Общая Теория Рекламы: Реклама Агрессии (комментарии) 3

Список форумов -> Теория Рекламы
Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10577
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 20.01.2010 20:34  |  #103741
Ответить с цитатой

Цитата:
«Эксперт: Повышение цен на нефтепродукты больно ударит по транспортникам».

(«Завтра твоей страны», Белоруссия)

Геннадий КОСАРЕВ, 20.01.2010.


Концерн «Белнефтехим» подготовил проект приказа, в соответствии с которым с 21 января в Беларуси в среднем на 10% могут быть повышены внутренние цены на нефтепродукты. Какие последствия повлечет это повышение цен?


Об инициативе концерна "Белнефтехим" сообщило 20 января агентство "Интерфакс-Запад". Необходимость повышения цены объясняется убыточностью реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке и ухудшением условий экспорта нефтепродуктов, который ранее позволял частично компенсировать убытки от внутренних продаж.

По словам экономиста Сергея Чалого , повышение цен на нефтепродукты готовилось довольно давно, причем, сразу на 20%.

-- Пока мы не ощутим явнях последствий этого повышения цен, поскольку такие издержки сказываются, в основном, на сельском хозяйстве, -- полагает эксперт «Завтра твоей страны». – А позже повышение цен на дизтопливо і бензин скажется на ценах на продукцию сельского хозяйства.

Как отмечает экономист Дмитрий Бабицкий , катастрофы в Беларуси в связи с 10-процентным повышением цен на нефтепродукты не произойдет.

-- У нас цены на нефтепродукты все равно существенно ниже по сравнению с соседями – Польшей и Литвой, -- говорит эксперт «Завтра твоей страны». – Естественно, это отразится на транспортных расходах и соответственно себестоимости продукции. Но 10% - это не такое высокое повышение.

Однако, по мнению Дмитрия Бабицкого, изменение цены на нефтепродукты на внутреннем рынке может усложнить ситуацию в системе общественного транспорта.

-- Для общественного транспорта – это проблема, потому что цены на бензин и солярку растут, а тарифы остаются фиксированными и не повышаются. И это увеличивает «вилку» между себестоимостью перевозок и тем, что предприятия получают за эти перевозки в виде государственных субсидий, -- отмечает экономист. – С этого года отменен еще и транспортный сбор, то есть, перекрыт еще один существенный источник субсидирования государственных транспортных предприятий.

Экономист отмечает, что транспортники сейчас находятся в очень сложной ситуации.

-- Но здесь весьма существенным является социальный аспект этой проблемы – на носу выборы, и власти не могут себе позволить сейчас повышать тарифы на социальные перевозки, поэтому будет происходить вымывание средств транспортных предприятий, -- прогнозирует эксперт «Завтра твоей страны».

Что касается дальнейшего возможного роста цен на нефтепродукты в течение года, то, по словам Сергея Чалого, сегодня предсказать, как это будет происходить, практически невозможно: все будет зависеть от ситуации вокруг поставок в Беларусь российской нефти.

-- Скорее всего, Беларуси удастся отстоять свою позицию по нефтяному вопросу, поскольку в рамках всех подписанных документов она более логичная, чем российская. Здесь проблема не столько в белорусской позиции, сколько в российской, -- считает экономист.



Источник.




Цитата:
20.01.2010
«Концерн «Белнефтехим» готовит повышение внутренних цен на нефтепродукты на 10%».



Концерн "Белнефтехим" подготовил проект приказа, предусматривающего повышение внутренних цен на нефтепродукты с 21 января 2010 года в среднем на 10%, сообщил агентству "Интерфакс-Запад" источник в органах госуправления.


По его сведениям, по состоянию на утро 20 января приказ не подписан, так как продолжается согласование этого решения в правительстве. Данная инициатива концерна не поддержана рядом ведомств, частности, Минтрансом и Минсельхозпродом, которые ожидают рост издержек подведомственных предприятий.

Собеседник пояснил, что "Белнефтехим" инициирует повышение цен на нефтепродукты в связи с убыточностью их реализации на внутреннем рынке и ухудшением условий экспорта нефтепродуктов, который ранее позволял частично компенсировать убытки от внутренних продаж.

Он также напомнил, что с 1 января 2010 года на 9% были увеличены ставки акцизов на нефтепродукты.

Повышение внутренних, в том числе розничных, цен на нефтепродукты находится в компетенции концерна "Белнефтехим". Концерн не обязан согласовывать ценовую политику с Минэкономики, которое является официальным органом ценообразования.

Последний раз "Белнефтехим" повышал внутренние цены на нефтепродукты с 10 сентября 2009 года, объясняя это ростом закупочных цен на нефть. До этого цены на автомобильное топливо изменялись в декабре 2008 года, когда они были снижены на 10%.


Источник.


Приятно читать статьи, в которых бывшие "друзья" откровенно рассказывают, как они использовали дружбу с Вами, в своих корыстных коммерческих интересах. Испытываешь облегчение, от того, что не зря дал по морде. И чувствуешь, что однажды, наступит момент, когда обстоятельства потребуют повторить этот смелый и справедливый акт.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10577
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 20.01.2010 20:45  |  #103743
Ответить с цитатой

Цитата:
«МАЗ потерял российский рынок».

(«Салідарнасць», Белоруссия)

Вадим Ливнев, 20.01.2010.


Итоги 2009 года оказались весьма неутешительными для Минского автозавода. Новый гендиректор пытается исправить ситуацию при помощи кадровых рокировок и борьбы со злоупотреблениями.

В прошлом году продажи минских грузовиков упали весьма ощутимо. Чтобы убедиться в этом, достаточно было взглянуть на «кладбище экспортных МАЗов», которое «Салідарнасць» разыскала в районе 28 километра МКАД. Там покоятся автомобили, не нашедшие покупателей.



Эту унылую картину дополняют статистические данные, опубликованные в свежем номере еженедельника «Белорусы и рынок». Сбыт МАЗов в 2009 году сократился примерно в 2,5 раза -- с 22.000 до 8.900-9.000 единиц.

При этом совершенно катастрофически выглядит ситуация на основном для Минского автозавода российском рынке. Там продажи МАЗов снизились почти в 8,5 раз -- c 12.070 до 1.400-1.500 единиц.

«По итогам 2009 г. удельный вес МАЗа в общем объеме продаваемой в России грузовой автотехники составляет около 1,62%, то есть находится на уровне статистической погрешности», -- пишет Александр Алесин в статье «Чтобы не сойти с трассы».

С российского рынка минских автозаводцев вытесняет, прежде всего, КАМАЗ. Да и другие конкуренты не дремлют.

Виной тому не только кризис, но и маркетинговые просчеты. Вот пример, который приводит еженедельник «Белорусы и рынок». В Дальневосточном регионе РФ минские самосвалы грузоподъемностью 20 т в прошлом году на пике кризиса предлагались по 2,62 млн. RUB. Дороже были только японские Isuzu - 2,84 млн. RUB. Аналоги корейского производства стоили 2,4 млн. RUB, китайского - 2 млн. RUB, российского (КамАЗы) - 1,96 млн. RUB. Понятно, что и результаты оказались соответствующими: японцы продали 300 машин, корейцы - 300, китайцы - 500, КамАЗ - 2.000, МАЗ – «аж» 21 машину.

На протяжении 2009 года КамАЗ дважды проводил акции по уценке своей продукции, что позволило ему реализовать около 6 тысяч единиц автотехники. Минский автозавод по разным причинам так и не смог предпринять равноценного ответного хода, даже при том, что на его складах и в каналах реализации затерялось около 7 тысяч машин. Для значительного числа из них истек срок гарантии на силовые агрегаты.

Ситуация для МАЗа выглядит критической. Как стало известно «Салідарнасці», новый гендиректор предприятия Александр Боровский пытается исправить положение, возвращая старых управленцев – тех, которые не сработались с его предшественником Николаем Костенем. Кроме того, осуществляются кадровые рокировки на уровне начальников цехов.

В то же время на политднях, регулярно проводимых на МАЗе, рабочим доводится бодрая информация, что дела идут на поправку. Так, утверждается, что в 2010 году на с конвейера предприятия будет ежедневно сходить около 50 грузовиков. Это примерно вдвое меньше, чем в 2008 году, но все же речь идет о регулярной загрузке.

Еще одним поводом для оптимизма является информация о скором заключении контракта на поставку МАЗов в Азербайджан. В течение текущего года столичный автозавод рассчитывает продать туда 800-900 грузовиков.

Популярности Боровскому добавляет и борьба со злоупотреблениями. Например, рассказывается, что одна из бухгалтеров получала зарплату в размере 13-14 миллионов рублей. Узнав об этом, Боровский распорядился уволить столь дорогого специалиста. А ее преемник теперь получает 3-4 миллиона.

Впрочем, уверенности в том, что при помощи подобных мер удастся вернуть МАЗу утраченные позиции, нет. Реанимировать и вернуть предприятие к нормальной жизнедеятельности в рамках той системы, которая его довела до столь печального состояния, более, чем проблематично…


«Салідарнасць»


Специально привёл эту статью. Люди "старшего поколения" поймут сразу.
Тем же кто родился в конце 80-х, рекомендую прочитать этот материал пару раз. Это нужно не только Понять, но и Прочувствовать.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10577
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 21.01.2010 2:34  |  #103746
Ответить с цитатой

Цитата:
20.01 // 20:41
«В Беларуси запахло дорогим бензином».



Нефтяной спор Беларуси и России, похоже, выходит боком белорусским автолюбителям. В правительстве рассматривается вопрос повышения в ближайшие время цен на бензин и дизельное топливо, что, в свою очередь, по цепочке приведет к росту цен на товары и услуги.

Как сообщает «Интерфакс-Запад» со ссылкой на анонимный источник в органах госуправления, концерн «Белнефтехим» предлагает повысить цены на нефтепродукты в среднем на 10%. Это объясняется убытками, которые несут нефтепереработчики от реализации автомобильного топлива на внутреннем рынке, а также ухудшением условий экспорта нефтепродуктов.

В свою очередь, источник ПРАЙМ-ТАСС утверждает, что решение о повышении цен концерном «Белнефтехим» готовилось планово, и оно не связано с отсутствием соглашения с Россией об условиях поставки российской нефти в Беларусь в 2010 году. Необходимость повышения — все в той же убыточности продаж в условиях повышения мировых цен на нефть.

В «Белнефтехиме» повышение цен на автомобильное топливо в перспективе не исключают, но не с 21 января, как сообщали анонимные источники, и не на 10%, а меньше.

«С 21 января повышения цен на автозаправках точно не будет. В дальнейшем увеличение розничных цен на нефтепродукты возможно, но его размер будет значительно ниже, чем 10%», — сообщила БЕЛТА пресс-секретарь концерна Марина Костюченко.

С подобным заявлением пресс-служба концерна выступала и в начале января, когда сообщала, что повышать цены на топливо пока не планируется, несмотря на увеличение с 1 января ставок акцизов на нефтепродукты на 9%.

Очевидно, что пересматривать планы концерн вынуждают новые обстоятельства, возникшие вокруг условий поставок российской нефти в Беларусь. С 1 января белорусские НПЗ получают сырье с учетом 100-процентной экспортной пошлины. Соответственно, заплаченный в декабре аванс за нефть российской стороной рассчитывался, исходя из полной стоимости, а дополнительные контракты на поставку нефти в течение первых трех недель января не заключались. В результате нефтепереработчики получили сырья меньше, чем планировали, и по более высокой цене. По различным данным, поставки нефти сократились более чем на половину, а объем ее переработки — на 40%. Это отразилось на финансовом состоянии нефтепереработчиков. В Беларуси не предполагали, что спор затянется надолго.

К слову, ранее в концерне в концерне «Белнефтехим» утверждали, что для нефтепереработчиков важна не цена на сырье, а разница между ценой на нефть и тем пакетом нефтепродуктов, которые они получают в итоге. Совершенно очевидно, что сейчас эта дельта явно не их в пользу.

Компенсировать финансовые потери за счет экспорта уже не получается, поскольку нефть из России поступает с максимальной пошлиной (в прошлом году, напомним, пошлина составляла 36% от полной стоимости). «Нефтепереработчики сейчас работают полностью в убыток. Убытки на одной тонне переработанной нефти находятся на уровне около 200 долларов», — сообщил «Белорусским новостям» эксперт, знакомый с ситуаций в отрасли. При этом вероятный 10-процентный рост цен на нефтепродукты лишь незначительно смягчит их положение, считает он.

По мнению собеседника, реализация нефтепродуктов на внутренний рынок в убыток, безусловно, является ненормальной в рыночной экономике. Но в белорусских реалиях был найден компромисс: убытки от продаж автомобильного топлива переработчики компенсировали за счет доходного экспорта, а также государственных субсидий. «И если российские нефтяные компании, имеющие здесь сеть автозаправок, не уходили с рынка, значит, для них это имело экономический смысл», — полагает он.

При этом эксперты неоднократно подчеркивали, что для того, чтобы стоимость бензина на отечественных заправках не росла, необходимо снижать налоговую нагрузку на производителей. По озвученным ранее оценкам представителей «Белнефтехима», около половины стоимости литра белорусского бензина составляют налоги и акцизы.

Однако снижение налоговой нагрузки на НПЗ не выгодно государству, поскольку это чревато сокращением поступлений в бюджет.

Рентабельность нефтеперерабатывающей промышленности постепенно снижается. По итогам 11 месяцев прошлого года она составила 5,3% (в 2008 году была на уровне 7%), и это ниже, чем в среднем по промышленности.

По мнению собеседника «Белорусских новостей», прагматичная позиция России по вопросам поставки нефти в Беларусь заставит белорусские власти пересмотреть уровень и формы поддержки нефтепереработчиков. Россия, напомним, предлагает беспошлинную нефть только для внутренних нужд в объеме 6,3 млн. тонн в год. Беларусь, напомним, добивается отсутствия пошлин на весь объем поставок в размере 21 млн. тонн.

При этом в новых условиях поставок нефти правительству придется решать непростую задачу сохранения привлекательных условий работы на белорусском рынке нефтепереработчиков. Это достигалось в том числе за счет выделения государственных субсидий. Их размер зависит от мировой цены на нефть, цен на нефтепродукты и размера таможенных пошлин. При этом как заявлял ранее замминистра финансов Иван Шунько , субсидирования нефтяной отрасли нет ни в одной стране, кроме Беларуси.

«Это нонсенс. Но выход из положения нам нужно было найти. В противном случае нефтяная отрасль была вообще убыточной. Субсидии выделяются таким образом, чтобы нефтепереработчики могли успешно работать и перерабатывать российскую нефть и обеспечивать страну нефтепродуктами и валютой от их продажи за рубеж», — говорил чиновник на одной из пресс-конференций.

По данным Белстата, цены на бензин в декабре 2009 года по сравнению с декабрем 2008-го выросли на 10%. Бензин автомобильный марки АИ-92 стоит 2470 рублей за литр против 2220 в декабре 2008-го.


Дмитрий ЕРМАК.

Источник.


В этой истории есть "тонкий момент".
Создавая муниципальным выборам "ароматный контекст", Россия вовсе не стремится оказать влияние на "избирателей" Белоруссии, желая возможно большей, в таких условиях, свободы выбора. Но, только на "Власть" Белоруссии, этот народ не уважающей, с ним не считающейся, его опасающейся. Иначе, нет у Александра Григорьевича "врага" страшнее, чем "Лукашенко A.G.".



Цитата:
20.01 // 13:51
«Белорусская интрига: время вызовов придет после выборов»?



Для политологов стало уже общим местом говорить: местные выборы в Беларуси (они назначены на 25 апреля) не несут интриги. Да и не только местные, по большому счету, добавляют иные.


В прошлый раз в Советы из оппозиции не пробился практически никто. Сформированный осенью 2008-го парламент наблюдатели язвительно назвали «стерильным». Ну а на президентских выборах с 1994-го — неизменный триумфатор. И Александр Лукашенко уже четко дал понять, что рассчитывает на очередную победу в начале следующего года.

Глухо как в танке?

Перед нынешними выборами власти сделали жест — внесли около 130 поправок в избирательное законодательство. Лозунг на экспорт, для Евросоюза — либерализация. Но обмануться может лишь тот, кто очень уж обманываться рад.

Независимые эксперты поставили диагноз: да, по мелочам (сбор подписей, агитация и т.п.) станет чуточку легче, меньше душиловки, но в принципиальных вопросах — наблюдение и подсчет голосов — все по-старому. А значит, избирательный процесс остается черным ящиком.

Оппозиции, по сути, дадут слегка порезвиться на промежуточных стадиях. Впрочем, особой резвости ожидать не приходится. 15 лет методичного прессинга сделали свое дело. У политических оппонентов мало активистов и ресурсов, чтобы густо выступить на местных выборах по всей стране. Люди не горят желанием терять работу, получать воз и маленькую тележку других неприятностей ради иллюзии.

К тому же Советы почти бесправны. Если паре десятков не самых харизматичных оппозиционеров на периферии и позволят получить мандаты (а такой широкий жест для ЕС возможен), то это практически не изменит общей картины а-ля СССР.

На президентских выборах момент напряжения всегда больше, но и здесь на сегодняшний день шансы официального лидера выглядят более чем внушительными. При всей условности рейтингов в стране выжженного политического поля приведем цифры декабрьского национального опроса НИСЭПИ. Отвечая на открытый вопрос «Если бы завтра состоялись выборы президента Беларуси, за кого бы вы проголосовали?», 42,5% назвали Лукашенко.

После проседания на несколько процентов (кризисные неприятности, девальвация) рейтинг главы государства эластично вернулся на уровень сентября 2008 года. Социологические исследования показывают: в кризис белорусы готовы затянуть пояса, потерпеть, снизить потребности. Никаких вам гроздьев гнева, никаких революционных порывов. Более того, как резко заметила социолог Надежда Ефимова , «кризис не стал стимулом к активности, а стал стимулом к деградации».

Почему бы и не управлять до скончания века таким податливым, безропотным электоратом?

Однако пришла беда, откуда не ждали. Точнее, догадывались, что рано или поздно Россия станет щемить по полной программе. Но как-то все не верилось. Вот и теперь, в контексте нефтяного противостояния, Лукашенко пишет Медведеву: как же так, ведь в декабре договаривались!..

Но слова к делу не пришьешь, а суровый российский вице-премьер Сечин гнет свое: нефтяная лафа кончилась, извольте платить пошлину на черное золото в полном объеме! И кто поверит, что Сечин занимается самоуправством без отмашки сверху?

Говорят, на кону белорусские НПЗ, и не только. Впрочем, если их и удастся отбить, то сама нефтепереработка по новой, безжалостной схеме может уйти в минус. Это называют концом белорусского нефтяного офшора.

Тем временем кризис подкосил наше машиностроение, которое до сих пор держится на одряхлевших китах советской индустрии. Так, например, автопром по итогам года упал на 43,6%, складские запасы грузовиков увеличились в 1,8 раза. В целом белорусский экспорт товаров за 11 месяцев прошлого года ухнул на 38,4%. Для малой открытой экономики — а наша по-научному именно такова — это колоссальный провал.

И шансы восстановить промышленный экспорт после кризиса весьма шатки. Экономике позарез нужна модернизация. Где взять деньги, инвестиции? Может быть, спасение в смене геополитического выбора? «Запад нам поможет»?

Да, Запад показал, что может подбросить кредитов. Прошлый год белорусские финансы просидели на игле МВФ. Но Европа сама сидит на российских энергоресурсах, альтернативные поставки для нас (Каспий, а тем более Венесуэла или Иран) вилами по воде писаны. От России, пусть и все более сурово-требовательной, так вот просто не отчалишь.

«Свой геополитический выбор Минск уже сделал, — говорит эксперт аналитического центра «Стратегия» Валерий Карбалевич. — Это — балансирование. Модель дает эффект, и менять ее нынешнее руководство Беларуси не собирается».

Главная же белорусская интрига, считает политолог, заключается в борьбе Лукашенко против экономики.

Вот таков он, сюжет драмы в стране почти дотла выжженной политической альтернативы: при ее зримом отсутствии официальный вождь ведет бой со все более суровыми экономическими напастями. Которым не в силах эффективно противостоять заточенная под дешевые энергоносители модель.

«Лукашенко может выиграть выборы по привычной схеме, но это не решит ни одной проблемы, — говорит Ярослав Романчук , руководитель Научно-исследовательского центра Мизеса. — И самым тяжелым для президента станет год после выборов».

При этом Валерий Карбалевич сомневается, что руководство страны в полной мере осознает вызов модернизации. А вот Ярослав Романчук допускает, что, «сохраняя, быть может, риторику, Лукашенко будет вынужден выбросить в мусорку архаичную экономическую модель».

Что тогда? Китайский, сингапурский путь? Однако здесь уйма «но», и вариант настоящей либерализации бизнеса при сохранении жесткой авторитарной модели, по прогнозам эксперта, способен протянуть лишь два-три года. Допустить же «разгул демократии» нынешняя власть и в мыслях не может.

«Лукашенко уже взял элементы программы своих политических оппонентов, — считает Романчук. — Он внедряет элементы либеральной экономики и понемногу двинулся в сторону Запада. Вопрос в том, как долго удастся вливать новое вино в старые мехи».

В общем, истинное время вызовов придет, пожалуй, после выборов.


Александр КЛАСКОВСКИЙ

Источник.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10577
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 21.01.2010 3:21  |  #103747
Ответить с цитатой

Цитата:
21.01.2010
«Возможны варианты».



Поставки казахстанской нефти на Мозырский и Новополоцкий НПЗ могут начаться в этом году. Об этом заявил на днях посол Казахстана в Беларуси Анатолий Смирнов. Нефть, конкретизировал дипломат, будет перерабатываться и транспортироваться дальше — в страны ЕС. Раньше такому сотрудничеству препятствовали высокие тарифы на транспортировку углеводородов. Однако с созданием Таможенного союза проблема, по словам А.Смирнова, решается. Он добавил, что Казахстан готов поставлять в Беларусь нефть в любых объемах.

Это заявление мгновенно легло на ленты информагентств. Казахстан — видный игрок энергетического рынка. Добыча нефти в стране быстро растет. В 2000 году она составляла 33 млн. тонн, в 2008–м — уже 75 млн. В этом году ее планируется довести до 100 млн. тонн. Львиная доля сырья уходит на экспорт. Белорусские НПЗ могут стать для казахстанских нефтяных компаний очень выгодными партнерами.

Возможность поставок нефти на наши перерабатывающие предприятия, мощности которых оцениваются в 30 млн. тонн в год, давно обсуждалась Минском и Астаной. Однако все упиралось в тарифы, которые определялись российскими компаниями. Вот как описывал ситуацию бывший посол Казахстана в Минске Болат Искаков: «Мы были бы готовы перекачивать нефть в Новосибирск, а оттуда — напрямик в Беларусь. И готовы поставлять не только нефть, но и газ. Но нам собственники все время говорят: труба не резиновая».

Руководитель аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико считает, что и сегодня перекачка казахстанской нефти в Беларусь по российским трубопроводам может стать проблематичной, «так как пересекается с понятно чьими интересами». «Было бы хорошо задействовать альтернативный маршрут — транзит по нефтепроводу Одесса — Броды. И, конечно же, возможны поставки железнодорожными цистернами через территорию России, — комментирует Л.Заико. — Насколько это будет выгодно? Трудно сказать: цены на нефть в постоянном движении. Изменяются и транспортные тарифы. Но как известно, у представителей нефтяного бизнеса калькуляторы всегда под рукой. И раз зашла речь о поставках сырья из Казахстана в Беларусь, значит, в этом есть коммерческий смысл».

Любопытны оценки российских экспертов: казахстанская нефть может быть выгоднее для белорусских НПЗ, чем сырье из России. Аналитик компании «Универ–Капитал» Дмитрий Александров в интервью радиостанции Business FM отмечает: «Экспортная пошлина у Казахстана одно время существовала, а сейчас опять отсутствует. То есть он может пойти в этом плане на гораздо большие уступки по сравнению с теми, на какие может идти Москва. В целом средневзвешенная цена тонны казахстанской нефти для Беларуси будет значительно меньше. Экономия может составить от 60 до 85 долларов на тонне».

«Казахстанцы давным–давно пытаются пробиться на европейский рынок топливно–энергетических ресурсов, — изложил свое видение ситуации изданию «Газета» руководитель отдела Казахстана и Средней Азии Института стран СНГ Андрей Грозин. — И Беларусь здесь является не только вероятным партнером в нефтепереработке, но и возможностью снять некоторые барьеры для выхода на этот рынок».

А как оценивают перспективу поставок казахстанской нефти в концерне «Белнефтехим»? Пресс–секретарь Марина Костюченко сообщила мне: официальный комментарий на этот счет может быть дан в ближайшие дни. Негусто. Придется подождать...


Автор публикации: Виталий ВОЛЯНЮК

Источник.


Сложность в том, что у Белоруссии и Казахстана нет общей границы.
Между ними физически стоит Украина, а политически Россия.
Нефть для Александра Григорьевича может оказаться золотой в буквальном смысле слова.
Нефтепровод принадлежащий Украине, сейчас работает в реверсном режиме на Россию.
Что бы пустить нефть в Белоруссию, его нужно переключить в аверсный режим, выгнав «из трубы» россиян.
Кроме того, Каспий это не то же самое, что Азов.
Это разные водоёмы.

Иначе, без доброй воли России, сделать это никак не возможно.
А кроме того, некогда.
С момента введения «нефтяной диеты» Сечина, еще и месяца не прошло, а Белоруссию уже замутило. То ли может статься еще дней через тридцать?

Не говоря о том, что экономика Казахстана пребывает в плачевном состоянии. Не в таком конечно месте, как экономика Белоруссии, но то же гордиться не чем. Однако, Нурсултан Назарбаев неглупый человек с большим политическим опытом. И мне как то странно представить его, в здравом уме, договаривающимся с "оголодавшим" Лукашенко, "за спиной" России, о поставке столь нужного Белоруссии энергоресурса (при том, что часть пути, придется гнать эшелонами по территории третьего, ненавистного участника Таможенного Союза).
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10577
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 21.01.2010 19:30  |  #103778
Ответить с цитатой

Цитата:
«Пять рисков для белоруса от «нефтяной войны» с Россией».

(«Завтра твоей страны», Белоруссия)

Ярослав РОМАНЧУК, 21.01.2010


Белорусов ожидает «сюрприз» ценою в 3-4 млрд. долларов -- столько денег придется заплатить в бюджет России, если наше правительство решит импортировать такой же объем сырой нефти, как в 2009 году. Это около 6% ВВП. Нефтяной конфликт с Кремлем подтолкнет миллионы белорусов к ревизии собственных потребительских бюджетов.

«Нефтяная война» – это удар, в первую очередь, по карманам рядовых обывателей. Каким бы щедрыми ни был МВФ, как бы ни входил в положение белорусского правительства Всемирный банк, дырку в бюджетах страны и операторов энергетического рынка придется закрывать из карманов рядовых потребителей и налогоплательщиков.


Риск 1: Подорожание жилищно-коммунальных услуг.

В прошлое уходят времена, когда домашние хозяйства страны тратили на ЖКУ менее 9% потребительских расходов. Подорожание газа и нефти увеличит себестоимость производства электроэнергии, а также всех жилищно-коммунальных услуг. Рост напряжения в бюджете не позволит субсидировать их в прежнем объеме. Ресурс перекрестного субсидирования и изъятия прибыли от высокорентабельных предприятий также не может быть увеличен. Значит, правительство будет вынуждено пойти на повышение тарифов на все ЖКУ. Очевидно, это произойдет летом -- после отключения отопления «жировки» белорусов не станут заметно легче.


Даже несмотря на то, что 2010 год – это время президентской кампании, и резкое повышение ЖКУ маловероятно, все равно правительству не обойтись без повышения цен на электричество, водо- и газоснабжение, вывоз мусора, техническое обслуживание и, конечно же, подогрев воды.


Прогноз: Расходы средней белорусской семьи на ЖКУ и обслуживание квартиры/дома могут увеличиться до 13-15% ее потребительских расходов. Не исключено, что ежемесячная «жировка» средней белорусской семьи «потяжелеет» на 20 долларов.


При сокращении реальных доходов придется сократить расходы на другие товары и услуги. Скорее всего, это будут расходы на покупку одежды, ремонт жилья и содержание личного транспорта. В 2007-2008 годах, на пике потребительского бума, они резко выросли. В 2010 году следует ожидать затягивания поясов именно по этим направлениям.


Риск 2: Повышение цен на продукты питания.

Переход на мировые цены на нефть и повышение экспортных таможенных пошлин сократит возможности правительства субсидировать сельхозпроизводителей, в том чисел в виде дешевых энергоресурсов. Значит, де-факто колхозно-совхозная система под руководством самого архаичного монополиста – Минсельхозпрода – в привычной для себя манере повысит цены на продовольствие на внутреннем рынке.


Аграрное лобби не сможет сделать это с экспортом продовольствия -- там правила игры определяет рынок, а не директивы. Но вот заблокировать для белорусов доступ к дешевому импортному продовольствию получится. Равно как и заставить Совмин повысить внутренние цены на молочные, мясные продукты, крупы, а также фрукты и овощи.


Прогноз: Вполне возможно, что доля расходов на продукты питания обыкновенных белорусов увеличится с 40-42% в 2009 году до 45-48% в 2010 году.


Риск 3: Ухудшение условий кредитования.

Беларусь ожидает дальнейшая потеря валютной выручки. Зарабатывать на экспорте нефтяных продуктов будет очень сложно. Это еще больше подкосит банки. Ресурсный голод будет идти в паре с дефицитом качественных бизнес-планов нереформированных предприятий. Банки будут стараться снизить риски высокими процентными ставками по кредитам. Валюты будет еще меньше, так как сами банки и крупный бизнес будут стараться спастись от инфляции переводом ресурсов в евро или доллары.


В контексте намерений Нацбанка резко увеличить скорость печатания рублей банки будут всеми правдами и неправдами повышать процентные ставки, чтобы на шаг-два опережать инфляцию.


Прогноз: Прежде всего пострадает кредитование жилья и автомобилей. Кредиты на долгий срок будут давать только в валюте и под высокие проценты. Из-за проблем с наполнением бюджета сократится возможность выдачи льготных рублевых кредитов. Пострадают и желающие получить потребительские кредиты. Легче будет тем, кто имеет свои сбережения и доходы в валюте.


Риск 4: Рост цен на топливо и на транспорт.

Правительство будет закрывать дырку в бюджете, в том числе за счет роста акцизов на топливно-энергетические товары. Высока вероятность роста цен на бензин, солярку, мазут и автомобильные масла. Концерн "Белнефтехим" уже настаивает на повышении внутренних цен на нефтепродукты в связи с убыточностью их реализации на внутреннем рынке и ухудшением условий экспорта нефтепродуктов, который ранее позволял частично компенсировать убытки от внутренних продаж.


Регулярная езда на своем авто будет обходиться значительно дороже. Почти 2 млн. домашних хозяйств, имеющим автомобили, придется думать, какие расходы сокращать, чтобы хватало на обслуживание авто. Не исключено, что именно на автомобилистов будет направлено внимание правительства в плане получения дополнительных доходов бюджета. Могут быть увеличены страховые взносы и стоимость других услуг, которые необходимы владельцам автомобилей.


Прогноз: Не исключено, что около 100 тысяч домашних хозяйств откажутся от регулярных поездок на автомобиле и даже решат продать свое средства передвижение, поскольку оно станет непозволительной роскошью.


Потребителей услуг общественного транспорта также ждет повышение цен на билеты оценочно на 30–40%, особенно если Нацбанк интенсифицирует кредитную экспансию. Ездить по стране станет дороже. Возможности государства будут сужаться до поддержки льготных тарифов на пригородные электрички и для отдельных категория граждан на общественный транспорт.


Риск 5: Обесценивание и потеря вкладов.

Рядовые белорусы особенно чувствительны к своим вкладам в белорусских банках. В 2009 году банки сохраняли высокие ставки по депозитам, чтобы не допустить оттока денег. Пока им это удалось, но финансовое состояние банков вызывает серьезные опасения. Зависимость от внешних кредитов и поддержки государства резко увеличилась. Растет разрыв между «длинными» кредитами, которые банки выдают госпредприятиям, и обязательствами сегодня. Нефтяные доллары от экспорта помогали сохранять устойчивость белорусской банковской системы. В 2010 году их будет гораздо меньше.


Высокая инфляция может спугнуть вкладчиков. Потеря даже 10% вкладов может обернуться очень серьезными последствиями для всей финансовой системы страны.


Совмин и Нацбанк будут делать все, чтобы сохранять «номинальное» счастье вкладчиков, но инфляция грозит сократить доходы по вкладам до минимума. Если во второй половине года возникнут трудности с получением внешних кредитов, то власти вбросят в финансовую систему свеженапечатанные рубли. Они-то и будут причиной обесценения вкладов. Если Нацбанк не станет увеличивать количество рублей в обращении, а держать курс на снижение инфляции, то возникнет проблема обслуживания обязательств перед вкладчиками.


Прогноз: Финансовая пирамида, которая выстраивается белорусскими банками при помощи высоких процентов по рублевым и валютным вкладам, в 2010 году станет еще более шаткой. Впрочем, вышеописанные риски можно будет ненадолго нейтрализовать, если Китай, Иран или Венесуэла расщедрятся на очередные 6–8млрд. долларов выгодных кредитов.


Источник.


Во всем плохом, что случиться с рядовым белорусом, в 2010 году, виновата Россия.
По тому, как Профессор Преображенский, не желает более мириться с беспредельной наглостью и вероломством бывшей дворняги, а ныне члена товарищества Шарикова, справедливо рассматривая его, не как полноценного члена общества, а как хлопотный результат неудачного эксперимента.


Последний раз редактировалось: Dimitriy (21.01.2010 19:42), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10577
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 21.01.2010 19:35  |  #103780
Ответить с цитатой

Цитата:
21.01.2010
«Россельхознадзор вернет в Беларусь 274 т сгущенного молока».



Специалисты Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору России (Россельхознадзор) выявили 274 т импортированного в Россию из Беларуси сгущенного молока, не соответствующего ветеринарно-санитарным требованиям. Такая информация размещена на официальном сайте Россельхознадзора.

"В соответствии с указанием Россельхознадзора о проведении лабораторного мониторинга продукции предприятий Беларуси управлением Россельхознадзора по Красноярскому краю было направлено на исследование сгущенное молоко производства ОАО "Глубокский молочно-консервный комбинат", — говорится в сообщении. — По результатам исследований, проведенных в ИЛ ФГУ "Красноярский референтный центр Россельхознадзора", выявлено несоответствие шести партий данной продукции общим весом 274 т по микробиологическим показателям".

Несоответствие продукции ветеринарно-санитарным требованиям подтверждено повторными лабораторными исследованиями в Красноярском центре стандартизации, метрологии и сертификации.

В настоящее время принимаются меры для возврата продукции поставщику.

"Первичные положительные результаты по микробиологическим показателям получены еще в трех партиях (137 т) молока сгущенного вышеуказанного завода-изготовителя, — сообщается на сайте Россельхознадзора. — Продукция помещена на изолированное хранение, пробы направлены на повторные лабораторные исследования".


Источник.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10577
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 21.01.2010 19:40  |  #103781
Ответить с цитатой

Цитата:
21.01.2010
«Владимир Семашко грозил Игорю Сечину забирать транзитную нефть».




Россия и Беларусь никак не могут договориться о поставках нефти. Президент России Дмитрий Медведев предложил белорусскому коллеге Александру Лукашенко гарантировать незыблемость поставок сырья в Европу


Письмо президенту Беларуси Александру Лукашенко об условиях поставок российской нефти Медведев направил в эти выходные. Он предлагает сделать совместное заявление правительств России и Беларуси «о бесперебойном транзите российских энергоресурсов в Европу», сообщило 20 января агентство «Прайм-ТАСС». К письму приложен и проект совместного заявления, в котором обе стороны гарантируют стабильность поставок российского сырья в Европу, уточнил «Ведомостям» чиновник одного из федеральных министерств.

Представитель Медведева комментировать это не стал. Заявление действительно предлагается, подтверждает пресс-секретарь премьера Владимира Путина Дмитрий Песков: «Оно призвано успокоить европейских партнеров, чтобы они не воспринимали продолжающиеся переговоры как возможную угрозу для бесперебойных поставок российской нефти».

Важна и публичная составляющая, добавляет чиновник правительства: в конце года первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко грозил российскому вице-премьеру Игорю Сечину забирать транзитную нефть, если Россия не будет поставлять беспошлинно требуемых Беларусью объемов нефти. Если будет принято это заявление, то Беларусь публично пообещает, что не станет этого делать, объясняет источник.

Связаться с представителем Лукашенко вчера вечером не удалось, пресс-секретарь правительства Беларуси от комментариев отказался.

Европа явного беспокойства пока не проявляет, надеясь, что переговоры Москвы и Минска закончатся в ближайшее время и не отразятся «на поставках нефти и газа в Европу», заявил глава представительства Еврокомиссии в Москве Фернандо Валенсуэла (цитата по «Интерфаксу»).

Через Беларусь в Европу поставляется около 70 млн т российской нефти, говорит аналитик «Тройки диалог» Валерий Нестеров. До окончания строительства БТС-2 оперативно перенаправить эти объемы проблематично. Наиболее уязвимы Польша, которая на 75% зависит от российского сырья, и Германия (15%), продолжает Нестеров.

Договориться о новых условиях поставок нефти в Беларусь чиновники собирались еще до Нового года, но не могут до сих пор. Ответа на письмо Медведева пока нет, дата очередных переговоров не назначена, говорит источник «Ведомостей».

Сегодня поставки нефти и нефтепродуктов продолжаются со 100%-ной пошлиной (в 2009 г. действовала скидка в 64,4%, сейчас ставка — 267 долларов за 1 т). Но Россия готова в 2010 г. беспошлинно поставить Беларуси 6,3 млн т нефти, тогда как Минск просит 8 млн т. Во второй половине года Москва готова скорректировать этот объем с учетом фактического потребления нефти в стране, пишет «Прайм-ТАСС».

Источник «Ведомостей» утверждает, что считать это серьезной уступкой Беларуси нельзя. Москва готова корректировать объем беспошлинной нефти не раньше 1 октября, когда будут согласовываться объемы поставок на 2011 г.


Источник.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10577
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 21.01.2010 19:50  |  #103782
Ответить с цитатой

Цитата:
«Братцы, ну вы здесь ешьте как-то, а по карманам пихать зачем?»

(«Белгазета», Белоруссия)

Виктор Мартинович, 21.01.2010


Если открыть какой-нибудь словарь русского языка и пройтись по перечню существительных, обнаружишь, что уже едва ли не каждое третье из них становилось причиной российско-белорусского скандала. «Газ», «молоко», «тракторы», «комбайны», «пошлины» — все это уже когда-то звучало как взаимные упреки.

И вот в начале 2010г. всплыло новое слово — «нефть». Всплыло потому, кажется, что лидеры двух стран просто не могут не поссориться в канун Нового года и Рождества, посередине зимы. И, не возникни нефть, вспомнили бы про «кроликов», «машины», «провода» или еще про что-нибудь из списка существительных.

Вместе с известным российским журналистом Сергеем Доренко обозреватель «БелГазеты» пытался разобраться в очередных энергетических противоречиях и обсудил персоналии новых фигурантов российско-белорусского процесса, усилиями которых в нем все меньше от интеграции и все больше — от скандала.





— Тема газа на сегодняшний день кажется более или менее закрытой. Возникла новая тема — нефть. Причины действительно в конфликте экономических интересов или это «прорыв» прежних политических проблем в экономику?

— Россия управляется командой, которая не разделяет экономику и политику. Иногда это кажется их преимуществом, иногда — недостатком. Одни их критикуют за то, что они не отделяют экономику от политики, другие хвалят за это же.

Но на этом фоне кажется абсурдным, что Беларусь просит нефть не для себя, а для перепродажи. Это представляется московской команде странным. Как если бы кто-то пришел в гости и с накрытого стола набирал бы еды, чтобы потом понести ее на продажу. Все бы сказали: братцы, ну вы здесь ешьте как-то, а по карманам пихать зачем? Диковинно это как-то чуточку!

— Да, но мы нефть не перепродаем. Мы ее перерабатываем и перепродаем…

— Ага, т.е., значит, «мы котлеток понаделаем и продадим»? Ну как это, ребята? Ну странно это с точки зрения экономической! Странно!

Дальше советники Кремлю говорят: да, но нам выгодно все равно содержать Беларусь! Потому что Беларусь — братская, потому что она — рядом! Цивилизационно-политические аргументы пытаются сделать важнее экономических.

Но наша правящая верхушка, к сожалению или к счастью, не понимает этих цивилизационно-политических аргументов. Она не понимает, почему мы должны давать что-то на продажу другой страной. Здесь очень бизнес-мышление развито.


ПРО ВОРОВСТВО ВЕТЧИНЫ СО СТОЛА.

— Да, но Россия и Беларусь теперь в Таможенном союзе. Из-за которого белорусы вынуждены будут пересесть на российские автомобили…

— Зачем? Я вот не езжу на российских автомобилях уже лет 20. И нормально себя чувствую. Зачем на них ездить? Или вы думаете, что теперь с выдачей паспорта гражданина Беларуси, члена Таможенного союза будут выдавать и «жигули»? Нет!

— Но тут очень сильно подорожают иномарки из-за этого союза — в разы. Так если у нас единое таможенное пространство, и мы вынуждены будем покупать ваши машины, почему ж Москве нам нефть, как себе, не продавать?

— Лукашенко выигрывает здесь дважды. Он получает большие, чем прежде, пошлины — потому что не надо делать вид, что пошлины платятся только Москве! Кроме того, он получает аргумент в споре с Россией.

Мне представляется, что обеспечение Беларуси нефтью в объемах, удовлетворяющих потребности самой Беларуси, справедливо. Это настолько естественно с точки зрения бытовой и бизнес-логики, что даже неудобно делается, когда слышишь ответные белорусские аргументы. Ну как? Ну ведь очевидно все!

Ну представьте, что у вас кто-то за столом будет собирать ветчину, а потом пойдет и начнет ею торговать у вас под боком! Ну дико же?


ПРО «ЗЛОБНЫХ КУРТИЗАНОК ВРОДЕ КУДРИНА».

— Звучат разные мнения о том, каким был для отношений Беларуси и России ушедший год. Произошло много очень хорошего и много очень плохого. Ваше ощущение: сблизились мы или отдалились?

— В общем, наверное, сблизились. Но шаги наши навстречу друг другу бесконечно малы.

Мы видим на уровне белорусской официальной — не скажу «пропаганды», скажу «точки зрения», — как нам все время намекают на то, что МВФ лучше России, что китайцы что-то там сделали с более приемлемыми условиями, что у России руководство невероятно разъединено, что злобные куртизанки вроде Кудрина вертят несамостоятельными президентом и премьером. Мы все время слышим множество трактовок, почему никак не наступит союз.

При этом русское руководство, несмотря на свою аполитичность, выглядит чуточку последовательней. Кремль выглядит так, как если бы он был бизнес-корпорацией.

В логике бизнес-корпорации я не вижу ни одного прокола. Все абсолютно последовательно и точно. Прежде принятые решения никогда не меняются, а если меняются, то со скрежетом зубов, с откровенной неприязнью к тому, кто вынудил менять.

Беларусь играет, колотя по всем клавишам: «Мы сейчас будем любить Европу, а не вас. Мы сейчас запустим к себе Китай, а не вас. Мы сейчас с лордом Беллом будем, а не с Путиным».

Беларусь выглядит как серфер на волне. Она наклоняет тело — в соответствии с требованиями гравитации и быстро меняющейся ситуации. Что выглядит менее последовательно.

Русское руководство, как топ-менеджмент корпорации, выглядит аполитично, жестко и последовательно. При таких разных подходах было бы чудом, если бы мы объединились!


НЕФТЯНИК, ИСКАТЕЛЬ САЛЬМОНЕЛЛЫ И ВОИН ЦИФРЫ.

— В прошлом году произошла как бы замена лиц, ответственных в России за проект «Беларусь». Вместо союзного госсекретаря Павла Бородина и спикера Госдумы Бориса Грызлова пришли глава Минфина [b]Кудрин , главврач Онищенко , вице-премьер Сечин . Вы не могли бы охарактеризовать эту троицу?[/b]

Сечин занимается нефтью. И для него это абсолютно органичное занятие. Он пытается разобраться, что происходит в этой сфере.

До сих пор было так: «Лукойл» сам по себе идет к Лукашенко, «Славнефть» — сама по себе. Русские корпорации выступали раздробленно. Сейчас Сечину поручено курировать нефтянку, быть над схваткой, и он собирает всех в один кулак. Я считаю, что с точки зрения управленческой логики это очень правильно.

Онищенко — фигура политическая. И моменты, когда Онищенко впадает в отчаяние по поводу качества белорусского молока, нужно повторять по телевизору за деньги. Настолько они ярки.

Но он сам невероятно ранимый человек. И дико обижается на любые намеки на то, что он ангажирован политическим процессом. И будьте уверены: он найдет сальмонеллу в любом белорусском молоке, если вы его обидите, не дай бог.

Кудрин — человек, которому вообще плевать на политику, на Беларусь, на союз, на Россию. Кудрин есть человек, который является жрецом цифры. Он жрец учения. Ведь у него есть собственное учение. Оно почти каббалистическое, это учение. Оно — о цифрах.

И в силу этого он воин цифры, жрец цифры, рыцарь цифры. Ему нет дела до обид. Он не собирается вас обижать или нас обижать. Он просто служит у алтаря цифры, вот и все.

И это надо понимать: он не играет в отношения. Ему плевать на отношения кого бы то ни было с кем бы то ни было.


ПРО «ХРУМ-ХРУМ» И «МЕ-КЕ-КЕ».

— В российско-белорусских отношениях есть три линии напряжения: кредиты, энергоносители, допуск товаров на рынки. Что будет в каждой из этих тем в 2010г.?

— Товары белорусские в России будут. Благодаря невероятной энергии Александра Лукашенко, который пробил горизонтальные связи, на уровне областей, минуя федеральное правительство, они у нас будут.

Поэтому, если российское правительство просто не будет вмешиваться, закроет глаза, Беларуси этого будет достаточно, чтобы очень плодотворно на уровне областей торговать с Россией. И это уже происходит: объем торговли огромен. И все идет мимо федерального правительства.

А с энергоносителями, которые теперь сконцентрированы в кулаке Сечина, русские власти попытаются перейти к взрослой игре.

Когда-то очень давно один одесский грузчик рассказывал мне присказку, которая звучала в высшей степени непристойно. Он сказал одной девушке, отужинавшей в ресторане за его счет, но отказавшейся от нежностей, следующее: «Как капустку кушать, козочка, так хрум-хрум, а как в постель — так ме-ке-ке?»

Вот российское руководство, по-видимому, скажет насчет энергоносителей Минску ровно это: «Желаете капустку кушать? Пожалуйте тогда в постель! Ме-ке-ке не надо только!»

— А что с кредитами?

— Кредиты дать можем. Но — без ме-ке-ке!




Источник.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10577
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 21.01.2010 20:05  |  #103783
Ответить с цитатой

Цитата:
21.01.2010
«Минск торгуется по газу».



«Белтрансгаз» ждет от «Газпрома» новых скидок на газ. В концерн направлен проект дополнений к контракту, заявил гендиректор «Белтрансгаза» Владимир Майоров. Документ предполагает, что в 2010 г. Россия увеличит скидку к цене с нынешних 10% до 25-30% и газ для Беларуси в среднем будет стоить как в прошлом году — около 150 долларов за 1000 куб. м, добавил он.


Цена для Беларуси считается по формуле: стоимость газа в Европе минус 30% пошлины и разница в расходах на транспорт. И уже к полученному результату применяется скидка.

У «Газпрома» может быть интерес сохранить прошлогодние цены: Минск предлагает ему построить новый газовый блок на 600 МВт в Брестской области и экспортировать энергию в страны Балтии, а также возвести рядом с «Гродно Азотом» газоперерабатывающий завод, напомнил Майоров.

Те же предложения были еще в 2006-2007 гг. Но «Белтрансгаз» оптимистичен. «Мы рассчитываем на положительный результат переговоров», — заметил Майоров. Ведь эта инициатива реализуется в рамках договоренностей президентов стран, которые обсуждали газовый вопрос 10 декабря (цитаты по «Интерфаксу»).

«Есть контракт и его надо исполнять», — сказал на это представитель «Газпрома».

Майоров не первый, кто апеллирует к декабрьской встрече президентов. Хотя сами Медведев и Лукашенко так и не сказали, о чем договорились. Это делали другие люди. Сначала первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко заявил примерно то же, что вчера Майоров. А через неделю появилась версия от российского вице-премьера Игоря Сечина: у «Белтрансгаза» и «Газпрома» есть контракт, но цена по документу должна вырасти незначительно — в пределах инфляции.

Тогда резкий рост цен действительно не планировался: прогноз «Газпрома» по средней стоимости газа для Беларуси из бюджета на 2010 г. — 161,5 доллара за 1000 куб. м, примерно на 8% выше прошлогоднего. Но бюджет верстался в начале осени и уже устарел: прогноз делался из расчета, что средняя цена Urals составит 58 долларов за баррель, а цена «Газпрома» в Европе — 280 долларов за 1000 куб. м.

Новый прогноз для ЕС — 300-320 долларов, говорят два источника, близких к концерну. При таком расчете газ для «Белтрансгаза» с нынешней 10%-ной скидкой будет стоить 169-182 доллара, посчитал директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. И это 300-700 млн долларов разницы в расходах, если сравнивать с пожеланиями «Белтрансгаза» по цене (и брать план по поставкам в 21-22 млрд куб. м).

Нынешний контракт «Газпрома» и «Белтрансгаза» подписан в новогоднюю ночь 2007 г. (действует до 2011 г. включительно): компании тогда договорились о постепенном переходе на европейские цены, но каждый год Беларусь добивалась поправок к документу. На сей раз контракт останется в силе, уверен менеджер «Газпрома». Однако концерн заявлял это и раньше.

А Беларусь думает уже о следующем контракте — на 2012-2020 гг., заявил Майоров. Были ли переговоры с «Газпромом» на эту тему, его представители не говорят. «Нам бы с этим годом для начала разобраться», — смеется сотрудник концерна.



Источник.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 10577
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Добавлено: 21.01.2010 20:59  |  #103786
Ответить с цитатой

Цитата:
20/01/2010
«Кто заработал на снегопадах»?



В Петербурге за эту зиму выпало около 10 миллионов кубометров снега (в три раза больше нормы). Примерно половину уже убрали. Осталось еще столько же. Куда же отправляют весь этот снег? «МК» в Питере» попытался выяснить это у тех, кто как раз и чистит улицы города. Водители спецтехники признались, что подготовка к зимнему сезону в городе была провалена еще летом.




Прибыльный сезон.

В прошлую пятницу ударными темпами были расчищены 4 и 5 линии В. О. Дорогу убирали несколько десятков машин, тракторов и прочей снегоуборочной техники. На тротуары был брошен таджикский десант — на одну улицу человек 20, не меньше. Во дворах суетились дворники жилкомсервиса. Все ждали градоначальницу. В субботу она должна была нагрянуть с «неожиданным» визитом. Но в последний момент ее планы изменились, и Валентина Ивановна только осмотрела школу на Среднем проспекте. А ведь улица была расчищена образцово-показательно. Чего не скажешь о многих других магистралях города.

Техника на 4 и 5 линии вышла новенькая. Но не городская, а частная. Своей местному дорожному предприятию не хватает. Приходится нанимать.

— Комитет обещал потом оплатить эту работу, однако пока денег еще никто из этих водителей не видел, — рассказали шоферы спецтехники. Но представиться они наотрез отказались. Сейчас ведь только ленивый не помянет их «добрым» словом. Да и начальство на взводе. Одна радость — «послеснегопадные» зарплаты.

— В прошлом году в это время мы больше сидели на базе, дежурили. За это платят меньше, чем за реальную работу — прошлой зимой получали тысяч по 20 в месяц. Сейчас нам заплатили в среднем по 30–35 тысяч, а тем, кто еще и в ночные смены выходил, по 40–50 тысяч, — хвастаются водители.

Но они уже на пределе. Если еще в декабре водители спецтехники искренне радовались, что работы подвалило, то к середине января уже и денег не надо, лишь бы дали отдохнуть.

— Водители чуть не засыпают в кабинах. Сил уже нет. А мы ведь отработаем смену, потом — коммерческие заказы, от разных частных компаний, да еще и подхалтурить хочется, — хитрит водитель трактора.

А подхалтурить сейчас есть где — можно двор почистить, рублей за 500. По 100–200 рублей платят хозяева «подснежников», чтобы грузовики помогли вытащить их машины из сугробов и оттянули куда-нибудь во двор. А то еще эвакуатор утащит.


Чиновники понадеялись на глобальное потепление.

— В нашем парке еще хорошо, народ почти не увольнялся в прошлые зимы, а в других и водителей-то не осталось, — говорят шоферы.

Бесснежные зимы вообще подвели коммунальщиков. Несколько лет подряд проблем со снегом в городе не было. Чиновники расслабились. Такое ощущение, что финансировать зимнюю уборку стали по остаточному принципу. Наверное, на глобальное потепление понадеялись. А оно возьми да и обмани.

Деньги тратились на дорогие игрушки, а не на обновление спецтехники. Летом на машины установили систему спутниковой навигации, чтобы можно было следить за ними. Но водители как халтурили, так и продолжают.

Вместо необходимых грузовиков и тракторов купили три снегоплавильные машины по 12–17 миллионов рублей каждая. Они теперь простаивают. Оказалось, что топлива жрут столько же, сколько и самосвалы, вывозящие такой же объем снега. Но это по версии КБДХ. Некоторые специалисты утверждают, что еще и больше жрут. Но от них пока не отказываются. Периодически запускают в центральных районах, откуда далеко везти снег до снегохранилищ.

Еще один подвох теплых зим: в этом году по привычке уже покупали реагенты, а надо бы щетки и запчасти для машин. Так как такое количество снега надо не химией уничтожать, а собирать и вывозить.

— Еще начальство рассказывало, что когда бюджет на эту зиму рассчитывали, то послушали синоптиков, которые снега обещали не больше, чем в предыдущие годы, — сплетничают водители.

Что же это были за синоптики, которым так охотно поверили в Смольном? Ректор Российского гидрометеорологического университета Лев Карлин уверяет, что он-то как раз о снегопадах предупреждал.

— Осенью я точно говорил, что зима будет холоднее и осадков выпадет больше, чем в предыдущие годы. Хотя, конечно, никто не думал, что настолько больше, — заметил Лев Карлин.


Весной в Петербурге погибнет вся зелень.

Когда вопреки всем надеждам и ожиданиям на город свалилось 10 миллионов кубометров снега, встал вопрос: куда его девать? В Петербурге нет ни одного стационарного снегоплавильного пункта. Не построили. Снегоприемных — 32 — в основном на окраинах города. Все они работают. Но водители рассказывают, что эти площадки, куда они сваливают снег, уже на пределе. Скоро место там закончится.

В КБДХ не отчаиваются. Во-первых, вот уж тогда и можно будет развернуть машины-снегоплавилки на полную мощность. Во-вторых, администрациям районов дано указание подготовить места для временного хранения снега.

А на самих снегоприемных пунктах собранный с улиц снег будет лежать до весны, пока сам не растает. Потом вода стечет в канализацию. 90 процентов сточных вод проходят очистку, остальные попадают в Неву без обработки.

— Может, и так. Но мы, например, возим снег в пункт на берегу залива. И оттуда талая вода по весне просто стекает в море, — уверяет водитель грузовика.


Шоферы не очень понимают экологов, которые так расшумелись из-за случая на канале Грибоедова.

— Да, сваливали снег в реки. Но это же так упрощает работу. Улицы можно очистить в несколько раз быстрее. К тому же нам разрешили, — вдруг сболтнули лишнего рабочие.

Водители уверяют, что после первого снегопада было негласное распоряжение властей — скидывать снег в водоемы.

— Точно так же разрешили и на газоны складывать снег, — добавляют шоферы. — При этом все в комитетах понимают, что весной он растает, вся грязь и химия проникнут в почву, и все живое, что росло на этих газонах, умрет. Но решено, что надо сейчас снег убрать, а летом будут восстанавливать зелень.

Елена Михина

Фото Замира УСМАНОВА

Источник.


К слову о погоде.
Интересно, как мы должны относиться к реальному атмосферному давлению, если прочитаем следующее сообщение:


Цитата:
21.01.2010 15:09
«Атмосферное давление в Москве побило очередной рекорд».


Сегодня этот показатель в городе повысился до 771 миллиметра ртутного столба при норме 760 миллиметров. Аномально высокое атмосферное давление сохраняется в центре России благодаря обширному антициклону. За последнюю неделю новые суточные максимумы этого параметра уже не раз обновлялись.

Источник.


При том, что в Санкт - Петербурге, еще днем, оно составило [url=http://www.gismeteo.ru/city/legacy/?city=4079&shift=0&print=1] 787 миллиметрам ртутного столба[/url]?
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW
 
Показать сообщения:    Страница 33 из 37
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Список форумов -> Теория Рекламы Предыдущая тема :: Следующая тема
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

на правах рекламы

17.05.2024 - 12:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация