Общая Теория Рекламы: Реклама Агрессии (комментарии) 3

Список форумов -> Теория Рекламы
Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... 33, 34, 35, 36, 37  След.
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10563
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 22.01.2010 1:12  |  #103792
Ответить с цитатой

Цитата:
«Россию учат грамоте».


«Коммерсант Украина» № 10 от 22.01.2010, ПТ.


В МИД России разработали процедуру, позволяющую послу РФ Михаилу Зурабову избежать встречи с Виктором Ющенко. В его верительной грамоте не будет указана фамилия действующего президента Украины . В секретариате президента дали понять, что Киев откажется аккредитовать господина Зурабова на основании такой верительной грамоты.

Украинско-российское противостояние, связанное с запланированным приездом в Украину посла Михаила Зурабова, продолжается. Как сообщал Ъ (см. номер от 20 января), во вторник президент РФ Дмитрий Медведев дал указание господину Зурабову, который с момента своего назначения четыре месяца назад исполнял обязанности посла, не покидая Москвы, отправиться в Украину. Временный поверенный в делах РФ в Украине Всеволод Лоскутов в среду уточнил, что господин Зурабов приедет в Киев до второго тура выборов. Однако оставалось неясным, как послу удастся избежать процедуры вручения верительной грамоты президенту Виктору Ющенко.

Вчера Ъ удалось выяснить детали дипломатической процедуры, выбранной Москвой. МИД России подготовил господину Зурабову верительную грамоту, оформленную с отступлением от международных норм. "Грамота направляется на имя 'Его превосходительства, президента Украины', однако фамилия и имя президента не указаны",– сообщил Ъ собеседник в российском МИДе. По его словам, этот дипломатический ход позволит Михаилу Зурабову вручить копию грамоты министру иностранных дел Петру Порошенко, получить аккредитационную карту и приступить к исполнению обязанностей посла, а оригинал документа передать уже новому главе государства после его инаугурации. Собеседник Ъ отметил, что в тексте Венской конвенции о дипломатических сношениях от 1961 года не описан формат верительной грамоты и отсутствует норма, обязывающая Россию начинать документ с именного обращения к президенту.

Вчера в Москве состоялась встреча министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, Михаила Зурабова и посла Украины в РФ Константина Грищенко. Официально МИД России и Украины не сообщают об итогах этой встречи и не комментируют ситуацию с оформлением грамоты. Но один из влиятельных украинских дипломатов отметил, что Киев не допустит столь грубого нарушения процедуры. "Верительная грамота должна быть оформлена с соблюдением всех традиций, а Зурабов должен пройти всю процедуру. Если он вручает копию грамоты Петру Порошенко – пусть встретится также с президентом Виктором Ющенко и вручит ему оригинал. Иначе мы будем настаивать, чтобы первая часть процедуры – передача копии грамоты и аккредитация посла – тоже не состоялась",– сказал собеседник Ъ.

Заместитель главы секретариата президента Андрей Гончарук заявил Ъ, что надеется на соблюдение Москвой всех общепринятых правил. "Помимо Венской конвенции, есть традиция и установленная практика двусторонних отношений. Все четыре предыдущих посла России в Украине привозили верительные грамоты с указанием имени президента Украины. Мы не видим необходимости менять эту практику",– подчеркнул господин Гончарук.
Исходя из конфликтности ситуации, не исключено, что Кремлю вновь придется отложить приезд посла, или же Михаил Зурабов будет вынужден приехать в Киев как частное лицо и работать в течение одного-двух месяцев в качестве специального представителя президента РФ по развитию торгово-экономических связей без статуса главы дипмиссии.

Геннадий Сысоев, Москва; Сергей Сидоренко.



Президент Украины ... (нужное вписать) .... Ликование
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10563
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 23.01.2010 15:09  |  #103846
Ответить с цитатой

Цитата:
«Что делать человеку мыслящему во втором туре»? Часть 1.

(«Украинская Правда», Украина)

Ксеня Лесив, 21.01.2010. 16:10



7 февраля украинский народ продолжит избирать свою дальнейшую судьбу. Нелегким выбором между Януковичом и Тимошенко делятся известные люди...


Юрий Андрухович, писатель:

ПОШЛИ ОНИ ОБА К ЧЕРТУ, РАЗВЕ ЧТО ТИМОШЕНКО НАЙДЕТ КАКИЕ-ТО ОСОБЫЕ СЛОВА.





Пока еще я думаю, что просто не пойду голосовать. Надоело выдумывать какие-то аргументы о “меньшем зле”, поэтому пусть идут они оба к черту.

Ну разве что произойдет что-то очень странное – и Тимошенко найдет какие-то такие чрезвычайно проникновенные проевропейские слова, или ее открыто поддержат ЕС и США, в целом Запад, тогда, возможно, в последний момент я все-таки пойду и в который раз дам себя обмануть.

Янукович, как вы понимаете, вообще не обсуждается.


Владислав Троицкий, владелец театра «Дах»:

ЯНУКОВИЧ – ЭТО НАМНОГО ХУЖЕ, ЧЕМ ЧЕРНОВЕЦКИЙ В КИЕВЕ/




Здесь выбор невелик. Для меня точно, как для гражданина, как интеллигента, если Янукович будет Президентом, мне не будет хорошо. Мне трудно представить, что Президентом страны может быть человек такого уровня. Трудно представить. Но поскольку я живу в этой стране, мне все равно придется каким-то образом взаимодействовать с президентской должностью. Не с личностью, а с должностью. И здесь я понимаю, что у меня будут проблемы. Придется или уезжать из этой страны, или пытаться что-то сделать.

К сожалению, у меня много друзей, которые уже склонны к эмиграции. Думаю, что вскоре начнется новая волна миграции, независимо от победы того или иного кандидата. Один мой друг сказал: «Внезапно я себя стал чувствовать туристом в своей стране, поэтому не хочется здесь ничего делать».

Но, несмотря на все, я буду стоять до конца. Буду делать для этой страны все по максимуму, пока не станет вообще невыносимо.

Конечно, все мои друзья больше опасаются Януковича, потому что те правила, которые им предложены, несовместимы с этическими принципами людей.

В экономике, социальной сфере, образовании, медицине, ситуация настолько близка к катастрофе, что для меня загадка сама мотивация людей, которые борются за президентскую должность. Потому что эти проблемы такие глобальны, что для их решения нет никаких предпосылок: ни механизмов, ни команды, ничего.

Стабильность в стране можно создать тогда, когда люди хотят работать, двигаться вперед. А в нашей стране проблема в том, что люди не хотят работать и не хотят двигаться вперед. Они просто доживают свою жизнь во мраке водки и наркотиков.

Я точно не заангажированный человек, я никого не поддерживаю, ни от кого финансово не завишу, но мне ближе Тимошенко, потому что она по крайней мере выглядит прилично и говорить может. К сожалению, из команды Януковича я не слышал ни одного человека, который бы не говорил циничные вещи. Я в своей жизни больше всего боюсь цинизма и беспринципности. Если придет Янукович – это будет намного хуже, чем Черновецкий в Киеве. Здесь можно проводить дегустацию говна... То, которое происходит в Киеве, – это вообще за пределом добра и зла, и это тенденция. Киев же выбрал. И то, что выберет Украина, – выберет Украина.


Александр Чалый, экс-заместитель главы Секретариата Президента:

С ЯНУКОВИЧЕМ ЖИЗНЬ НЕ ОСТАНОВИТСЯ.




Всем советую голосовать сердцем, а затем – после второго тура – головой делать все, чтобы победителя признали и чтобы это способствовало установлению стратегического консенсуса в высших эшелонах власти, чтобы в ближайшие три-четыре года сделать шаг в модернизации страны на принципах европейских ценностей.

По моему глубокому убеждению, перспектива заключается в одном – программа Тимошенко более направлена на европейскую перспективу Украины. Программа Януковича дает элементы определенной стабилизации.

