Анализ рынков

Рынок FMCG: подведены итоги 3 кварталов 2011 года

Рынок FMCG: подведены итоги 3 кварталов 2011 года

Составители общероссийского рейтинга крупнейших розничных сетей страны INFOLine Retailer Russia TOP-100 - агентство INFOLine и Retailer magazine - подвели итоги 3 кварталов 2011 года, представив финансовые показатели крупнейших публичных FMCG ритейлеров за 9 месяцев текущего года.

По данным INFOLine, наибольший прирост выручки в относительном выражении среди публичных ритейлеров FMCG за этот период продемонстрировала ГК «ДИКСИ», лидирующая также по показателям валовой рентабельности и выручки с квадратного метра. Наиболее эффективной по выручке в расчете на 1 сотрудника оказалась торговая сеть «О'Кей».

Финансовые показатели (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG за 9 мес. 2011 года, млрд. руб.

Юридическое название

Бренд

Основные форматы

Выручка за 9 мес. 2011, млрд.руб

 9 мес. 2011 к 9 мес. 2010, %

Валовая прибыль за 9 мес. 2011

Чистая прибыль за 9 мес. 2011

EBITDA за 9 мес. 2011

X5 Retail Group N.V.

Пятерочка

Д

167,6

26

-

-

-

Перекресток

С

72,22

30

-

-

-

Карусель, Пятерочка-Макси

Г

48,74

13

-

-

-

Перекресток-экспресс

М

2,13

83

-

-

-

Копейка

М, С

38,25

-14

-

-

-

Всего по компании (X5+Копейка)

М, Д, С, Г

330,52

40

77,6

4,8

22,6

Магнит, ОАО

Магнит

Д

208,1

39,91

-

-

-

Магнит

М

0,26

-

-

-

-

Магнит

Г

31,77

101,71

-

-

-

Всего по компании

М, Д, Г

240,18

46

56,21

6,98

17,29

Дикси групп, ОАО

Дикси

Д

46,01

25,6

-

-

-

Квартал, Дешево, Копилка

М

19,93

-

-

-

-

Минимарт

С

1,78

11,4

-

-

-

Виктория

С

9,69

-

-

-

-

Мегамарт

Г

5,87

12,9

-

-

-

Кэш

Г

0,72

-

-

-

-

Всего по компании

М, Д, С, Г

87,91

90,7

24,0

1,07

5,62

О'Кей, ООО

О'Кей

С, Г

64,21

11,5

-

-

-

Седьмой континент, ОАО

Седьмой Континент, НАШ

М, С, Г

37,27

28,4

8,17

-0,21

-

Источник: отчеты компаний, данные ИА "INFOLine"

За 9 месяцев текущего  года ГК «Дикси» достигла самого высокого показателя прироста выручки в относительном выражении среди публичных ритейлеров FMCG - 48,2%, согласно информации агентства INFOLine. По результатам 3 кварталов 2011 года «Дикси» продемонстрировала и наиболее высокую валовую рентабельность - 27,3%, обогнав по этому показателю таких признанных «монстров» российского ритейла, как X5 Retail Group и «Магнит». 

Примечательно, что ОАО «Седьмой континент», демонстрировавший по итогам I полугодия текущего года самый высокий показатель рентабельности среди крупнейших российских ритейлеров, связанный с «переоценкой валютных кредитов», по результатам 9 месяцев 2011 года показал невысокие результаты: в частности, отрицательную рентабельность по чистой прибыли (-0,6%).

Динамика финансовых показателей крупнейших сетей FMCG России за 9 мес. 2011 года

По результатам 3 кварталов 2011 года наиболее эффективной по показателю выручки в расчете на 1 сотрудника оказалась торговая сеть «О'Кей» - 4,3 млн. руб, выяснили аналитики INFOLine. На втором месте компания X5 Retail Group с показателем 3,9 млн. руб., а замыкает тройку лидеров ОАО «Седьмой континент» с выручкой на 1 сотрудника в 3,1 млн. руб. Рейтинг крупнейших публичных ритейлеров FMCG России по ключевым финансовым показателям в расчете на 1 сотрудника представлен в таблице.

Финансовые показатели (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG в расчете на одного сотрудника за 9 мес. 2011 года, млн. руб.

Юридическое название

Бренд

Основные форматы

Выручка за 9 мес. 2011

Чистая прибыль за 9 мес. 2011

EBITDA за 9 мес. 2011

О'Кей, ООО

О'Кей

С, Г

4,3

-

-

X5 Retail Group

Пятерочка, Перекресток, Перекресток-экспресс, Карусель, Пятерочка-Макси, Копейка

М, Д, С, Г

3,9

0,05

0,24

Седьмой континент, ОАО

Седьмой Континент, НАШ

М, С, Г

3,1

-0,02

-

Дикси групп, ОАО

Дикси, Квартал, Дешево, Копилка, Минимарт, Виктория, Мегамарт, Кэш

М, Д, С, Г

3,1

0,04

0,2

Магнит, ОАО

Магнит

М, Д, Г

2,2

0,07

0,16

Источник: отчеты компаний, данные ИА "INFOLine"

Динамика выручки на одного сотрудника крупнейших сетей FMCG России за 2008-2011 гг., тыс. долл.

Самой эффективной по показателю выручки в расчете на кв.м. площади среди публичных FMCG ритейлеров по итогам 9 месяцев текущего года стала «Дикси групп» - 244,3 тыс. руб. Не сильно отстали от лидера X5 Retail Group и ООО «О'Кей» - с показателями 231,9 тыс. руб. и 221,0 тыс. руб. соответственно.

Финансовые показатели (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG  с кв. м. площади за 9 мес. 2011 года, тыс. руб.

Юридическое название

Бренд

Основные форматы

Выручка за 9 мес. 2011

Чистая прибыль за 9 мес. 2011

EBITDA за 9 мес. 2011

Дикси групп, ОАО

Дикси, Квартал, Дешево, Копилка, Минимарт, Виктория, Мегамарт, Кэш

М, Д, С, Г

244,3

3,0

15,6

X5 Retail Group

Пятерочка, Перекресток, Перекресток-экспресс, Карусель, Пятерочка-Макси, Копейка

М, Д, С, Г

231,9

3,1

14,3

О'Кей, ООО

О'Кей

С, Г

221,0

-

-

Седьмой континент, ОАО

Седьмой Континент, НАШ

М, С, Г

181,8

-1,0

-

Магнит, ОАО

Магнит

М, Д, Г

157,1

4,6

11,3

Источник: отчеты компаний, данные ИА "INFOLine"

Динамика выручки с кв.м. площади крупнейших сетей FMCG России за 2008-2011 гг., тыс. долл.

Председатель Президиума АКОРТ Илья Якубсон комментирует развитие рынка FMCG России в 2011 году: «В 2011 году крупнейшие федеральные ритейлеры ("Магнит", Х5 Retail Group, ГК "Дикси", "ОКей", "Лента") продемонстрировали высокие темпы роста выручки (в целом по группе федеральных ритейлеров более 24%) и были лидерами по инвестиционной активности и открытию новых торговых объектов (в структуре прироста выручки их доля выросла до 75%). В то же время международные ритейлеры (Auchan и Metro) продемонстрировали меньшие темпы роста выручки, в связи с чем их доля в структуре выручки по сегменту снизилась до 21% (а в структуре прироста выручки - до 11%). Региональные ритейлеры испытывали в 2011 году значительное давление со стороны крупнейших федеральных ритейлеров, что обусловило усиление консолидационных тенденций (в том числе в части создания и расширения закупочных союзов Spar и Т3С) и снижение темпов роста выручки».

По мнению Ильи Якубсона, проекты, подобные рейтингу INFOLine Retailer Russia TOP-100, нужны игрокам рынка для получения полноценной и объективной картины отрасли, понимания расстановки сил на рынке, оценки собственной эффективности, потенциала и перспективных направлений развития. «Важным условием удовлетворения этих потребностей является независимость и качество аналитических данных в рейтингах. В случае проектов агентства INFOLine полезным дополнением к самим исследованиям и рейтингам является возможность обсуждать результаты в присутствии самих участников рынка на специальном форуме "INFOLine Retailer Russia TOP-100". Это дает возможность игрокам рынка публично обсудить итоги исследования и придает рейтингу значение отраслевого стандарта», - считает эксперт.

27.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 13:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация