Новости

Facebook показал, как Google обманывает пользователей

Facebook показал, как Google обманывает пользователей

Соцсеть Facebook и сервис микроблогов Twitter решили показать пользователям, как именно Google меняет якобы релевантные результаты поиска с целью продвижения собственных услуг.

Для этого был разработан простой в установке Java-скрипт.

Программист из компании Facebook Блейк Росс (Blake Ross) при участии коллег из социальной сети Myspace и сервиса микроблогов Twitter написал Java-скрипт, который позволяет собственными глазами увидеть искусственное вмешательство Google в результаты поиска, с помощью которого компания пытается продвинуть собственную социальную сеть Google+, пишет Guardian.

Так, например, поиск по простым словам, таким как «movies», «music», «photography», «programming», «cars», «cooking» и «science», или по названиям «twitter» или «google», приводит к тому, что в самом начале результатов отображаются ссылки на релевантные страницы в соцсети Google+. Причем даже если у пользователя нет аккаунта в Google+ или он не авторизован, утверждают авторы.

В случае поиска популярных компаний и людей по таким запросам, как «The New York Times», «Martha Stewart» и «AT&T», сразу же вслед за первыми ссылками на официальные сайты поисковый сервер Google выдает ссылки на релевантные страницы в Google+.

Наконец, функция живого поиска, когда сервер пытается угадать вводимый запрос, выводит на экран ссылки на релевантные страницы опять же в Google+, даже если они являются менее популярными и наполненными, чем аналогичные страницы в Facebook и Twitter.

Скрипт использует базовые механизмы сервера Google и выводит результаты в соответствии с уменьшением их релевантности вне зависимости от того, кто является владельцем сайта: Google, Facebook, Twitter, Myspace или кто-либо иной. Для того чтобы активировать скрипт, достаточно предварительно сделать закладку в браузере и перейти по ней после того, как поиск выполнен. После активации скрипта результаты примут тот вид, который должен быть фактически, то есть без вмешательства Google.

Скрипт и инструкция по его применению выложены на специальном веб-сайте focusontheuser.org. Там же приведены примеры нечестного поведения Google, FAQ, видео и непосредственно исходный код самого скрипта (поддерживаются браузеры Chrome, Firefox и Safari). Разработчики оказались не лишены чувства юмора и назвали закладку Don't be evil («Не будь злым»). Это неофициальный слоган Google, который часто используется конкурентами наоборот по отношению к самому поисковому гиганту применительно к его тактикам ведения бизнеса.

«Мы просто хотели показать, насколько лучше могли бы выглядеть результаты поиска для пользователя, если бы Google беспристрастно использовала всю доступную в вебе информацию, - прокомментировали авторы проекта. - Вся информация в наших примерах взята исключительно у самой Google, и все оценки релевантности базируются на ее собственных алгоритмах. Никакие другие сервисы и API задействованы не были».

Авторы вновь затронули болезненную для Google тему, согласно которой поисковая компания выводит результаты не согласно релевантности сайтов, а так, как ей удобно. Поискового гиганта в течение многих лет обвиняют в злоупотреблении своим доминирующим положением и подмене результатов поиска для личной выгоды. Google же все отрицает, утверждая, что результатами поиска никогда не будут довольны все стороны без исключения.

24.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация