм мотивации в вашей команде?

Мотивация сотрудников - это проблема, особенно в крупных городах. В Москве очень сложно "зажечь" человека. У меня есть четкое убеждение, что к себе в команду изначально нужно брать людей, которые хотят быть победителями. То есть человек должен добиваться чего-то и получать от этого кайф. Кто-то хочет заработать много денег, кто-то - победить на фестивале, кто-то хочет заслужить одобрение коллег, а кто-то - драйвово выступить на конференции и презентовать свой кейс. Главное, чтобы у человека горели глаза, чтобы у него была цель, которой он хочет добиться. На пятый, на десятый раз, просидев всю ночь на работе, но добиться! Идеальный инструмент мотивации - это когда ты понимаешь, что заводит каждого из твоих сотрудников и рисуешь ему наглядную картину достижения этого.

Интересный подход. Но прежде, конечно, нужно не ошибиться в выборе победителя.

Именно. На собеседовании я всегда стараюсь понять, пришел ли человек просто отрабатывать свою должностную инструкцию, или же он хочет двигаться вперед, хочет большего. У нас трудно задержаться людям, которые не имеют такого желания.

Вы довольны своей командой?

Абсолютно. Наша команда - это профессионалы, которым необходим постоянный драйв, которые все время что-то придумывают, креативят.

Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать хороший креатор?

Идеальный креатор - человек, у которого открыта голова и который может много работать.

А что вкладываете в понятие "профессионал"?

Решить задачу могут многие и получить результат тоже, но профессионал - это человек, который решает задачу правильным способом.

Каких людей не хватает на рынке?

Очень не хватает людей с инновационным мышлением и стратегов. Людей, которые понимают, как себя ведут потребители и что могут получить бренды в цифровых каналах. Все стратеги, которые первыми приходят на ум - это владельцы бизнесов, а их, как вы понимаете, трудно взять на работу.

А что подразумеваете под инновационностью мышления?

Инновационность мышления - это когда ты понимаешь, какой именно инструмент правильно применить и где он подойдет, вне зависимости от существующего опыта или накопленных знаний.

Расскажите, как проходит Ваш рабочий день?

Свой рабочий день я, как правило, начинаю в каком-нибудь уютном кафе за чашечкой кофе. Там меня никто не трогает, есть возможность сосредоточиться и час-два плодотворно поработать. Основная часть дня плотно забита деловыми переговорами и встречами. Ближе к вечеру я еду в офис, где, зачастую, могу заработаться до глубокой ночи.

Какими гаджетами пользуетесь?

В этом смысле я ретроград. Планшет использую очень точечно, в основном работаю на ноутбуке, а инфопространство формирует смартфон.

Чем-то приходилось жертвовать в жизни ради работы?

Я счастливый человек, потому что делаю то, что мне нравится. Честно говоря, даже не могу вспомнить ситуацию, когда мне пришлось пожертвовать чем-то ради работы. Единственное, - могу привести в качестве примера проблему, которая знакома многим: необходимость найти правильный баланс между тем, что хочет клиент и тем, как видишь это ты. Подобные рабочие компромиссы имеют место быть, но не более того.

Удается ли не работать в отпуске?

В отпуске тоже приходится работать. Интерактивное агентство - это не тот бизнес, в котором основатель может отойти от дел, взяв наемного менеджера. Всегда должен быть человек, который создает драйв и, в подавляющем большинстве случаев, таким человеком является сам владелец бизнеса.

06.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 10:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация