Набрела на ваш сайт, и вспомнился мне один интересный случай.
Преамбула.
В ноябре-декабре 2004г наблюдала в метро, рекламу сухариков компании «Мывсепримернознаемкакая». Слоган, был таков: «Хорошие сухарики корочками не назовут!»
Повисел этот плакатик пару недель, потом видимо его сняли, и больше я его не видела. Вероятно, конкурирующая компания «Тожезнаемкакая», пригрозила судом компании «Мывсепримернознаемкакая» за дискредитацию собственного продукта. Но не в этом суть.
Меня заинтересовало,
классифицируется ли как-нибудь, такого рода «трюки» в рекламе?
С этической точки зрения, выглядит, мягко говоря, нечистоплотно. А со стороны обывателя, если откровенно, я расхохоталась, увидев это - «…корочками не назовут…». Наверное, это компенсаторное, ведь реклама уже настолько внедрилась в нашу жизнь, и пронизывает все её области, что простите, иногда не продохнуть. Простой обыватель, поневоле, уже вполне сносно различает, где честная реклама, где скрытая, а то и, как в выше написанном: реклама + антиреклама конкурирующей фирмы. Порой, так интересно наблюдать, за «битвами титанов». Оговорюсь сразу, что смех этот не злорадный.
а, и еще вопрос напрашивается: существует ли какой-нибудь «кодекс чести» у рекламщиков?
Как сделать... идеи носятся в воздухе. Саму идею украсть нельзя, использовать можно. Пользоваться результатом - кража. Хотя я и не могу назвать себя рекламщиком. Если, честно я не верю, что хорошее дело браком не назовут. Кто проконсультирует?
случай который вы привели, не единственный !!!
не часто, но как правило, пользуются такими "трюками" локальные компании, а посему о какой этике речь идет ?
а вот когда от рекламы смешно, это хороший показатель для
восприятия самого продукта (услуги)
кодекс чести прост - создавая продукт уважай конкурента !!!
Однажы мы рассматривали идею создания подобной рекламы. Но все трения закончились тем, что лучше не лезть в битву "кто кого и хлеще". Ответная реакция последует и она может быть разной степени коварности. Пусть лучше мы останемся обычными конкурентами без личных неприязней, которые могут в последствии выйти обоим компаниям боком. Можно не уследить из-за этого, как на рынок выйдет новый конкурент и на фоне нашей рекламной борьбы он будет казаться более предпочтительным чем мы.
А что касается этики... то нет ее. Это зависит от нас самих.
Я, видимо, не совсем внятно выразила свой вопрос касательно
определения/термина
"рекламного трюка", - если таковая (терминология) сущ-ет.
Что ж, буду пенять на себя и попробую поискать в сети.
А по поводу этики, я немного "покопала" в сети, и нашла кодекс чести "некоего" клуба Ваших PR-коллег.
"Bсе-таки она вертится..!" (с) :lol:
Позволю себе процитировать:
Цитата:
1.1. В процессе своей профессиональной деятельности члены Клуба должны делать все возможное для достижения поставленных руководством компаний, которые они представляют, бизнес-целей.
1.2. Член Клуба не должен представлять интересы каких-либо сторонних организаций кроме как компании, которую он представляет в Клубе.
1.3. Член Клуба обязуется не предпринимать никаких действий, которые представляли бы собой оказание незаконного воздействия на органы правительства, законодательные органы, средства массовой информации и компании, конкурирующие с представленной членом Клуба.
1.4. Члены Клуба обязуются не предлагать и не выплачивать вознаграждение для обеспечения интересов представляемой ими компаний, а также не способствовать своими действиями тому, чтобы PR провайдер предлагал или выплачивал вознаграждение представителям государственных, общественных организаций, действия которых несовместимы с интересами общества.
1.5. В процессе взаимодействия с общественностью, средствами массовой информации и PR провайдерами члены Клуба должны придерживаться честного и точного изложения фактической информации. В целях установления реального положения дел и сохранения профессиональной честности ложная или вводящая в заблуждение информация должна немедленно уточняться и корректироваться, а источники информации и имена устроителей не должны утаиваться.
2. Поведение по отношению к коллегам
Члены Клуба обязуются соблюдать следующие нормы поведения по отношению к коллегам:
2.1. Соблюдать высокие стандарты в области точности и правдивости информации, воздерживаться от неосмотрительных заявлений и неправомерных сравнений, а также делать ссылку на источник при использовании идей и формулировок, позаимствованных у других.
2.2. Не предлагать PR провайдерам, обслуживающим представляемую компанию, проведение действий, наносящих ущерб репутации компании, представляемой конкурентом, его маркам и производимой им продукции, а также реализацию собственных профессиональных задач PR провайдеру, задействованному в работе с компанией-конкурентом.
2.3. Воздерживаться от преднамеренного нанесения ущерба профессиональной репутации других членов Клуба.
olympic_bear
, Вы, безусловно большой умница и заслуживаете уважения, коль приняли решение отказаться от подобного варианта. Смех, - смехом, он проходит, как я и писала в предыдущем посте, а в итоге некрасиво все же получается и мягко говоря, несколько нецивилизованно.
Oффтопик: По-моему, даже ранее не предполагав, мой интерес все больше и больше, уводит меня в область рекламы :lol:
"рекламные трюки" - нестандартные или неординарные решения в рекламном пространстве.
при их помощи, рекламный материал становиться привлекательным для целевой аудитории.
А в США, насколько я знаю, можно упоминать конкурентов, в рекламе своего товара.
Я даже ролик видел про Пепси и Коку.
Что скажите?
В каждой стране свои законы и уставы.
А вообще такая тема присутствует у нас в "Законе о Рекламе" статья 8 пункт 2.
Скорее всего нечто похожее присутствует и в законодательстве США. Возможно то, что Вы видели, это всего лишь совместная акция или спонсорская прокрутка.
Если можно, то поподробнее бы хотелось узнать про этот ролик.
А может это только лишь хохма для посетителей юмористичекого портала? И та и другая компания не имеет к этому ни какого отношения.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».