Интервью

"Мотивация сотрудников - это проблема, особенно в крупных городах"

"Мотивация сотрудников - это проблема, особенно в крупных городах"

Давид Вачадзе, генеральный директор Brand Mobile, делится своим опытом и мнением о рынке интернет-рекламы.

Давид, расскажите, как Вы попали на рынок интернет-рекламы? Что этому предшествовало?

В индустрию интерактивного маркетинга и рекламы я попал весьма нетривиально. По образованию я физик и достаточно долго работал по специальности. Когда у меня возникло желание сменить сферу деятельности, некоторое время я работал в IT. Передо мной стояли сложные и интересные задачи - различные интернет-проекты,  корпоративный сектор. Это был очень увлекательный период.

В совокупности весь накопленный профессиональный опыт помог мне осознать, что маркетинг - это самое правильное направление, в котором нужно двигаться и развиваться. Я рискнул и вышел на новый для себя рынок (маркетинг) с новым (для рынка) продуктом - мобильным маркетингом.

Надо сказать, что первый, романтический период развития бизнеса длился довольно долго. Мы были влюблены в свой продукт и ходили по рынку с горящими глазами, хотелось донести всем и каждому, что мобильный маркетинг - это круто.

Пятилетний романтический период, к нашему удивлению, завершился осознанием свершившегося факта, что мы больше не являемся агентством, которое занимается только мобильным маркетингом, мы - интерактивное агентство. Сегодня восемьдесят процентов того, что мы делаем - диджитал в целом,  и только двадцать - проекты, в которыx основное место занимает мобильный маркетинг.

Сложно было перейти от точных наук и системного подхода к маркетингу, где все, казалось бы, на поверхности, но с другой стороны довольно - зыбко?

Да, переход происходил непросто. Но именно тогда я понял, что на самом деле, покупая креатив, клиент ждет от него эффективности. Так вот, просчет эффективности - это как раз та часть работы, которая требует рациональности и системного подхода. А связать креатив и эффективность - большое искусство.

Как Вы оцениваете состояние рынка на сегодняшний день?

Наш рынок очень субъективен, быстро меняется и огромную роль на нем играют персоналии.

Цифровые медиа сейчас конвергируют. Практически нет проектов, которые живут только в мобильном телефоне, равно как и нет проектов, которые живут только в интернете.

Что касается мобильного маркетинга, то он очень красив и интересен, но именно в России растет не так быстро, как интернет.

Какова, по-Вашему, главная цель игроков на рынке?

Необходимо стремиться к тому, чтобы клиент и агентство были одной командой, чтобы они жили вместе долго и счастливо. Думаю, что эта цель присутствовала всегда, просто пока не видно глобальных примеров по ее воплощению.

Что, на Ваш взгляд, произойдет с рынком в ближайшем будущем?

Будущее за конвергенцией и кросс-медийными историями. Кросс-медиа - это моделирование пользовательского опыта взаимодействия с брендом (user experience). Например, когда активность бренда начинается в интернете, потом переходит в мобильник, затем появляется в терминале Qiwi, а после цепочка вновь приводит человека в интернет. Это медийный день человека, который проходит через разные каналы, но при этом они связаны и не разделяются.

Давид, как построен механизм мотивации в вашей команде?

Мотивация сотрудников - это проблема, особенно в крупных городах. В Москве очень сложно "зажечь" человека. У меня есть четкое убеждение, что к себе в команду изначально нужно брать людей, которые хотят быть победителями. То есть человек должен добиваться чего-то и получать от этого кайф. Кто-то хочет заработать много денег, кто-то - победить на фестивале, кто-то хочет заслужить одобрение коллег, а кто-то - драйвово выступить на конференции и презентовать свой кейс. Главное, чтобы у человека горели глаза, чтобы у него была цель, которой он хочет добиться. На пятый, на десятый раз, просидев всю ночь на работе, но добиться! Идеальный инструмент мотивации - это когда ты понимаешь, что заводит каждого из твоих сотрудников и рисуешь ему наглядную картину достижения этого.

Интересный подход. Но прежде, конечно, нужно не ошибиться в выборе победителя.

Именно. На собеседовании я всегда стараюсь понять, пришел ли человек просто отрабатывать свою должностную инструкцию, или же он хочет двигаться вперед, хочет большего. У нас трудно задержаться людям, которые не имеют такого желания.

Вы довольны своей командой?

Абсолютно. Наша команда - это профессионалы, которым необходим постоянный драйв, которые все время что-то придумывают, креативят.

Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать хороший креатор?

Идеальный креатор - человек, у которого открыта голова и который может много работать.

А что вкладываете в понятие "профессионал"?

Решить задачу могут многие и получить результат тоже, но профессионал - это человек, который решает задачу правильным способом.

Каких людей не хватает на рынке?

Очень не хватает людей с инновационным мышлением и стратегов. Людей, которые понимают, как себя ведут потребители и что могут получить бренды в цифровых каналах. Все стратеги, которые первыми приходят на ум - это владельцы бизнесов, а их, как вы понимаете, трудно взять на работу.

А что подразумеваете под инновационностью мышления?

Инновационность мышления - это когда ты понимаешь, какой именно инструмент правильно применить и где он подойдет, вне зависимости от существующего опыта или накопленных знаний.

Расскажите, как проходит Ваш рабочий день?

Свой рабочий день я, как правило, начинаю в каком-нибудь уютном кафе за чашечкой кофе. Там меня никто не трогает, есть возможность сосредоточиться и час-два плодотворно поработать. Основная часть дня плотно забита деловыми переговорами и встречами. Ближе к вечеру я еду в офис, где, зачастую, могу заработаться до глубокой ночи.

Какими гаджетами пользуетесь?

В этом смысле я ретроград. Планшет использую очень точечно, в основном работаю на ноутбуке, а инфопространство формирует смартфон.

Чем-то приходилось жертвовать в жизни ради работы?

Я счастливый человек, потому что делаю то, что мне нравится. Честно говоря, даже не могу вспомнить ситуацию, когда мне пришлось пожертвовать чем-то ради работы. Единственное, - могу привести в качестве примера проблему, которая знакома многим: необходимость найти правильный баланс между тем, что хочет клиент и тем, как видишь это ты. Подобные рабочие компромиссы имеют место быть, но не более того.

Удается ли не работать в отпуске?

В отпуске тоже приходится работать. Интерактивное агентство - это не тот бизнес, в котором основатель может отойти от дел, взяв наемного менеджера. Всегда должен быть человек, который создает драйв и, в подавляющем большинстве случаев, таким человеком является сам владелец бизнеса.

06.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 05:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация