Наверное с точки зрения Истории Культур Наук, есть такая дисциплина, изученеие деятельности Школы Маркетинга США интересно. И возможн не менее интересно сравнить работу этой Школы с работой Школ Англии, Германии, Японии и еще скажем Школы каких ни будь "Замшеловых" остравов. Но в России все эти обсуждения представляют скорее некий этнокультурный интересс.
Понимаете в России совсем другая ситуация. Есть такой известный анекдот про роль хирурга, тарапевта и патологоанатома в жизни больного. Хирург точно знает как это сделать, но точно не знает что. Тарапевт знает что нужно сделать, но не знает как. За то патологоанатом точног знкет как и что нужно делать, но... приходит к больному слишком поздно!
Так вот в России маркетолог патологоанатом.
Мы имеем дело не с Товарами, Услугами, и к стати Вы все забываете, там есть еще Решения, так вот еще и с Решениями, а с тем что от них остается. Мы почти наверняка знаем, что и как нужно делать, но как правило им уже нельзя ничем помочь. Хотя честно говоря про то что Вы знаете, что и как я погорячился - Вы конечно почти ничего не знаете. Но от этого результат меняется не сильно. Другое дело окажись Вы на другой чаше этих качелей, где Товар, Услуга и конечно Решение становятся Социальнополезным Продуктом Обмена с Вашим уровнем подготовки Вы бы не выросли выше курьеров и старших помошников младших менеджеров. Однако, слава Богу в России Вам это не грозит.
Маркетинг действительно изучает поведение Продукта на рынке, но рынков не один, а аж четыре вида. Причем на двух из них, о ужас нет людей, но есть потребности или нужды, а самих потребителей и нуждающих нет и быть не должно. Никогда о таких рынках не слышали? А это не исключение. а норма. А есть рынки где есть люди, но нет потребителей. А есть где потребители есть, а людей нет.
К стати предпоследний вид рынка наш. Правда и люди у нас странные и Продукты никакие. Но все с точки зрения Природы Законно.
В общем интересно быть Маркетологом изучающим рыночные отношения и поведения потребителей там где и первого с фонарями искать, а вторых и нет вовсе. Но это я конечно та, по простому, "на пальцах" объяснил существо вещей в нашей стране. А вообще это нужно обсуждать серьезно. Потому что четыре рынка, это что бы Вас не запутать, а так их очень много и все самобытные, разные, с уникальными Продуктами и т.д. и т.п.
А что до умных слов импортных, то Вам бы сначала дома прибраться, глядишь и этот колониальный мусор не потребуется.
На всякий случай, что бы Вам не показалась чего - у меня высшее по маркетингу (91 г., руководитель диплома Баркан Д.И.) - окончил с отличием МИПК ЛИЭИ (это у меня второе высшее). |