Если мы говорим, что мы демократы, если мы уважаем Оранжевую революцию, то мы также будем уважать выбор гражданского общества, каким бы оно ни было: недоразвитым или не вполне европейским.

Меня лично больше всего беспокоит, как поведут себя кандидаты после выборов: отдадут силы на объединение страны или на борьбу друг с другом. У Тимошенко есть пункты, которые мне близки, и у Януковича – тоже. Но настроенность на реформы в стране больше чувствуется у Тимошенко. Да и с Януковичем жизнь не остановится. Я переживал выборы 1993 года, было приблизительно то же.

По моему мнению, если Тимошенко выиграет, то будет больше возможностей для нахождения общенационального компромисса.


Николай Рябчук, политолог, писатель:

ОБА – ГОМО СОВЕТИКУС.




Что делать мыслящему человеку или моральному?.. К сожалению, драматизм нынешних выборов заключается в расхождении этих двух подходов. Моральный выбор, думаю, подсказывает голосовать против обоих, потому что оба кандидата, по моему мнению, – гомо советикусы, склонные играть с правилами, а не играть по правилам, руководствоваться, так сказать, революционной целесообразностью, когда цель оправдывает средства, а победитель получает все.

Ни один из них не имеет представления, что такое правовое государство – а без этого, поверьте, никаких существенных изменений в нашей беззаконной стране не будет. А рациональный выбор подсказывает, что нужно все же голосовать за меньше зло, которым мне по ряду причин кажется в этой ситуации Тимошенко.

Так или иначе, а нужно идти и голосовать – хоть против Януковича, хоть против обоих. Потому что хуже всего, что можно сегодня сделать, – это вообще не участвовать в выборах. Такое поведение, по моему мнению, безответственно и глупо. То есть – и неморальное, и нерациональное.


Дмитрий Корчинский, публицист:

ПРОЕЗЖАЯ МИМО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ОСТАНОВИТЕСЬ, ПЛЮНЬТЕ В ЕГО СТОРОНУ И ЕДЬТЕ ДАЛЬШЕ.




Граждане Украины между первым и вторым туром должны думать о чем-то более существенном, чем выборы. То есть о философии, женщинах, конях, оружии, качествах вина, но не о выборах, потому что избирательная демократия – дело плебейское.

Думаю, люди должны отдаваться мышлению относительно всего общего и с точки зрения всеобщего.

В день второго тура выборов нужно зайти в магазин, купить хорошего французского вина, немного сыра. Благо, не будет поста. Взять семью, друзей или подруг и выехать куда-то за город на хороший ландшафт. Выпить там эту бутылку вина, заесть сыром, подышать свежим воздухом, возможно, покататься на лошадях, как это делают персонажи на полотнах малых голландцев. А проезжая мимо избирательного участка, нужно остановиться, плюнуть в его сторону и ехать дальше.

Лично я никогда не хожу на выборы. Даже не иду, чтобы проголосовать за себя, когда баллотируюсь, потому что выборы – это дело слишком неблагородное.


Опросила Ксеня Лесив.

Источник.




Цитата:
«Что делать человеку мыслящему во втором туре»? Часть 2.

(«Украинская Правда», Украина)

Ксеня Лесив, 23.01.2010. 12:16



Юрий Рыбчинский, поэт-песенник:

Я БЫ НА МЕСТЕ УКРАИНСКОГО НАРОДА НА ЭТОТ ЛОХОТРОН НЕ ПОШЕЛ.




Я и моя жена не голосовали в первом туре, потому что считаем, что не имеем выбора. Это для нас лохотрон. А во втором туре будет еще больший лохотрон. По-видимому, с точки зрения патриотизма нужно голосовать за Тимошенко. Но и за Тимошенко, и за Януковичем стоят олигархи.

Нужно быть дураком, чтобы сегодня идти и голосовать. Я бы на месте украинского народа на выборы во втором туре вообще не пошел. Мне никто из них не близок, одинаково далеки.

Но желаю победы Тимошенко, по крайней мере Президентом будет красивая женщина. Хотя она будет таким же Президентом, как и Янукович. Мы еще долго будем вылезать из этой ямы. Это не демократия, с моей точки зрения.


Ярослав Грицак, историк, публицист:

ЭТО НЕ БОЛЬШАЯ КАТАСТРОФА, А МАЛАЯ КАТАСТРОФА ПОЙДЕТ УКРАИНЕ НА ПОЛЬЗУ.




Отвечаю, как Сократ: что бы мы не делали – голосовали “за”, “против всех” или вообще не шли на выборы – мы все равно об этом еще пожалеем.

Самая честная позиция, конечно, голосовать против обоих – но я не уверен, будет ли нам от этого легче, когда через год или два мы испытываем все “приятности” правления Януковича. Потому что голосование против всех объективно играет на победу Януковича.

Потому в действительности здравомыслящему человеку не остается другого выбора, чем готовиться к следующим выборам. Эти выборы мы уже проиграли – и, нужно искренне сказать, каждый из нас несет свою ответственность за это поражение. Мне чужда позиция, когда мы наделяем всеможливими негативными эпитетами главных кандидатов, имея в виду, что мы, мол, другие. Такая позиция – скорее очередное проявление очень характерного для интеллектуалов нарциссизма, или проще говоря, самолюбования.

В действительности, мы в известной мере такие же, как и кандидаты – поскольку допустили эти “выборы без выбора”. Человеку мыслящему нужно признать свое поражение и пробовать превратить его в определенный шанс: потому что из трезвого осознания причин этого поражения можно строить здоровую альтернативу. Не думаю, что выбор Януковича или Тимошенко будет означать большую катастрофу для Украины, потому что в Украине определенные процессы приобрели характер здоровой инерции, и никто не сможет их переломить. А “малая катастрофа” Украине может пойти на пользу, чтобы наконец избавиться от множества наших иллюзий и искать принципиально новые развязки.


Геннадий Зиновьев, физик:

ГОЛОСОВАТЬ НУЖНО – ЗАКРЫВАТЬ ГЛАЗА, НО ГОЛОСОВАТЬ.




Я буду голосовать. И советую всем. За кого именно, не скажу, потому что это очень интимный вопрос.

Нужно всем посмотреть на окружение. Все они хорошо известны украинскому обществу, которое, соответственно, от них не в восторге. Голосовать нужно – закрывать глаза, но голосовать.

Кто лучший на международной арене? Часто работаю за рубежом, там простые люди очень хорошо реагировали на Оранжевую революцию.


Тарас Чорновил, сын Вячеслава Чорновола, политик:

МЕЖДУ ПОЛНЫМ БЕДЛАМОМ И ЛЕГКИМ АВТОРИТАРИЗМОМ Я СКЛОНЯЮСЬ К ЛЕГКОМУ АВТОРИТАРИЗМУ.




Сейчас я могу быть вполне нейтральным человеком, незаангажированным. В первом туре я голосовал и агитировал за Сергея Тигипко. То есть повел себя как мыслящий человек. А вот во втором туре, боюсь, ни одному из нас, в полном смысле этого слова, людьми мыслящими остаться не удастся.

В первом туре у нас был шанс голосовать не за каких-то кумиров – скажем, за Тимошенко, чтобы не прошел Яункович, или за Януковича, чтобы не прошла Тимошенко. Мы имели шанс проголосовать за тех, за кого хотим. Однако, к величайшему сожалению, украинцы опять проголосовали как люди не мыслящие.

Во втором туре у нас таких привилегий уже нет. Мы имеем кандидатов, у которых безумный антирейтинг. Люди голосуют за них вынужденно, то есть против Тимошенко или против Януковича, а не за Тимошенко или за Януковича.

Думаю, нужно попробовать оценить возможности этих кандидатов относительно проведения хотя бы какой-то адекватной политики в Украине. Оценить уровень их обещаний – потому что кандидат не должен клясться, что он будет выполнять социальные задачи, что будет заниматься экономикой. Должность Президента заключается немножко в другом: он должен быть гарантом Конституции. Вот здесь нужно поискать высказывания обоих кандидатов – как они гарантируют обеспечение конституционных прав и положений.

Президент должен проводить внешнюю политику. Нужно оценить позиции во внешней политике обоих кандидатов: кто-то склоняется к пророссийскому направлению, кто-то к проевропейскому. Также оценить кандидата – как он декларирует и как будет решать вопрос национальной безопасности и обороны, потому что это и есть основные функции Президента. Нам рассказывают о чем угодно, кроме того, чем в действительности Президент должен заниматься. Как по мне, для мыслящего человека это и должен быть основной критерий выбора.

Вдумчивый человек, думаю, не будет прислушиваться к лозунгам вообще не идти голосовать, даже если ни один кандидат не нравится. Для меня именно так и есть, но я пойду, потому что когда наступит момент моего неудовлетворения победителем, то я буду сам виноват – ведь, в частности, из-за моей лени будет избран курс, которым я буду возмущаться.

Я еще думаю, но в принципе решение уже вызрело. Невзирая ни на что, я склоняюсь к голосованию за Тимошенко. Не из-за того, что она мне нравится. Тимошенко возьмет всю полноту власти в свои руки – но под жестким присмотром Евросоюза, а перейти грань она побоится. То есть это значит, что в Украине будет не диктатура, а скажем, авторитарный режим, но реально она сможет что-то делать. Если она еще додумается организовать нормальное правительство, а Юлия Владимировна будет иметь такие возможности, если еще раз предложит тому же Тигипко стать премьер-министром, – тогда это будет хороший результат.

Янукович сам по себе, возможно, мог бы быть лучше Тимошенко... Если побеждает Янукович, Тимошенко остается премьером. Мы будем иметь то, что имеем сегодня.

А между полным бедламом и легким авторитаризмом я склоняюсь к легкому авторитаризму.


Рауль Чилачава, поэт, переводчик, посол Украины в Латвии:

ХОЧУ, ЧТОБЫ СОХРАНИЛСЯ ЕВРОПЕЙСКИЙ КУРС.




Я посол, потому за кого-то конкретного агитировать не могу, однако, думаю, сейчас придется голосовать умом, а не только сердцем.

Оба кандидата – политики известные, оба были премьерами, известны их окружения, то есть вокруг них нет никаких тайн.

Единственное, что могу сказать, хочу, чтобы европейский курс был сохранен. Это стратегический курс Украины, которого государство придерживается уже на несколько лет подряд, предпринимает много усилий, чтобы мы сначала были ассоциированным членом, потом полноправными членом ЕС, чтобы у нас был безвизовый режим с европейскими странами, чтобы у нас была зона свободной торговли.


Лесь Подервянский, писатель, художник:

ОБА НИЧЕГО ХОРОШЕГО УКРАИНЕ НЕ ПРИНЕСУТ.




Лично я не пойду голосовать, потому что для меня обе кандидатуры одинаково неприемлемы. По моему мнению, чем меньше людей придут голосовать, тем меньше будет легитимность того, когда изберут.

Эти оба ничего хорошего Украине не принесут. Это вытекает из очень многих показателей. Эти люди на протяжении последних пяти лет ничего не сделали полезного для Украины, хотя оба были при власти.


Виталий Кличко, чемпион мира по боксу, политик:

МЕНЯ КАК КИЕВЛЯНИНА ИНТЕРЕСУЕТ ОТНОШЕНИЕ КАНДИДАТОВ К ЧЕРНОВЕЦКОМУ.




Считаю, что судить о человеке, чем бы он ни занимался, нужно по его делам. Потому, надеюсь, свой выбор 7 февраля украинцы сделают с холодной головой, без эмоций.

Не стоит делить кандидатов на «плохих» и «хороших». Рекомендую просто сесть и спокойно проанализировать: кто и как повел себя в тех или других политических ситуациях, вспомнить, что каждый из кандидатов сделал для реальных реформ в стране. Не обращайте внимания на обещания, только не действия.

Ну и, поскольку наш блок в Киевсовете уже не один год борется с тем беспорядком, который устраивает столичная власть, меня как киевлянина интересует отношение кандидатов к Леониду Черновецкому. Я, как и миллионы жителей столицы, хочу знать, как кандидаты на должность Президента относятся к нынешним проблемам киевлян и к стилю управления городом командой Черновецкого. А тут нужно смотреть и делать выводы.

Опросила Ксения Лесив


Источник.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10563
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 23.01.2010 15:17  |  #103847
Ответить с цитатой

Цитата:
23.01.2010
«Объем поставок нефти в Беларусь сократился в три раза».



Поставки российской нефти в Беларусь существенно сократились. Так, из запланированных на период с 1 по 21 января 2010 г. 1,5 млн. т нефти было поставлено только 577 тыс. т.


Между тем, как сообщает Reuters, объем поставок в другие страны Европы по нефтепроводу "Дружба" никак не изменился.

Как известно, Россия требует от Минска выплаты пошлин за нефть, которую Беларусь перепродает другим странам, пообещав беспошлинно поставлять лишь 6 млн. т для внутреннего потребления.


В пятницу стало известно, что российская госкомпания "ИнтерРАО" и белорусский концерн "Белэнерго" надеются подписать до конца января контракт об условиях транзита российской электроэнергии через Беларусь, ставших предметом очередного спора между двумя союзными странами.

В начале января Минск объявил о планах увеличить ставку транзита в 5,5 раза, пригрозив прекратить поставки электроэнергии в страны Балтии и Калининград, если не будет подписан новый контракт.


Источник.



Цитата:
23.01.2010
«В Беларуси подорожал бензин».



С 23 января утверждены новые цены на нефтепродукцы. Теперь за бензин белорусам придется выложить в среднем на 2% больше.


Сейчас на заправках можно наблюдать следующие цены:

бензин Нормаль-80 – 1940 рублей,

бензин АИ-92 – 2520 рублей,

бензин АИ-95 – 2840 рублей,

дизельное топливо – 2270 рублей,

биодизельное топливо – 1950 рублей.

Напомним, что о повышении цен на топливо «Белнефтехим» заговорил еще утром во вторник, 20 января, обещая к следующему дню 10-процентное увеличение. Однако уже к вечеру концерн передумал и заявил, что, возможно, подорожание будет, но не завтра и не на 10%. Между тем автовладельцы к таким заявлениям отнеслись с явным недоверием, и даже поздним вечером 20 января на заправках наблюдались огромные очереди, причем все старались заправиться впрок.

Однако 21 января подорожания так и не произошло. Лишь 23 января, дав до этого автомобилистам «выкатать» запасенный бензин, и уже без предварительных предупреждений «Белнефтехим» поднял цену. Основной причиной концерн назвал ценовую ситуацию на мировом нефтяном рынке.

Напомним, что последний раз цены на нефтепродукты были повышены с 10 сентября 2009 г. в среднем на 10%. Тогда «Белнефтехим» объяснял это ростом стоимости импорта нефти.


Источник.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10563
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 23.01.2010 15:30  |  #103849
Ответить с цитатой

"Древнерусская тоска".
Цитата:
«Икона, и что с ней делать. Взгляд из православного Парижа».

("Radio France Internationale", Франция)

Ярослав Горбаневский, 23.10.2010


Фрагмент иконы Рождество Пресвятой Богородицы.


2010 год - год России во Франции и год Франции в России. Выставочный гвоздь программы этого года - "Святая Русь" в Лувре, экспозиция икон и предметов церковного обихода допетровской Руси. Среди экспонатов - древнейшие русские иконы, никогда не вывозившиеся заграницу. Их вывозят в самый разгар полемики о реституции икон. Что делать с иконами? Хранить в музеях и отправлять на выставки? Или вернуть в церкви, для которых они предназначались? Чтобы решать этот вопрос, хорошо бы понять, что из себя представляет икона. Об этом наша сегодняшняя беседа с парижским русским православным священником о. Николаем Озолиным, историком искусства и преподавателем иконологии в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже.

Ярослав Горбаневский: Говорят, что икона - это литургический предмет, молитвенный. Что это обозначает конкретно? Чему икона служит в ходе литургии или молитвы?

о. Николай Озолин: Да, вы совершенно правы, икона - литургический образ, который создается для того, чтобы он полноценно участвовал в литургии, в богослужении. В отличие от многих произведений других искусств, об иконе нельзя правильно говорить, не учитывая её очень определенную и, скажем, даже практическую функцию. Потому что икона, которая по своему содержанию (если так вкратце сказать) своим специфическим живописным языком показывает учение Церкви о том, что изображено на этой иконе. Например, Спасителя икона показывает так, как Церковь Его видит, показывает Богоматерь, праздники и святых. Вот это содержание, которое можно называть вероучительным или догматическим, передается в той литургической функции, которую исполняет икона во время богослужения.

Короче говоря, иконы служат для верующих во время их молитвы. Они собирают и направляют молитвы верующих. Мы все знаем, что легче внутренне: духовно и душевно установить контакт (это такой простой пример, но тем не менее...) с человеком, которого мы видим, чем если мы его не видим перед собой. Икона даёт нам такую возможность: видеть Спасителя, Богоматерь, святых. Причем так, что это видение не будет зависеть от нашего воображения и от наших ограниченной возможности их представить. Икона представляет нам церковное зрение той личности или того события, которое на ней изображено.

- Отец Николай, я позволю себе отступить немного в сторону. Когда мы сравниваем православную икону и западноевропейскую священную живопись, создается ощущение, что, по крайней мере начиная где-то с XVI века, кажется, на Западе уже не было священной живописи, которая была бы окном в этот мир иной, а она становится некоторой иллюстрацией (иногда прекрасной), в то время как икона представляется именно окном. Правильно ли такое ощущение со стороны?

- Я думаю, что ваше ощущение совершенно правильно. Единственное, что вы немножко слишком позднюю дату взяли. Мне кажется, что начиная с поздней готики не надо говорить о сакральном или о священном искусстве, а надо говорить о религиозной живописи на Западе. Она религиозна по тематике. Но по своей форме начиная со средней готики появляется этот самый натурализм, начинается возвращение из света и из рамок окна в тот, небесный мир, как вы говорите, возвращение всего изображения обратно в падший мир. То есть, изображается окружающая нас природа, окружающий нас мир, которые по нашей христианской вере очень сильно нуждается в спасении.

И разница между иконой и картиной в том и заключается, что икона показывает или самого Господа, или спасенного человека, человека, который реализовал, осуществил свое спасение. Потому мы его называем святым, он, живя ещё на земле, стал как бы живой иконой. И вот мы его изображаем и создаем таким образом специфический христианский православный образ, тема которого и есть его святость.

Я у всех своих студентов всегда спрашиваю в конце первого года, что все иконы имеют общего между собой. Я ожидаю ответа: все иконы изображают, показывают святость изображенного сюжета. Святость. Если эта святость выражена, будь это даже иногда в убогих, примитивных формах, как это бывает в Каппадокии, в этих пещерных храмах, в других местах... если святость видна, значит это икона. А если она не видна, если показывают Спасителя на кресте в поздней готике - "l'homme des douleurs", "муж скорбей" - просто измученный человек висит и больше ничего, то тогда надпись, которая есть на наших распятиях - "Царь славы", она как бы не осуществлена. Эта слава не показана. И потому такое изображение не может быть для нас иконой.

- Икона - молитвенный предмет, окно в мир святости, но в то же время - доска, на которой кисточками и красками иконописец изобразил людей, события... Что такое эта доска? своего рода магический предмет, обладающий особой силой, которая позволяет заглянуть в эту святость?

- Нет, слово "магия" вообще надо забыть и выбросить. Абсолютно ничего "магического" нигде в Церкви нет и в том числе и в иконе нет. У нас есть таинства, где благодать Божия передается человеку: в причащении, в крещении, миропомазании... Но магии в Церкви нет. Магия может быть только от лукавого.

Когда мы говорим об иконе (мы говорим о священных иконах), конечно дело не в том, что перед нами кусок дерева, замазанный какими-то красками. Не им кланяются.

Было такое время, когда в Церкви чуть ли не восторжествовали так называемые "иконоборцы". Они отвергали икону (это было в VII-VIII вв. в Византии) на основании ветхозаветного запрета на изображение Божие. Потому что мертвые краски, как они говорили, и кусок дерева недостойны поклонения, почитания. И вот все апологеты святых икон: Иоанн Дамаскин, Феодор Студит, патриархи Герман, Мефодий, Никифор, Тарасий - все они настаивали на том, что когда мы почитаем икону, это - почитание того, кто изображен на этой иконе, и что от образа почитание переходит, по словам Василия Великого, к первообразу. То есть, к модели. Это раз. Это фундаментально важно.

Но вместе с тем мы знаем по опыту, что святость, Божия святость, Дух святой, когда через Свои нетварные энергии передаются людям, освящают не только дух, не только душу, но освящают и тело. Так что мы не исключаем материю из процесса освящения. Мы даже через материю и посредством материи освящаем. Мы же воду святим! Есть такое очень красивое русское понятие (насколько мне известно, оно существует только у нас) - "намоленная" икона. Намоленная икона - это икона, которая достаточно, наверное, уже и древняя, старая, перед которой многие верующие молились. Люди молились. И из-за того, что люди перед этой иконой молились, без всякой магии, без ничего такого, эта икона становится еще более благодатным сосудом, чем то, чем она была в тот самый момент, когда её закончили, когда иконописец её закончил. Конечно, она уже и тогда была настоящей иконой. Но очень часто намоленные иконы становятся тем, что мы называем "чудотворными" иконами. То есть, через какую-то икону бывает какое-то благодатное действие Духа Святого или Господа или Богоматери. И когда такое случается, данный образ становится особо почитаемым. Что совершенно логично.


- При этом икона остается всё-таки доской, на которой красками и кисточками изображены Спаситель, святые, события священной истории. Изображены линиями, пятнами цвета, причем как мы знаем из русской иконописи, линиями поющими, цветами...

- ... радостными.


- Насколько эти собственно живописные качества: линии, пятна, рисунок, выразительность ликов - насколько они содействуют, способствуют тому, что происходит при молитве? Насколько они способствуют тому, что икона выполняет свою роль?

- Они совершенно фундаментальны, важны. Можно так сказать: терпимая икона - это такая икона, которая не мешает молиться, хорошая икона - это икона, которая помогает молиться, отличная икона - это икона, которая есть школа молитвы. И все знаменитые, великие и замечательные святые иконы, естественно, в частности, и древнерусские, и русские вообще, те, которые относятся к той категории наилучших икон, - это каждый раз просто урок, школа молитвы. Потому что она так написана, что ясно, что человек, который писал эту икону, молился, пока её писал. И конечно, в этом смысле икона есть, должна быть продуктом молитвы того человека, который её писал. К тому же она непременно отражает духовный облик данного иконописца. Почему мы очень настаиваем на том, что были и, дай Бог, где-то, может, и сейчас есть, а в будущем должно быть много святых иконописцев. Потому что, как всё, что на самом деле в Церкви осуществляется, осуществляется в общем Духом Святым. То есть, освящающей силой Божией, которая Церковью в этом мире действует.


- Линии, гармония цвета, выразительность рисунка и молитвенная роль иконы - насколько это всё связано?

- Это всё относится к тому, что икона есть молитва, что эти линии, эти краски именно должны быть выражением молитвы, то есть внутреннего духовного мира и, естественно, гармонии. Икона - это мир молитвы.


- То есть, насколько я понимаю, каждая конкретная икона способна насколько-то открывать молящимся мир святости, о котором вы говорили. То есть, эта способность не равна в разных иконах?

- Конечно, нет. Она и среди людей не равна. И среди духовенства. Это вообще личный дар, который, даже когда он есть, может проявляться в разной степени в разные моменты в разное время. Но это должно непременно присутствовать. Иконописание - это на самом деле церковное служение. Надо напомнить, что отцы 7 Собора, Второго Никейского 787 года, которые как раз имели дело с иконоборцами, говорили, что мы, христиане, проповедуем нашу веру не только словом, но и образом. Так что эти иконные образы - это живописная проповедь Евангелия, "керигма". Параллельно со словесной проповедью идет проповедь изображениями.


- Внутреннее единство иконы как молитвенного предмета и как произведения живописного искусства становится источником конфликта. Кто-то требует вернуть иконы в церковь, где они должны были быть изначальноы, куда они предназначались, кто-то требует оставить их в музеях и бережно их хранить, считая, что сохранить их можно только в музее. Что же делать? Может быть, отдать иконы в церкви, но там следить за их хранением, ставить их в стеклянные ящики, но к ним тогда не смогут прикоснуться верующие? Или может быть, пусть иконы возвращаются в церкви и пусть они стареют и умирают своей естественной смертью, но исполняют свою роль? Как решать этот конфликт?

- Ну, во-первых, надо сказать, что иконы так быстро не умирают. И вообще говорить о "смерти" иконы - это, по-моему как-то... ну, я понимаю, о чем вы говорите. Но может быть, это не лучшая формулировка. Просто надо исходить из того, вы правильно сказали, из основного и единственного назначения иконы. Иконы стали рассматриваться как предмет искусства как такового, такого, которое можно держать в музеях и так далее, конечно, в такие времена, когда это было единственной возможностью обеспечить их выживание. После революции, когда икона попадала в такой-то запасник такого-то музея, можно было надеяться, что она там будет стоять в ожидании лучших времен...


- Сегодня лучшие времена наступили.

- То, что я и хотел сказать. Лучшие времена наступили, и сейчас в общем всё очень просто. Иметь какие-то претензии вне Церкви на то, что было сделано в Церкви и для Церкви, - это можно объяснить увлечением каких-то искусствоведов своим предметом. Если эти искусствоведы, которые так сильно любят икону, до сих пор не поняли, в чем настоящее назначение иконы (то есть, если они, скажем, люди нецерковные и неверующие), тогда нужно себя спросить, в правильных ли или в компетентных ли руках находятся эти иконы. Вот и всё. Этот вопрос очень простой.

Но. С другой стороны, я очень настаиваю на этом, сегодня, конечно, все эти музейщики имеют огромную заслугу перед Богом и перед Церковью, потому что многие из них в очень трудных и тяжелых условиях спасали конкретно иконы. Эти замечательные музейщики, которые ездили в экспедиции (я некоторых из них еще знал), которые ездили на Север, в разные места, находили и собирали древние образа, которые оказались потом в Рублевском музее, в Третьяковке, в Русском музее. Всё это они спасали, и они сделали великое дело. Но они-то тогда не могли прямо отдать их Церкви. Они же были музейные работники. Но ведь неужели они их спасали для того, чтобы эти иконы потом до конца веков стояли в музеях? Это же абсурд. В те времена им нельзя было найти другое место. Для того, чтобы они не погибли, слава Богу, что они их туда привезли. Но в наше время...

Теперь: все эти разговоры о том, что церковный народ такой безграмотный, глупый и бездарный, что непременно испортит все старинные иконы, - это всё-таки, скажем, мягко говоря, легкая предвзятость. Причем даже без стеклянных ящиков, о которых вы говорите, можно вполне создать условия для того, чтобы иконы, даже очень, скажем так, хрупкие могли исполнить свою изначальную литургическую функцию. Будь-то временно. Ещё в Византии были случаи, когда некоторые святыни выставляли в какие-то определенные моменты. Никто не говорит, что старинная икона должна постоянно находиться в храме в двух метрах от печки. Никто этого не говорит. Никому это не нужно. Но, чтобы её выносили, может быть, торжественно, литургически на поклонение - это всегда можно организовать. Иконопочитание обеспечить со стороны Церкви можно. Сохранение этих памятников со стороны Цервки, конечно, тоже можно. Только надо этим заняться. И может быть, тут звучит небезосновательно голос искусствоведов, музейщиков, которые могут и, я думаю, должны были бы помогать церковным людям, научить их, как обращаться с такими памятниками, где их держать, когда они не исполняют свою литургическую функцию. Иногда можно найти место где-то в храме, где эта икона потом постоянно может находиться, и иногда, наверное, есть такие случаи, когда икону лучше выносить в особые то ли праздники, то ли события церковного литургического года. Возможности неограниченные.


- Может быть, достаточно поставить в церковь копию?

- Единственное, что надо все-таки понять, что список (копия) иконы - это все-таки список. А когда речь идет (а чаще всего именно об этом говорят) о старинных иконах, о чудотворных иконах - они намолены. То есть, любая старинная икона, никуда не денешься, - уникальный предмет. И почитание этой иконы должно проходить именно через эту доску, эти краски, о которых вы говорили. Потому что именно в них и через них подавалась та благодать, которая соделала эту икону чудотворной.


На наши вопросы отвечал русский парижский православный священник о. Николай Озолин, историк искусства и профессор иконологии в Свято-Сергиевском парижском богословском институте.


Источник.


Все бы ничего, да вот незадача.
Вплоть до недавнего времени, подавляющее большинство предметов искусства имели религиозные сюжеты.
И не по тому, что религия была столь популярна, а по тому, что светские, бытовые, исторические и пр. решения, формально, были политически не востребованы.
Что в России, что в Европе, что в Азии.
Причём, в некоторых странах, это ограничение успешно поддерживалось, вплоть до конца прошлого века.

Понятно, что зачастую художник, скульптор, архитектор только использовали язык той или иной религии для образного выражения, куда более земных событий и явлений.
Таким образом, для большинства произведений искусства религиозного содержания и назначения, было бы верным допущение того факта, что они не имеют к той или иной религии какого либо прямого отношения.

Соответственно, когда, в очередной раз, слышишь о претензии Администрации той или иной религиозной концессии, на памятник архитектуры, произведение живописи, скульптурную композицию или элемент оформления, хочется резонно спросить - "религиозных чиновников" - какое отношение Вы к этому имеете?


Последний раз редактировалось: Dimitriy (24.01.2010 23:15), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10563
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 23.01.2010 17:08  |  #103852
Ответить с цитатой

Цитата:
«Постславянская эпопея».

("Reflex", Чехия)

Павел Шафр (Pavel Šafr), 22.01.2010.




Песня «Эй, славяне!» уже давно потеряла свою привлекательность. А теперь она к тому же стала неактуальной, не отвечающей действительности избитой песенкой. Современная генетика определенно отправила на свалку обожествление нации и тайну кровного братства. Чехи, по анализу ДНК, славяне только наполовину. В наших жилах течет кровь германская и романская, кельтская и еврейская. Эта кровь прекрасно соответствует нашему географическому положению - перекрестку между востоком и западом, севером и югом.

Это вовсе не означает, что нация не существует или не имеет никакой ценности. Как сказал Отокар Бржезина (Otokar Březina), нация – это сообщество живых, мертвых и еще не родившихся. По культуре и языку, по-человечески. Нация, бесспорно, ценный институт человечества, хотя этот институт нематериален, его осязаемая и генетическая основа очень расплывчата, она изменяется во времени и сама по себе является доказательством пути наших предков в этом мире, картой их странствований.

Этот путь гораздо богаче и глубже лубочной славянской эпопеи конца девятнадцатого века, глупые мифы которого продолжают жить и в наше время. Генофонд живущих вместе на одной территории людей гораздо богаче как раз благодаря тому, что эти люди приносят ДНК из разных мест. Славянский талант здесь обогащен германским и романским гением так же, как германский талант у немцев обогащен талантом славян. В ДНК немцев и чехов есть явный след энергии романских и кельтских племен, населявших Римскую империю, близкие границы которой мы всегда носим внутри себя, в виде культуры и генетики.

В новейшей истории наша страна пережила две этнические чистки. Уничтожение евреев и изгнание немцев. С точки зрения генофонда, культурное и материальное богатство страны стало меньше.

Вместо недавнего обогащения наша страна в двадцатом веке столкнулась с огромной потерей талантливых людей. К счастью, кровь наших немцев и евреев постоянно в нас. Нам от них остались дома, литературные и музыкальные произведения, гордость за Франца Кафку и Густава Малера, которая может быть такой же, как гордость за Карла Чапека и Антонина Дворжака.

На Пражском Граде проходит потрясающая и уникальная выставка произведений искусства времен чешской гуситской и утраквистской реформации. Как и в нашей ДНК, в этих творениях гений чешский соединился с немецким постепенно, под влиянием итальянского возрождения. Совсем рядом, всего в нескольких шагах, проходит другая выставка – выставка произведений Йозефа Чапека. Оттуда идет и должна идти чешская национальная гордость. Из богатства культуры, которая открыта. А не из уничтожения и изгнания талантов, не из отрицания Европы и мира. Голоса крови должны сливаться в полифоническом оркестровом произведении. Так что никаких «Эй, славяне!».


Оригинал публикации: «Post-slovanská epopej».

Опубликовано: 21/01/2010 16:51

Источник.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10563
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 23.01.2010 17:52  |  #103855
Ответить с цитатой

Цитата:
«Пугливые аборигены Европы».

("European Voice", Великобритания)

Доминик Муази (Dominique Moisi), 22/01/2010



Чем меньше европейцы уверены в будущем, тем больше они зацикливаются на своей идентичности, занимая негативные и оборонительные позиции.

В результате референдума в Швейцарии запрещают строительство новых минаретов. В южном итальянском регионе Калабрия происходит взрыв расового насилия. Во Франции идут интенсивные и напряженные дебаты по вопросу национальной идентичности. У этих событий мало общего, но все они указывают на одну усиливающуюся в Европе тенденцию.

Страх превращается в доминирующую силу в европейской политике – больше, чем когда бы то ни было за последние десятилетия. И это не какой-то абстрактный, не поддающийся определению страх: это прежде всего страх перед неевропейскими "чужаками", которых все большее количество "белых" европейцев воспринимает как угрозу нашей европейской идентичности и образу жизни, и даже нашей безопасности и занятости.

В самом центре этих дебатов – вопрос об исламе и об иммиграции. Успех вышедшей недавно в свет книги Кристофера Колдуэлла (Christopher Caldwell) “Reflections on the Revolution in Europe” (Размышления о революции в Европе) говорит о росте такого страха перед "исламизацией". И страх этот еще больше усиливается из-за дестабилизирующего воздействия экономических трудностей.

Весьма интересен случай с Францией, поскольку эта страна немного успешнее других противостоит экономическому спаду благодаря успешному функционированию ее государственной системы "всеобщего благоденствия". Однако правые нервничают, опасаясь, что региональные выборы, которые состоятся через два месяца, могут превратиться в референдум по вопросу их правления. Поэтому те дебаты о национальной идентичности, которые начал Николя Саркози, отнюдь не случайны.

Однако его тактика легко может привести к негативным последствиям. Подыгрывая инстинктам крайне правых, Саркози рискует укрепить слабеющую партию, чей электорат он переманил на свою сторону во время последних президентских выборов в 2007 году. И в 2010-м она может получить своих сторонников обратно.

Но за рамками краткосрочной и потенциально контрпродуктивной избирательной политики дебаты на тему национальной идентичности свидетельствуют о настроениях, существующих также далеко за пределами Франции. Глобализация, сопровождаемая разочарованием, заставляет многих судорожно заниматься самооценкой и поисками самоуважения. И чем меньше люди уверены в будущем, тем больше они зацикливаются на своей идентичности, занимая негативные и оборонительные позиции. Если ты не уверен в своей способности преодолеть проблемы модернизации, ты вполне может укрыться в собственной раковине и заняться поисками самоидентификации, не пытаясь понять, чего ты хочешь добиться вместе с остальными.

Выступив в защиту начатых им дебатов, Саркози представил свою инициативу в качестве барьера на пути угрозы "культурного многообразия и трайбализма". По его словам, ничто не может быть опаснее попыток искусственного замалчивания вопросов, кипящих под крышкой политкорректности.

Многих французов встревожил тот взрыв радости и веселья, который сопровождал победу алжирской футбольной команды над Египтом во время отборочного матча перед чемпионатом мира 2010 года в ЮАР. Улицы многих французских городов буквально вибрировали от "южносредиземноморских" эмоций, которые резко контрастировали с апатией, окружавшей игру французской сборной тем же вечером.

Контраст между проалжирскими эмоциями и более сдержанными профранцузскими настроениями вызвал еще большую тревогу по той причине, что он напомнил о другом футбольном вечере, когда Франция играла в Париже с Алжиром, и значительная часть зрителей освистывала французскую сборную. Это были те люди, чьи родители, или даже дедушки с бабушками родились в Алжире.

На фоне футбольного патриотизма возбужденное внимание вновь привлек к себе другой вопрос. Речь идет о парандже, или о накидке, закрывающей лицо и тело женщин-мусульманок. Во Франции паранджу носят очень немногие. Надо ли ее запрещать, как предлагает Саркози, или такие частные вопросы, волнующие совсем немногих, должны быть за рамками длинной руки закона?

Начав общенациональные дебаты по вопросу идентичности, Саркози рискует создать никому не нужные границы между гражданами Франции. Время и причины для этого крайне неподходящие. Все ли делает французское государство для того, чтобы его граждане в полном составе ощутили себя причастными и включенными в столь дорогую сердцу французов систему трех универсальных ценностей: свободы, равенства и братства?

Нельзя проповедовать то, что ты не применяешь в полной мере на практике. Если значительная часть молодых французов прежде всего ощущает себя алжирцами или мусульманами, не доказывает ли это, что во французской политике интеграции что-то пошло не так? Прежде чем требовать от "них" разъяснений по поводу природы их привязанности, наверное нам, французам, следует удостовериться в том, что мы относимся к этим людям в духе свободы, равенства и братства. Единственный ответ на сложный вопрос об идентичности заключается в предельной ясности ценностей. Каждый гражданин Франции должен воспринимать ценности республики, демократии, власти закона и уважения к другим.

Идентичность это не просто вопрос о национально-этнической или религиозной принадлежности. Для тех, кто хочет присоединиться к французскому и европейскому проекту, это вопрос о ценностях. При столкновении с поднимающейся Азией страх для европейцев это не самая лучшая реакция, и предаваться ему не следует. На самом деле, им надо вспомнить слова Франклина Рузвельта, которые тот произнес в своей инаугурационной речи на пике Великой депрессии в 1933 году: "Единственное, чего нам надо бояться, это самого страха".

Доминик Муази - приглашенный профессор Гарвардского университета, автор книги 'The Geopolitics of Emotions' (Геополитика эмоций).

Оригинал публикации:[url=http://www.europeanvoice.com/article/2010/01/europe's-fearful-natives/66925.aspx]«Europe's fearful natives».[/url]

Опубликовано: 19/01/2010 14:36

Источник.


Когда Алжир был колонией, эти вопросы французов не посещали. Теперь, Франция становится колонией, в том числе и Алжира. Самое время вспомнить о ценностях республики!
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10563
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 24.01.2010 23:24  |  #103876
Ответить с цитатой

Цитата:
«Безумное Крещение у славян».

(«Le Monde», Франция).

Мари Жего, 22.01.2010.


В ночь с 18 на 19 января толпа людей с полотенцами в руках выстроилась в длинную очередь к покрытому льдом озеру в Строгино на окраине Москвы: "Темной и холодной январской ночью, когда температура приближалась к -25, они пришли купаться!" - восклицает корреспондент Le Monde Мари Жего.

"Желающие искупаться выпячивают грудь: они не должны показывать ни малейших признаков слабости, иначе в глазах толпы они будут выглядеть хлюпиками, навсегда запятнавшими свой статус мужика, - пишет журналистка. - Некоторые шутят, другие подбадривают себя, непринужденно твердя, что "температура воды гораздо выше температуры воздуха". Все терпеливо ждут своей очереди".

Рядом с прорубью на всякий случай стоят водолаз в оранжевом костюме и спасатель МЧС в валенках. По их подсчетам, за ночь в Строгино искупались 1500 человек. Всего же, по данным российской прессы, 27 тысяч москвичей окунулись в прорубь.

Если в западно-христианской традиции праздник Богоявления символизирует встречу волхвов с младенцем Иисусом, то для православных христиан Востока этот праздник - воспоминание о крещении Иисуса Иоанном Крестителем. Ежегодно славяне от Владивостока до Киева в этот день занимаются "моржеванием", окунаясь в ледяную воду, пишет газета.

"Этот обряд нельзя назвать религиозным в полном смысле слова. Это скорее многовековая народная традиция. В коммунистические времена она не приветствовалась. Теперь она ежегодно завоевывает новых сторонников. Православная Церковь не возражает, нередко при этом присутствует священник", - пишет Мари Жего.

После завершения ритуала следует завернуться в полотенце, выпить чашечку горячего чая или опрокинуть "100 грамм", советует издание. Сотрудники милиции, следящие за порядком, предупреждают: пить лучше после, а не до. Считается, что окунаться в ледяную воду, считающуюся в этот день святой, полезно для души и тела. Однако следует помнить, что такое купание вызывает ощущение шока, поэтому надо иметь крепкое сердце.


«Le Monde».

Источник.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10563
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 24.01.2010 23:49  |  #103877
Ответить с цитатой

Цитата:
24.01.2010 22:02 :
«В Петербурге из-за сильных холодов отменили ежегодную церемонию на Пискаревском кладбище, посвященную памяти блокадников».


Планировалось возложить венки на могилы и хлеб, такой же, как пекли в 41-м году. В состав этого хлеба входят вода, мука и опилки. В администрации кладбища опасаются, что в такие морозы цветы и хлеб просто замерзнут, поэтому и приняли решение церемонию в этом году не проводить, - сообщает агентство Life NEWS.

Траурная церемония проходит каждый год 27-го января.


Источник.



Прогноз погоды на 27 января 2010 года.


Цитата:
27 января 2009
«В северной столице чествуют ветеранов - участников героической обороны Ленинграда».



На Пискаревском мемориале утром возложили венки.

Петербург и вся страна сегодня отмечают 65 лет со дня полного снятия Блокады Ленинграда. На Пискаревском мемориале утром собрались тысячи людей. Памятные мероприятия в честь ленинградской победы начались с минуты молчания. Тишину, повисшую над братскими могилами, разбивали на секунды лишь щелчки ленинградского метронома. Следом зазвучал гимн России. Отдать долг памяти пришли сегодня все официальные лица города и Ленинградской области, в рядах и столичные гости - представители федеральных властей. К подножью монумента "Матери-Родине" легли венки и букеты. Их прислали, в том числе и все дипломатическ! ие представительства в Северной столице. Но особое внимание, конечно же, ветеранам - это самые почетные гости памятной церемонии. Многие не скрывали слез. Сегодня - день не только радости, но и скорбных воспоминаний.

Блокадники вспоминают тот великий день, ровно 65 лет назад, когда они поняли: свершилось - осажденный Ленинград спасен. Конец бомбежкам и голоду. Памятная церемония сегодня была особенно торжественной - кроме венков, каждая братская могила на Пискаревском кладбище окантована красными гвоздиками, а на ступенях монумента мерцают лампадки.



27 января 1944 года советские войска освободили город на Неве от вражеской осады, которая продолжалась почти 900 дней и унесла жизни сотен тысяч человек.

В северной столице чествуют ветеранов - участников героической обороны Ленинграда. И чтят память павших. С утра люди направляются к Пискарeвскому мемориальному кладбищу и возлагают цветы к братским могилам защитников города.

Вместе с земляками в памятных мероприятиях принимает участие Президент. Дмитрий Медведев в этот день провeл в Петербурге заседание оргкомитета "Победа". Открывая его, глава государства призвал ускорить публикацию уточнeнных данных о потерях в Великой Отечественной войне.

Медведев также напомнил чиновникам о важных задачах. Главная из которых сделать так, чтобы к 65-летнему юбилею Победы все ветераны, нуждающиеся в жилье, получили квартиры. Также должны быть вручены все фронтовые награды, которые до сих пор не нашли своих владельцев.

В своей речи Президент коснулся и проблемы, связанной с попытками некоторых политиков реабилитировать фашизм.

...


Источник.



Цитата:
Пискаревское мемориальное кладбище.

Этот памятник стал одним из символов города на Неве подобно Адмиралтейству или петропавловской крепости. Здесь на обширном пространстве площадью 26 га лежат более полумиллиона ленинградцев , и естественно что именно здесь был создан величественный памятник их мужеству, памятник Скорби и Славы. Авторами некрополя стали архитекторы Александр Викторович Васильев и Евгений Адольфович Левинсон. В авторский коллектив создателей мемориала вошли также поэты Ольга Федоровна Берггольц и Михаил Александрович Дудин, скульпторы В. В. Исаева, Р. К. Таурит, А. Л. Малахин, Б. Е. Каплянский, М. М. Харламова и М. А. Вайнман.
Работы начались в 1956 году, а 9 мая 1960 года состоялось торжественное открытие памятника. Среди авторов на открытии не было лишь В. Исаевой, не дожившей месяца до этого дня. Ее Мать-Родина гордо возвышалась в центре грандиозной композиции ансамбля.

Приобщение людей к миру, созданному художниками, начинается с павильонов-пропилеев, выполненных из светлого эстонского доломита. В них нет декора - он не нужен, а есть памятные тексты. В небольших залах пропилеев создан музей, экспозиция которого посвящена блокаде Ленинграда, общему подвигу ленинградцев.

Пропилеи.

1
2

За пропилеями - терраса, в центре которой горит Вечный огонь.

Вид от главного входа.

1

Центральная лестница и фонтан-грот в подпорной стенке террасы.
1
2


Вечный огонь.
1
2


Пруд с островком слева от входа и аллея вблизи него.
1
2

Центральная аллея вдоль рядов братских могил ведет к бронзовой статуе Матери-Родины на фоне 4-х метровой гранитной траурной стены с барельефами и надписью О. Берггольц. На барельефах мемориальной стены - образы защитников города.

Пискаревское мемориальное кладбище. Братские могилы.

1
2


Монументальность и строгость нигде не переходит в холодную помпезность; кажется, что сам камень живет в этих формах и линиях.

Центральный мемориал со скульптурой Матери-Родины.

1
2
3


Трудно назвать другое произведение в городе, где было бы достигнуто столь впечатляющее единство искусств. Васильев и Левинсон удачно включили в композицию ансамбля природу. Зеленое убранство, а лучше сказать, "зеленая архитектура" стала здесь неотъемлемой частью единого целого. Очевидно, не зря А. Васильев всю жизнь рисовал городские и сельские пейзажи.


Стела-посвящение и деревья Пискаревки.

1
2
3


Видео 320х160: Аллеи Пискаревского кладбища.


Рядом с кладбищем пару лет назад была выстроена небольшая деревянная часовня - дело в том что на кладбище до сих пор нет храма. Его проект был разработан в 1990-х гг. архитектором Георгием Васильевым - сыном основного создателя ансамбля. Однако смерть автора в 1998 г. помешала осуществить этот проект, выдержанный в стиле самого мемориала. Сейчас над претворением его замысла в жизнь трудится продолжатель династии архитекторов - А. Г. Васильев.

Ограда Пискаревского кладбища и часовня вблизи него.

1
2

Фото 18 апреля 2003 г.
Источник.


Последний раз редактировалось: Dimitriy (25.01.2010 15:21), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10563
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 25.01.2010 15:17  |  #103888
Ответить с цитатой

Цитата:
25.01.2010. 10:35
«Белорусская делегация направилась в Москву для продолжения нефтяных переговоров».


Москва. 25 января. INTERFAX.RU – Белорусская делегация во главе с первым заместителем премьер-министра Владимиром Семашко в понедельник вылетела в Москву для продолжения переговоров по условиям поставки нефти в республику, сообщили в понедельник агентству "Интерфакс-Запад" в пресс-службе правительства Белоруссии.

"Очередной раунд переговоров об условиях поставок нефти из Российской Федерации в Белоруссию и ее транзита по территории республики в 2010 году запланирован на 25 января 2010 года. Для проведения переговоров в правительстве России в понедельник в Москву направилась белорусская делегация во главе с первым заместителем премьер-министра Владимиром Семашко", - сказал представитель пресс-службы.


Источник.




Цитата:
25.01 // 12:04
«Белорусская делегация направилась в Москву для продолжения «нефтяных» переговоров».



Как сообщили БелаПАН в пресс-службе правительства Беларуси, белорусская делегация во главе с первым заместителем премьер-министра Владимиром Семашко направилась в Москву для продолжения переговоров об условиях поставки российской нефти.

Последний раунд переговоров, напомним, состоялся в Москве 9 января, но был безрезультатным. Документы о поставках российской нефти в Беларусь в 2010 году и ее транзите не подписаны.

Как сообщалось ранее, президент России Дмитрий Медведев направил 18 января Александру Лукашенко послание с изложением позиции об условиях поставок российской нефти в Беларусь. Послание стало ответом на письмо Лукашенко Медведеву от 13 января. О содержании письма ничего не сообщается. Белорусский президент в письме Медведеву изложил позицию белорусской стороны относительно условий поставок нефти. Лукашенко напомнил российскому коллеге, что "еще 10 декабря 2009 года в ходе заседания Высшего госсовета Союзного государства Беларуси и России президентами двух стран была достигнута договоренность, что в течение первых двух-трех месяцев 2010 года нефть будет поставляться в Беларусь беспошлинно, и за это время стороны согласуют условия дальнейшей поставки нефти". "Однако впоследствии Российская Федерация фактически отказалась от выработанных договоренностей и выдвинула неприемлемые для Беларуси условия", — подчеркнул Лукашенко.

15 января стало известно о письме, которое вице-премьер РФ Игорь Сечин направил первому вице-премьеру Беларуси Владимиру Семашко. По неофициальной информации, в письме говорится о необходимости обязательного согласования с российской стороной механизма тарифного регулирования при транспортировке российской нефти по системе белорусских магистральных нефтепроводов. В противном случае Россия может лишить Беларусь квот на беспошлинную поставку нефти. В письме подчеркивается, что решение России о беспошлинных поставках в Беларусь в 2010 году 6,3 млн. тонн нефти является "жестом доброй воли", и если такие условия белорусскую сторону не устраивают, Россия готова перейти на рыночные условия поставок.


Источник.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10563
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 26.01.2010 22:46  |  #103925
Ответить с цитатой

Цитата:
26/01/2010
«Граждане России не пожертвовали ни рубля на помощь Гаити».


("Publico", Португалия)

Жозе Мильязеш (Jose Milhazes)



Российские граждане не перечислили ни одного рубля на счет помощи жертвам землетрясения в Гаити, который открыло представительство Красного Креста в России, заявила Татьяна Кленицкая, представитель этой организации.

"Пока что на наш собственный благотворительный счет не поступило никаких средств", - сказала она агентству РИА "Новости", добавив, что банковский счет был открыт в минувшую пятницу.

Представитель Красного Креста сказала, что эта организация имеет десятки профессионалов, которые знают английский, в том числе кинологов с собаками, специально подготовленных этой организацией, и готовых прийти на помощь Гаити. Но она призывает отметить тот факт, что "наша общественная организация не имеет средств для отправки".

Татьяна Кленицкая предполагает, что это может быть связано с тем, что россияне удовлетворены качеством и количеством помощи, которую российское правительство направило пострадавшим от землетрясения.

Россия направила на Гаити четыре самолета Министерства по чрезвычайным ситуациям со спасателями, медицинское оборудование и гуманитарную помощь. Также туда доставлены мобильный госпиталь и легкий вертолет для эвакуации людей из сложных районов.

Российские спасатели вытащили из-под руин восемь человек живыми и оказали помощь более чем 200 раненым.

Я не согласен с аргументами пресс-секретаря российского Красного Креста, с помощью которых она объясняет отношение россиян к трагедии в Гаити, а также не считаю, что это - показатель того, что россияне - эгоистичный и бесчувственный народ.

Я хорошо помню волну солидарности, которая возникла в России, когда произошло землетрясение в Спитаке, Армения, в декабре 1988 года. Люди жили тогда в тяжелые времена, но они объединились, чтобы суметь помочь жертвам той катастрофы.
Я склоняюсь к другому объяснению: у россиян есть опасения, что собранные средства не дойдут до Гаити, но по пути осядут в карманах коррумпированных чиновников.

Кроме того, в России не существует традиции проводить кампании солидарности, которые проводятся известными личностями, связанными с культурой, музыкой, фильмами и т.д. Российские же "звезды" предпочитают банкеты и дефиле дорогой одежды, алмазы, эксклюзивные автомобили и вечеринки, которые "потрясают мир", что, с учетом среднего уровня жизни, является реальным оскорблением для бедных слоев населения России.

Не могу не подчеркнуть разумной позиции правительства в России в связи с присутствием войск США в Гаити: "Россия не драматизирует факт развертывания американских войск в этой стране, но ожидает, что никто не злоупотребит нынешней ситуацией в этом государстве для достижения других целей, кроме помощи населению", - заявил Сергей Лавров, глава российской дипломатии.

США планируют увеличить число своих военных на Гаити до 20 000 человек.

"Мы считаем, что операция по оказанию помощи в этой многострадальной стране осуществляется в строгом соответствии с принципами, принятыми международным сообществом в подобных ситуациях. Нравится нам это или нет, во многих случаях, гуманитарная ситуация требует, тем или иным образом, прибегать к помощи военных, потому что это быстрее и эффективнее ", сказал Лавров на пресс-конференции в Москве.

Он добавил: "Бывают ситуации, когда нет никаких других ресурсов, чтобы справиться с бедствием, и катастрофа в Гаити является беспрецедентной трагедией".

Тем не менее, российский министр подчеркнул, что "никто не должен использовать нынешнюю ситуацию для достижения других целей, помимо столь необходимой помощи народу Гаити.

И, наконец, я с грустью констатирую действия Европейского Союза. Эта организация отреагировала очень поздно, а могла бы, по крайней мере, заняться координированием помощи от стран-членов ЕС. Еще более необычным является реакция министра иностранных дел ЕС, который сказал, что ЕС- это не служба спасения и не пожарная команда ...

Оригинал публикации: "Cidadão russos não doam sequer um rublo para as vítimas do Haiti".

Опубликовано: 24/01/2010 16:08

Источник.


Последний раз редактировалось: Dimitriy (27.01.2010 3:16), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW
 
Показать сообщения:    Страница 34 из 37
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... 33, 34, 35, 36, 37  След.
Список форумов -> Теория Рекламы Предыдущая тема :: Следующая тема
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

на правах рекламы

30.04.2024 - 05:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация