Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Армения

Закон "О рекламе"

ЗАКОН АРМЕНИИ О РЕКЛАМЕ

(принят Национальным Собранием Республики Армения 30 апреля 1996 года, подписан Президентом Республики Армения Л. Тер-Петросян 25 мая 1996 года г. Ереван)

Глава 1 Общие положения

Статья 1. Сферы и цели применения настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет правовые основы создания и распространения рекламы на территории Республики Армения и имеет целью:
а) обеспечить необходимые условия для создания и распространения рекламы, соответствующие интересам общественности, потребителей рекламы, рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламоносителей;
б) предотвратить распространение посредством рекламы недостоверной информации, которая может нанести вред юридическим и физическим лицам, их чести, достоинству, деловой репутации и интересам граждан;
в) предотвратить введение юридических и физических лиц в заблуждение посредством рекламы, если вопрос касается качества, характера, способа и места изготовления, потребительских особенностей, условий реализации и иных признаков товара, работ, услуг (далее – товар), а также прав рекламодателя;
г) предотвратить распространение рекламы, содержащей неуважительные сравнения с другими товарами, а также правами и положением юридических лиц и физических лиц;
д) предотвратить распространение рекламы, посягающей на общественные ценности и общепринятые нормы морали;
2. Настоящий Закон действует на всей территории Республики Армения независимо от гражданства и места проживания участников возникших отношений.
3. Настоящий Закон действует также в отношении юридических и физических лиц Республики Армения, которые своими действиями, совершенными за пределами Республики Армения посредством рекламы, способствовали ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических и физических лиц, действующих на территории Республики Армения, или привели к иным отрицательным последствиям на товарном рынке Республики Армения.
4. Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с политической рекламой.
5. Настоящий Закон не распространяется на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности

Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
Реклама – распространение с помощью разных средств информации сведений о юридических или физических лицах, товарах, идеях или начинаниях среди неопределенного круга лиц, которая призвана формировать или поддерживать интерес к данным физическому или юридическому лицу, товарам и начинаниям;
Недобросовестная реклама – реклама, в ходе производства и распространения которой обойдены запреты и ограничения, установленные действующим законодательством;
Заведомо ложная реклама – форма недобросовестной рекламы, посредством которой рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламоноситель преднамеренно вводят потребителей рекламы в заблуждение;
Контрреклама – форма рекламы, осуществляемая в целях устранения у потребителя ошибочных представлений вследствие недобросовестной рекламы путем опровержения недобросовестной рекламы и восстановления реальных фактов;
Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, предоставляющее рекламную информацию в целях производства, размещения и распространения рекламы;
Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, которое непосредственно выполняет услуги по производству рекламы и в ходе своей деятельности руководствуется Законом Республики Армения "О предприятиях и предпринимательской деятельности";
Рекламоноситель – юридическое или физическое лицо, размещающее и распространяющее рекламу путем предоставления соответствующих средств;
Потребитель рекламы – юридическое или физическое лицо, до которого доводится реклама и которое подвергается соответствующему

Статья 3. Законодательство о рекламе
В Республике Армения законодательство о рекламе включает настоящий Закон, иные законодательные акты Республики Армения и подписанные ею соответствующие международные и межгосударственные договоры.
Если ратифицированным Республикой Армения международным договором установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то действуют нормы международного договора.

Статья 4. Авторское право на рекламу
Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права, защищенного законодательством Республики Армения.

Глава 2. Общие и специальные требования к рекламе

Статья 5. Общие требования к рекламе
Реклама должна быть законной, достоверной и пристойной.
Язык рекламы в Республике Армения – армянский.
При необходимости изложение рекламы по усмотрению рекламодателя дополнительно может дублироваться также на других языках – относительно маленькими буквами.
Настоящее положение не распространяется на издаваемые на иностранных языках газеты, специальные издания, этикетки и товарные знаки.
Изложение рекламы на армянском языке не должно уступать по объему информации публикуемому на другом языке варианту.

Статья 6. Законность рекламы
Запрещается и считается противозаконной реклама, осуществляемая с использованием:
а) доверия граждан, недостатка и них опыта или знаний;
б) дискредитации потребителей, не пользующихся рекламируемыми товарами;
в) предрассудков и суеверия;
г) выражений, дискредитирующих конкурента или группу конкурентов, а также свойств производимых и реализуемых товаров или некорректных сравнений с другими юридическими и физическими лицами и товарами;
д) информации, не соответствующей реальной величине спроса на товар;
е) призывов, побуждающих граждан к насилию, агрессии, панике, а также нарушению общепринятых норм морали;
ж) призывов и аргументации, направленных против окружающей среды;
з) призывов и аргументации, побуждающих к действиям, угрожающим жизни, здоровью и безопасности потребителя;
и) проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных и звуковых эффектов и иных средств для введения потребителей в заблуждение.

Статья 7. Достоверность рекламы
Запрещается реклама, в которой нарушается достоверность рекламы и которая касается:
а) характеристик товара – природы, состава, даты изготовления, назначения, потребительских свойств, условий применения, соответствия стандарту, количества, страны происхождения;
б) стоимости и цены товара на момент опубликования рекламы;
в) дополнительных условий оплаты;
г) доставки, обмена, возврата, ремонта, обслуживания и эксплуатации товара;
д) гарантийных обязательств;
е) авторских прав и прав собственности производителя, в частности, лицензий, образцов и других;
ж) права на использование товарного знака (марка обслуживания);
з) официального признания, получения дипломов, медалей, призов и иных наград;
и) предоставление информации о способах приобретения полной серии, если товар является частью серии;
к) результатов исследований и испытаний, цитат из технических и научных публикаций;
л) статистических данных , не соответствующих действительности;
м) правильного использования научных терминов;
н) ссылок на рекомендации или одобрение юридических или физических лиц, а также использование просроченных или краткосрочных рекомендаций или одобрений;
о) сравнений с другими товарами, с правами и положением других юридических или физических лиц.

Статья 8. Пристойность рекламы
Запрещается реклама, которая нарушает пристойность рекламы, а именно:
а) дискредитирует общепринятые и национальные нормы морали;
б) содержит оскорбительные выражения, сравнения и образы в отношении расы, национальности, профессии или социального происхождения, возрастной группы или пола, языка, религиозных или иных убеждений;
в) прямо или косвенно порочит государственные символы (герб, флаг, гимн, денежный знак и т.д.) или выражает неуважительное отношение к ним;
г) дискредитирует юридических или физических лиц, а также производственную, коммерческую или иную деятельность, профессию, ассортимент и т.д.

Статья 9. Реклама в электронных средствах массовой информации
Запрещается рекламная пауза (перерыв) более одного раза в радиопередачах продолжительностью до 10 минут и телепередачах продолжительностью до 20 минут.
Запрещается транслировать рекламу в течение радиотелевизионной передачи чаще, чем через каждые 20 минут и продолжительностью более чем 10 минут в расчете на каждый час эфирного времени.
Запрещается рекламная пауза во время официальных информационных сообщений.
Периодичность социальных рекламных передач, транслируемых электронными средствами массовой информации, не ограничивается, однако продолжительность каждой отдельной передачи должна быть не более 5 минут в течение одного часа эфирного времени.
Положения настоящей статьи не действуют, если радиотелевизионная передача носит исключительно рекламный характер или если реклама передается по рекламному каналу.

Статья 10. Реклама в печатных средствах массовой информации
В печатных средствах массовой информации объем и тематика рекламы определяются в порядке, предусмотренном их уставом. Печатные средства массовой информации, распространяемые через подписку, обязаны известить своих подписчиков о предельных объемах рекламы, размещаемой в одном выпуске печатного средства, и возможных их изменениях (без предоставленной рекламе дополнительной площади).
Печатные средства массовой информации публикуют предусмотренные для рекламы расценки на единицу площади (с учетом замещения, актуальности и других данных) и все их изменения не позднее чем за 20 дней до применения.
Расчет площади, предоставляемой рекламе, производится единицами метрической системы мер или типографическим знаком.
Положения настоящей статьи не действуют, если печатное средство массовой информации имеет исключительно рекламный характер.

Статья 11. Наружная реклама
Наружная реклама размещается в населенных пунктах в виде плакатов, афиш, объявлений, стендов, световых табло и иных технических средств.
Объем, количество и порядок размещения наружной рекламы определяются органом местного самоуправления.
Если реклама размещается на объекте или территории, находящихся в подчинении органа местного самоуправления или являющихся его собственностью, то порядок и размер вносимой платы устанавливают и контроль за размещением осуществляют органы местного самоуправления. Плата вносится в местный бюджет.
Запрещается размещение рекламы в музеях, внутри памятников истории и архитектуры, а также в зданиях органов государственной власти и местного самоуправления и на их территориях.

Статья 12. Реклама на транспорте
Реклама на транспортных средствах размещается с согласия их владельцев.
В целях обеспечения безопасности движения Правительство Республики Армения вводит ограничения на размещение отдельных реклам на транспортных средствах.

Статья 13. Социальная реклама
Рекламоноситель обязан в первую очередь предоставлять не менее чем 5 процентов отведенного для рекламы годового эфирного времени (печатной площади) для предоставляющей национальные интересы и не имеющей коммерческого характера социальной рекламы по вопросам здоровья населения и здравоохранения, охраны природы, социальной защиты.
Заказы на размещение социальной рекламы представляются министерствами, ведомствами, органами территориального и местного самоуправления Республики Армения, а также негосударственными организациями.
Расходы на производство и размещение социальной рекламы производятся за счет средств рекламодателя.

