ОТКАТ - инструмент привлечения или бональное воровство?

Список форумов -> Флейм
Начать новую тему  Ответить на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение

фреди

фреди Вы знаете, я мужчина

Харизма: 38

Сообщений: 600
С нами с 05/04/2008 г.
Откуда: Россия
Добавлено: 03.08.2009 10:38  |  #97617
Ответить с цитатой

ОТКАТ - инструмент привлечения или бональное воровство?
Коллеги, крик души, если позволите:

Седня пришлось уволить одного из сотрудников (начинал работать со мной с момента образования компании). Причина ОТКАТ - попался-таки изувер. При этом долго оправдывался, что ОТКАТ - это цивилизованный инструмент привличения клиентов, вот он и привлекся...

Мое мнение, ОТКАТ действительно имеет право на жизнь, в случае, если выплачивается из внутреннего резерва компании, ОТКАТ предлагающей, если же в качестве ОТКАТа используется дополнительная наценка на прайсовую стоимость - это не что иное как воровство в чистом виде! Что собственно и произошло с моим сотрудником, свой ОТКАТ-то он посути получал из моего кармана!!!

Интересно узнать Ваше мнение по этому поводу, а то что-то на душе не спокойно, долго все-таки вместе работали, а тут такая подстава...

Заранее спасибо! Благодарен
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10563
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 04.08.2009 4:17  |  #97640
Ответить с цитатой

Откат - один из инструментов коррупции.
Провинность сотрудника в нарушении професиональной этики.

Из Вашего Поста не понятно.
Если Ваш коллега, получив у Вас преференции для некоторой компании, реализовывал Ваш Продукт по прайс-листу, а разницу брал себе, то это безусловно должностное преступлепние.
А если Ваш коллега реализовывал Ваш продукт по цене выше стоимости указанной в Прайс-листе, а разницу выплачивал, в форме вознаграждения, тому сотруднику компании-покупателя, который эту сделку лоббировал, при этом ничего не беря себе, то это норма.

Если имел место второй случай, то мне кажется, что о самом механизме подобного перераспределения у Вас сложилось неверное понимание. Ваш сотрудник у Вас ничего не крал. И не мог украсть. Сумма получаемая Вами за преобразование Продукта далеко не вся принадлежит исключительно Вам. Например - налог, это разновидность отката. Но, Вы же не гоняете инспектора пнями за то, что он, столь своеобразным образом, исполняет свои общественно-экономическиен обязанности?

Мариинский театр хронически задерживал оплату тиража програмок (по сути эти програмки представляли из себя полноцветные многостраничные буклеты формата В4, имевшие коллекционную ценность из-за размещаемого в них иллюстративного и текстового материала (например "Щелкунчик" Шемякина)). И пока Гергиев не ударял кулаком по столу в бухгалтерии, дело с места не двигалось. Вот так и платили - от Гергиева до Гергиева. А все по тому, что "девушки" сидели на "зарплате" известного издательства. Их "зарплата" не что иное, как форма отложенного отката. Как и "кулак" Гергиева (Гергиеву никто не платил, он сам догадывался, издательство только создавало благоприятную к тому обственовку). Ну и что.

Другое дело, что откат не единственный способ перераспределения ресурсов. Ваш сотрудник мог предложить разные схемы решения. Вопрос в том, кто выбирал? И вот в этом он несомненно виновене. Он обязан был уведомить Вас о структуре формы решения и о его фактическом содержании. А он взял ответственность на себя. Вот за это Вы его и выгнали. Но, безответственность и предательство это две разные категории. Хотя порой, их проявления выглядят совершенно подобно.

У меня был случай, зеркальный Вашему, но с тем же финалом.
Для решения принципиально важного вопроса, мне предложили купить чиновника. Предложение поступило от моего начальника, такого же чиновника. Подобное решение между чиновниками - норма. Но, я чиновником не был и у меня могли возникнуть вполне конкретные проблемы с законом, несмотря на то, что обе стороны были готовы - одни дать, другие взять. Профессионально неэтично было бы в этой ситуации брать ответственность на себя. И я подал заявление об увольнении. Никто не упрекнул меня за такой поступок - все поняли мотив моих действий однозначно.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

фреди

фреди Вы знаете, я мужчина

Харизма: 38

Сообщений: 600
С нами с 05/04/2008 г.
Откуда: Россия
Добавлено: 04.08.2009 5:30  |  #97642
Ответить с цитатой

Dimitriy , беда в том, что мой сотрудник - специалист по закупу, он приобретал необходимые материалы у компании по завышенным ценам и разницу получал наличными, вот такая неприятная история...

Спасибо за отклик, безусловно, Ваши советы помогают! Благодарен
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение

Jur

Jur Вы знаете, я мужчина

Харизма: 17

Сообщений: 423
С нами с 24/04/2008 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 04.08.2009 9:17  |  #97667
Ответить с цитатой

фреди ... да, неприятная ситуация.
Вдогон, могу отметить, что во многих отраслях сложились традиции использования "откатинга" вместо маркетинга Подмигивать Печальный
Формы коррупции разнообразны... чем менее прозрачна информационная среда, тем больше "чертей" в ней водится и кормится на транзакционных издержках. "Преобразователи" хреновы Насмехаюсь
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | WWW



Винни 
Гость
Добавлено: 04.08.2009 11:39  |  #97682
Ответить с цитатой

Мдя... Закуп, это вообще такая клоака... Я работала в конторе, где на закупе мяса сидела такая откатная тетенька, а сделать с ней ничего было нельзя - она умудрялась договариваться о поставках, даже если у нас неплатежи за месяц висели. Но нужно отдать ей должное - за мясо мы платили вполне себе среднерыночную цену, без лишних накруток.
Вернуться к началу

фреди

фреди Вы знаете, я мужчина

Харизма: 38

Сообщений: 600
С нами с 05/04/2008 г.
Откуда: Россия
Добавлено: 07.08.2009 10:57  |  #97863
Ответить с цитатой

Jur , спасибо за поддержку! Принял решение с понедельника устроить повальную проверку сотрудников и их "способов" работы с поставщиками, что-то думается где один "преобразователь" там и другие найдуться Рассержен
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение

Анатолий Дьяков

Анатолий Дьяков Вы знаете, я мужчина

Харизма: 0

Сообщений: 7
С нами с 11/08/2009 г.
Откуда: Россия, Москва
Добавлено: 11.08.2009 9:57  |  #98003
Ответить с цитатой

Одна из компаний, где мне пришлось поработать, при ценообразовании закладывала на откат 10% от прайса, это называлось «стимулирование посредников»)))
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | LiveJournal | WWW

фреди

фреди Вы знаете, я мужчина

Харизма: 38

Сообщений: 600
С нами с 05/04/2008 г.
Откуда: Россия
Добавлено: 13.08.2009 9:07  |  #98111
Ответить с цитатой

Jur , презабавненькая ситуация: с понедельника лично проверял снабженцев (благо после увольнения старшего осталось двое) - таки ведь все воруют!!!!!!!!!! Рассержен куда катится этот мир... нет я не против отката в смысле цивелизованного инструмента воспитания лояльности, но вот так искуственно завышать прайсовую цену и ложить себе в карман разницу, увольте! реньше говорят было дело за воровство вообще руки рубили... Улыбка
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение
 
Показать сообщения:    Страница 1 из 1
Список форумов -> Флейм Предыдущая тема :: Следующая тема
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

на правах рекламы

04.05.2024 - 09:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация