В интернете уровень мошенничества с рекламой может превысить $30 млрд.
По прогнозам глобальное мошенничество с интернет-рекламой обойдется в беспрецедентные $23 млрд в этом году и может достичь $30 млрд, включая косвенные экономические и социальные издержки, говорится в отчете Ad Fraud 2019 компании по кибербезопасности Cheq.
Используя экономический анализ, конфиденциальные данные и интервью с экспертами, Cheq составила отчет, в котором раскрываются масштабы ущерба, нанесенного рекламодателям и потребителям, и исследуются причины проблемы. Экономист Роберто Кавазо, профессор Университета Балтимора, работавший совместно с Cheq, отметил в отчете: «Я изучал экономические издержки мошенничества во многих секторах экономики в течение десятилетий, и меня поразил масштаб мошенничества в digital».
Ожидается, что общие рыночные расходы на интернет-рекламу в 2019 г. возрастут до $316 млрд, сообщает Cheq. Эта цифра больше, чем ВВП такой страны как Малайзия – и с незначительным регуляторным надзором этот раздутый рекламный рынок выглядит как никогда привлекательно для мошенников. По оценкам Всемирной федерации рекламодателей до 30% интернет рекламы остается невидимой для потребителей, что затрагивает около 21 трлн рекламных сообщений в год. Энтони Хитчингс, директор по digital рекламе Financial Times говорит: «Масштабы мошенничества, которые мы обнаружили, потрясают. Индустрия продолжает тратить маркетинговые бюджеты на то, что по сути является организованной преступностью».
Почему эта индустрия так изобилует мошенничеством? Отсутствие регулирования является одной из причин, но есть и другая более присущая рекламному рынку: сложность. Сравнение транзакций финансовых услуг с рекламными услугами, в этом случае очень показательно. В то время как банки США имеют дело с пятью или шестью строго регулируемыми организациями, в одной транзакции, связанной с рекламой рекламодатели могут иметь дело с 20 или более игроками, чьи интересы не совпадают, говорится в материале Cheq. Кроме того, в банковской сфере идет речь о расследованиях с мошенничеством кредитными картами на сумму от $1 млн примерно раз в день, когда в сфере интернет-рекламы решения по предотвращению мошенничества сталкиваются с 20 000 запросов каждую секунду.
Cheq прогнозирует, что ситуация с мошенничеством будет только ухудшаться. Компания ожидает, что затраты рекламодателей на интернет-рекламу составят $26 млрд в 2020 году, $29 млрд в 2021 году и $32 млрд в 2022 году. В чем состоят плохие новости? Бремя фрода ложится на плечи небольших рекламодателей, у которых нет столько денег, сколько у крупных брендов, чтобы избежать мошенничества при размещении интернет-рекламы. «Наш опыт показывает, что в кампаниях известных и уважаемых рекламодателей уровень мошенничества составляет 5%», говорится в отчете. «В кампаниях более низкого уровня мошенничество с digital рекламой значительно выше, возможно, до 50%».
По данным Cheq, другие исследования, в которых уровень мошенничества с интернет-рекламой указывается в районе $7,2 млрд, не в полной мере отражает ущерб. Подобные исследования ограничивают область исследований ботнетами, которые являются одним из источников мошенничества с рекламой. «Если подобные исследования показали, что мошенничество в digital снижается, мы считаем это маловероятным», — говорится в отчете. «Digital маркетинг растет быстрыми темпами и, таким образом, привлекает повышенную мошенническую активность».
Исследование Cheq также учитывает косвенные затраты на фрод, а не только непосредственные потери для рекламодателей. Среди самых больших косвенных затрат – снижение доверия между участниками, что сдерживает инновации. Посмотрите, что пишет Пер Бьорке, старший менеджер по продукту, который возглавляет команду по качеству рекламного трафика Google. «Это очень просто. Будущий рост Google и других интернет-компаний зависит от того, что digital рекламе доверяют и что инвестиции в рекламные бюджеты будут окупаться». «Это очень важно для нас, потому что люди могут перестать вкладывать деньги в интернет-рекламу».
И это не просто догадка. Согласно Cheq, когда бренд Procter & Gamble сократил свои расходы на digital на $200 млн, перенаправив эти деньги на размещение в других медиа, охват увеличился на 10%.
Согласно прогнозам GroupM, британский рекламный рынок вырастет до 21,8 млрд фунтов стерлингов в 2019 г. по сравнению с 20,5 млрд фунтов стерлингов в 2018 г.
Тем не менее, темпы роста замедлились и, по прогнозам GroupM, достигнут 6.1% в 2019 г. по сравнению с 7,8% в 2018 г.
«Планирование непредвиденных расходов на Brexit влияет на объемы рекламного рынка и может привести к их сокращению», — говорится в отчете GroupM.
Ожидается, что замедление роста будет продолжаться в 2020 году в диапазоне 4–5%, поскольку реклама «постепенно возвращается к нормальному уровню роста», сообщает GroupM.
Digital, и в частности, поисковая реклама, остаются движущей силой роста, в настоящее время на долю digital приходится более 60% всех рекламных расходов, этот сегмент растет двузначными темпами +11% в 2019 г.
Между тем, цифровые медиа представляют наибольшую группу продавцов digital-рекламы, а Google и Facebook вместе составляют три четверти этого показатели в валовом выражении.
GroupM считает, что телевидение «сохранило свои масштабы» и остается «относительно стабильной средой» с точки зрения доходов от рекламы.
После достижения ТВ-рекламой плато в размере около 4,5 млрд. фунтов стерлингов расходы практически не изменились в 2018 г. по сравнению с 2017 г., и «похоже, что ТВ-реклама останется на этом уровне в 2019 и 2020 годах, на неё по-прежнему приходится около 20% инвестиций в СМИ».
Цифровые форматы «рекламы вне дома» становятся «все более важными», на них приходится половина расходов на OOH в 2018 г.
По оценке GroupM, дальнейшее увеличение доли еще впереди, так как все больше внедряется автоматизация, включая применение таргетирования на основе данных. Ожидается, что рост OOH превысит 3% в 2019 и 2020 годах.
Радио также, похоже, сохранит свою доходную базу в этом году, после чего в следующем году рост составит +2%.
Тем не менее, на газеты и журналы (но не на их цифровых коллег) в настоящее время приходится менее 10% инвестиций в СМИ в 2019 г., по сравнению с более чем 50% в 2004 г.
Редакция блога All-Billboards инвентаризировала прогнозы динамики российского ООH-рынка и рынка рекламы в целом на 2019 год.
Наружная реклама:
GroupM: -4%
Dentsu Aegis Network: 0%
Russ Outdoor (Рашид Нежеметдинов): рост не более чем на 3%.
ADV Group (Дмитрий Грибков): +5%
Zenith Russia: +5%
Специализированные ООH-брокеры Posterscope Russia и Kinetic Russia свои прoгнозы обнародовать не решились, хотя должны бы.
Пока по итогам первого квартала наиболее точен Russ Outdoor.
Рынок рекламы в целом:
GroupM: +6,4% (в мае пересмотрело прогноз до 3,1%)
Dentsu Aegis Network: +6,9% (в апреле пересмотрело прогноз до 4,5%)
Zenith: +7,1% (в марте пересмотрело прогноз до 8,2%)
По итогам первого квартала (+4%) ближе всех к истине GroupM. Пересмотренные прогнозы в зачет не пошли, ибо поезд уже ушел.
Производитель секс-игрушек подал в суд на транспортное управление Нью-Йорка из-за cексизма.
Производитель Dame подал в суд на транспортное управление Нью-Йорка из-за отказа рекламировать секс-игрушки для женщин. Компания обвинила чиновников в использовании двойных стандартах и сексизме.
Компания Dame по созданию секс-игрушек для женщин отметила, что транспортное управление Нью-Йорка разрешает рекламировать лекарства от эректильной дисфункции, Музей секса и средства для оральной предконтактной профилактики. В то же время управление запрещает рекламу продуктов для женщин, например, вибраторов или нижнего белья на менструальный период, сообщает Inc. Dame обвинила чиновников в «брезгливости к открытому признанию женского сексуального удовольствия».
«Транспортное управление Нью-Йорка увековечило двойной стандарт. Они отвергли новую рекламную кампанию Dame, сославшись на смутные сексистские причины. Их идея: всегда найдется место для лекарств от эректильной дисфункции, но не для новаторов, делающих секс приятным для женщин. Так что мы идем в суд», — говорится в заявлении Dame.
Компании по производству секс-игрушек постоянно сталкиваются с ограничениями на рекламу своей продукции. Например, Facebook запрещает рекламировать «товары для взрослых» в целом, другие платформы ограничивают изображения таких продуктов, платежные системы могут не отказаться проводить транзакции, опасаясь, что это плохо отразится на их бренде.
Фанаты замороженных вафель Eggo заметили нечто странное на страницах компании в социальных сетях, а именно билборды в стиле 80-х, на которых кровь стекает с буквы E, и принты 35-летней давности.
Изображения билбордов с названием несуществующего города Хокингс из ряда штатов, включая Арканзас, Аризону, Айдахо и другие продвигают сериал «Очень странные дела». Кампания нацелена на фанатов сериала Netflix, третий сезон которого выходит 4 июля.
«Эти фанаты любят сериал и понимают уникальные отношения Eggo и героев сериала, которые существовали с самого начала», отметили в компании.
Мэрия Перми настаивает на принудительном демонтаже светодиодного экрана на ТЦ «Айсберг».
Медиафасад на ТЦ «Айсберг» был размещен без разрешения, предусмотренного федеральным законом «О рекламе» и подлежит демонтажу, сообщили в мэрии. В связи с тем, что собственник и рекламораспространитель не исполнил требование администрации, конструкцию снимут с фасада «в принудительном порядке». Точных сроков демонтажа чиновники не называют.
«Позиция департамента экономики и промышленной политики неизменна. Медиафасад ни по своим параметрам, ни по своим техническим характеристикам не соответствует параметрам, которым должна соответствовать наружная реклама в Перми», – пояснили в администрации города.
При этом департамент аннулировал разрешение на установку и эксплуатацию этой рекламной конструкции, которое выписал ранее. В мэрии Перми назвали причину такого решения: в этом документе отсутствовала ссылка на нормативный акт, в соответствии с которым его приняли. Из-за этого управление ФАС Перми сделало выводы, что оно незаконно. «Документ об аннулировании отозвали, его переделают и отправят с указанием на нарушенные акты», – добавили в администрации Перми.
Ранее сообщалось, что администрация Перми выдала казанскому предпринимателю разрешение на установку медиафасада на здании торгового центра. Спустя два месяца администрация заявила, что конструкция незаконна, так как она не соответствует требованиям, предъявляемым к медиафасадам. Предпринимателю было выдано предписание о демонтаже конструкции.
По итогам проверки УФАС выдало департаменту экономики и промышленной политики администрации Перми предупреждение об отзыве предписания о демонтаже рекламной конструкции. Согласно предупреждению, департамент должен отозвать предписание до 3 июля. В противном случае ведомство было намерено возбудить антимонопольное дело, а виновных лиц привлечь к административной ответственности.
Apple продолжает размещать наружную рекламу, посвященную защите персональных данных.
В преддверии январской выставки CES компания Apple разместила наружную рекламу о защите персональных данных пользователей. Огромный брандмауэр со словами: «Все, что происходит в iPhone, остается в iPhone» появился на фасаде здания рядом с конференц-центром Las Vegas Convention Center, где проходила выставка, буквально за день до мероприятия.
И вот продолжение outdoor-кампании последовало в Канаде: в Торонто появилось 2 новых сюжета.
Один размещен на рекламном щите возле центрального офиса Sidewalk Labs и гласит: «Наше дело — не лезть в ваши дела». Что здесь примечательно, так это близость к штаб-квартире Sidewalk Labs, дочерней компании Alphabet Inc., курирующей градостроительные инициативы корпорации.
Другой сюжет — мурал на Кинг-стрит — сообщает: «Конфиденциальность — король» (Privacy is King).
Казанские рекламораспространители попросили мэрию что-нибудь сделать с медиафасадами. Например, просто запретить.
Ничего хорошего они не дают
Представитель одной из крупнейших рекламных компаний города «Лариса-Сити Сэйлс» Илья Фомин насчитал в Казани 21 медиафасад. Он назвал их проблемой.
«Не знаю, насколько они украшают облик города, но ничего хорошего городу не приносят. Владельцы медиафасадов не платят аренду, а только получают разрешение и составляют конкуренцию легальным игрокам рынка наружной рекламы, которые отчисляют значительную часть общего дохода в бюджет города», – заявил Фомин.
Поэтому мэрия обещает подумать
Мэр Казани Ильсур Метшин ответил, что решение принимает не город, а жители домов. Установку медиафасадов согласовывают с ними. Фомин не растерялся и сказал, что город мог бы просто запретить установку медиафасадов в центре.
В итоге в Казани соберут всех участников рынка, чтобы еще раз взвесить все за и против, сообщает пресс-служба мэрии.
В Бельгии McDonald’s и Burger King потроллили друг друга в наружной рекламе.
Несколько дней назад Burger King обнаружил наружную рекламу McDonald’s, которую конкурент разместил рядом с новым рестораном, спросив у потребителей, предпочитают ли они, чтобы их «обслуживал Король или им подавали как Королю» (served by a King or served as a King), рекламируя при этом сервис обслуживания столиков.
Burger King воспользовался возможностью и отреагировал на креатив конкурента собственным сообщением: «Зачем пытаться высмеивать, если не можете даже приготовить на гриле?» (Why try to roast when you can’t even flame grill?). Сеть ресторанов использовала двойное значение слова roast, которое с английского переводится как «поджаривать» и «высмеивать», напомнив McDonald’s, что не следует подшучивать над Burger King и подчеркнув лишний раз вкус бургеров на гриле. Кампания была создана агентством Buzzman.
Новая outdoor-кампания Coca-Cola взбесила жителей Венгрии
В Венгрии призвали бойкотировать Coca-Cola из-за «голубой» наружки.
В Венгрии предложили бойкотировать продукцию Coca-Cola после новой рекламы с участием гей пары, передает Reuters. По мнению властей, таким образом компания пропагандирует однополые отношения.
Рекламные постеры появились в Будапеште перед проведением музыкального фестиваля. На изображениях видны однополые пары и надпись: «Ноль сахара, ноль предубеждений». Однако реклама разгневала поклонников напитка, поддерживающих партию премьера страны Виктора Орбана. Партия «Фидес — Венгерский гражданский союз» выступает против однополых браков.
Из-за рекламы один из представителей партии, Иштван Болдог (Istvan Boldog), призвал к бойкоту товаров «Кока-колы» на время «провокационной» рекламной кампании. Также в сети появилась петиция с требованием помочь убрать рекламные постеры и «остановить гомосексуальное лобби и их влияние на детей, семьи и общество в целом».
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».