Статья 14. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы
Запрещается реклама, в которой:
а) используются легковерность и неопытность несовершеннолетних;
б) содержатся аудиовизуальные отрывки, которые могут нанести моральный или физический ущерб несовершеннолетним;
в) подрываются авторитет родителей и воспитателей, доверие несовершеннолетних к ним.
Запрещается размещение рекламы алкогольных напитков и табака в детско-юношеских радио- телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних, а также в детских, учебных, лечебных, культурных, спортивных организациях, заведениях и на их территориях.
Запрещается аудиовизуальное использование или использование в иной форме образов несовершеннолетних в рекламе, если она не относится к товарам, предусмотренным для несовершеннолетних.

Статья 15. Особенности рекламы отдельных видов товаров
В рекламе алкогольных напитков и табака запрещается:
а) внушать, что алкоголь и табак имеют целительные, стимулирующие, успокаивающие и снимающие напряжение свойства;
б) побуждать потребителей к широкому употреблению алкоголя и табака, давать негативную оценку их умеренному употреблению или неупотреблению;
в) представлять высокую степень содержания алкоголя в напитках, а никотина – в табаке как положительное свойство.
Запрещается реклама табака, в которой нет предупреждающей информации о вреде курения.
Запрещается во время рекламы алкогольных напитков и табака обращаться непосредственно к несовершеннолетним.
Запрещается во время рекламы алкогольных напитков и табака демонстрировать процесс их употребления.
Запрещается реклама алкогольных напитков и табака через электронные средства массовой информации с 7 до 21 часа.
Запрещается реклама лекарственных средств, медицинской техники и методов лечения без разрешения Министерства здравоохранения Республики Армения.
Запрещается реклама наркотических, ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств.
Запрещается реклама лекарственных средств, медицинской техники и методов лечения, применение которых требует специального назначения врача.
Этот перечень утверждается Правительством Республики Армения.

Статья 16. Рекламирование финансовых, страховых, инвестиционных услуг, ценных бумаг
Запрещается реклама учреждений, осуществляющих банковские, страховые и иные финансово-кредитные и финансовые операции, включая операции с ценными бумагами, и оказываемых ими услуг, если на момент заказа рекламы и в период ее опубликования объект рекламы не приобрел предусмотренную в установленном законом порядке лицензию.
В рекламе вышеупомянутых услуг запрещается:
а) представлять гарантию, прогноз или обещание эффективности (гарантированности) будущей деятельности, в том числе объявления о повышении рыночной стоимости ценных бумаг;
б) помещать количественную информацию, не имеющую непосредственного отношения к рекламируемым учреждениям, их услугам и ценным бумагам;
в) размещать в рекламе обыкновенных акций какую-либо информацию об их рыночных ценах или гарантию их дивидендов.

Глава 3. Права и обязанности субъектов, занимающихся рекламной деятельностью

Статья 17. Договорный характер рекламы
Отношения между рекламодателем и рекламоносителем носит договорной характер и регулируется в установленном законом порядке.

Статья 18. Права и обязанности субъектов, занимающихся рекламной деятельностью, по предоставлению информации для производства и распространения рекламы
Рекламопроизводитель, рекламоноситель обязаны требовать, а рекламодатель обязан предоставлять им для производства рекламы документальное подтверждение достоверности предоставляемой информации (лицензии, справки).

Статья 19. Обязанности рекламопроизводителя по соблюдению законодательства Республики Армения по рекламе
Если требования рекламодателя к рекламе противоречат законодательству Республики Армения о рекламе, то рекламопроизводитель или рекламоноситель обязаны информировать его об этом.
Если рекламодатель, несмотря на обоснованное предупреждение рекламопроизводителя или рекламоносителя, не меняет свои требования или документально не подтверждает достоверность предоставленной им информации, то рекламопроизводитель или рекламоноситель вправе расторгнуть договор и потребовать от рекламодателя возмещения понесенного ущерба.

Статья 20. Обязанности рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламоносителя в предоставлении сведений органам государственной власти
Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламоноситель, нарушившие законодательство, по требованию уполномоченного органа государственного управления, на которого возложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе, обязаны предоставлять документы, объяснения в устной и письменной форме и иную информацию.

Глава 4. Недобросовестная реклама. Последствия недобросовестной рекламы

Статья 21. Общие положения о недобросовестной рекламе
Запрещается опубликование недобросовестной, в том числе заведомо ложной рекламы.
Для признания рекламы недобросовестной необходимо наличие факта введения в заблуждение или общественной опасности.
Под введением в заблуждение понимается реальная возможность рекламы дезориентации юридических и физических лиц вследствие полной или частичной недостоверности, полного или частичного пропуска и искажения сведений о свойствах, количестве, качестве, особенностях, цене товаров и иных сведений, а также информации об их рекламодателях.
Под общественной опасностью понимается реальная возможность рекламы причинения вреда конкуренту, подстрекания к насилию, использования предрассудков, суеверия и недостатка опыта у потребителя рекламы, побуждение потребителей рекламы к опасным для здоровья, собственности, а также окружающей среды действиям.
Если действия рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламоносителя в ходе рекламной деятельности объективны, но могут ввести потребителя в заблуждение или сделать рекламу общественно опасной, то наличие или отсутствие преднамеренного умысла у рекламодателя, рекламопроизводителя не учитывается.
Частично недобросовестная реклама считается недобросовестной в целом.
Дословная правдивость рекламы не защищает ее от того, чтобы считаться недобросовестной, если из общего содержания рекламы понимается иной смысл.
Реклама может считаться недобросовестной не только из-за содержания, но и из-за места, времени и средств распространения (размещения).

Статья 22. Контрреклама
В случае установления факта недобросовестной рекламы нарушитель законодательства о рекламе обязан опубликовать контррекламу за свой счет.
Контрреклама может осуществляться также иными юридическими и физическими лицами, которые по предложению уполномоченного органа государственного управления, осуществляющего контроль за рекламным законодательством или судебными органами, добровольно возьмут на себя эти функции.
Контрреклама осуществляется посредством тех же средств осуществления рекламы – с использованием тех же условий продолжительности, пространства, места и порядка.

Статья 23. Ответственность за использование недобросовестной рекламы отказ от контррекламы
1. Юридические и физические лица, права которых нарушены в ходе недобросовестной рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд с требованием:
а) возмещения убытков;
б) возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу гражданина;
в) компенсации морального вреда;
г) публичного опровержения рекламы.
2. Ответственность за использование недобросовестной рекламы и отказ от контррекламы несут рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламоноситель.
Рекламодатель несет ответственность за законность рекламного заказа, достоверность приведенных в этом заказе сведений, если он не докажет, что нарушение требований рекламного законодательства произошло по вине рекламопроизводителя или рекламоносителя.
Рекламопроизводитель несет ответственность за пристойность и законность рекламного сообщения.
Рекламоноситель несет ответственность за средства, время и место размещения рекламы.
3. Юридические и физические лица за использование недобросовестной рекламы и отказ от контррекламы несут ответственность по статье 26 настоящего Закона и в порядке, установленном законодательством Республики Армения.

Глава 5. Государственный контроль за рекламной деятельностью

Статья 24. Уполномоченный орган государственного управления Республики Армения, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о рекламе
Уполномоченный орган государственного управления Республики Армения, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о рекламе, формируется в порядке, установленном Правительством Республики Армения.

Статья 25. Компетенция уполномоченного органа государственного управления Республики Армения, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о рекламе
Уполномоченный орган государственного управления Республики Армения, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о рекламе, правомочен:
а) предупреждать о наличии недобросовестной рекламы, допущенной юридическими и физическими лицами, и запретить ее;
б) направлять рекламодателю, рекламопроизводителю и рекламоносителю предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе и об осуществлении контррекламы;
в) предъявлять в отношении рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламоносителя иски в суд при наличии факта недобросовестной рекламы, а при регулярном нарушении законодательства о рекламе предъявлять иск с предложением об их ликвидации;
г) давать официальные разъяснения по законодательству Республики Армения о рекламе.

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Республики Армения о рекламе.
Уполномоченный орган государственного управления Республики Армения правомочен налагать, согласно действующему законодательству Республики Армения, штраф на рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламоносителя за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение требований своих предписаний о нарушении рекламного законодательства.
Руководители предприятий рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламоносителей за нарушения, предусмотренные пунктом первым настоящей статьи, несут административную ответственность. В этом случае уполномоченный орган государственного управления Республики Армения вправе налагать на них штраф в размере до 100-кратной минимальной заработной платы.
Рекламодатели, рекламопроизводители, рекламоносители вправе обратиться в суд с требованием признать полностью или частично недействительными предписания уполномоченного органа государственного управления Республики Армения или аннулировать, или изменить решение о наложении штрафа.
Наличие иска не приостанавливает исполнение требований предписания или исполнение решения о наложении штрафа, если судом не вынесено определение о приостановлении или прекращении исполнения указанных актов.

Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с момента опубликования.

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 06:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация