Увидев, кликни

Компания Gemius опубликовала результаты исследования AdMonitor за первую половину 2011 года.
Согласно исследованию онлайн рынка рекламы в регионе Центральной и Восточной Европы за первую половину 2011 года, проведенного компанией Gemius, средние показатели CTR отдельных стран, существенно различаются. Отталкиваясь от результатов исследуемых рынков, хочется выделить Словакию, в которой был зафиксирован самый высокий показатель. С другой стороны в Венгрии, размер рекламного размещения не оказывает какого либо влияния на показатели CTR. Недавно опубликованный отчет gemiusAdMonitor предоставляет эту и иную интересную информацию о рекламном поле рынков Чехии, Венгрии, Словакии и Польши.
Анализ результатов рекламных онлайн кампаний, проходивших в первой половине 2011 года в указанных странах Центральной и Восточной Европы, основанный на результатах исследования gemiusDirectEffect, показывает первенство рынка Словакии в рейтинге средних показателей CTR. Именно на данном рынке показатель выше данных Венгрии более чем в два раза и практически в два раза выше результатов Чехии.
График 1. Средний CTR по странам
Источник: gemiusDirectEffect, 1-ый Квартал 2011г, Анализируемые рекламные форматы: Стандартные баннеры + rich media (Toplayer, Preroll, Expand, и т.д.)
Как Tamás Ács, Product Manager исследования gemiusDirectEfect в компании Gemius прокомментировал различия в показателях этих стран: Такая ситуация может вытекать из факта высокой популярности рекламных кампаний, основанных на размещениях по переходам в Венгрии и Чехии, где у нас наблюдаются самые низкие результаты по среднему показателю CTR. Здесь, даже наиболее привлекательные и худшие по эффективности, креативы размещаются по модели CPC (оплата за переход). Следовательно, число показов растет с ожидаемым в данном случае падением числа переходов.
Также, можно проследить интересную ситуацию при проведении анализа между показателем CTR и размером креатива. Сравнивая рекламные форматы, вошедшие в топ усредненных показателей CTR с наиболее популярными, можно заметить что эти два рейтинга не совпадают друг с другом. Наиболее кликабельные форматы не обязательно должны быть наиболее популярными. Те форматы, которые используются чаще всего обычно проще, меньше по размерам и гораздо менее кликабельны чем большие, агрессивные форматы размещения. Естественно, это не значит, что они менее эффективны. Простота их форм может быть дополнена сложной творческой задумкой или привлекательным дизайном.
Тем не менее, интересно взглянуть на размеры - CTR связь. Здесь, в наиболее изучаемых странах (например в Польше) наблюдается линейный рост CTR значений с увеличением рекламной зоны.
График 2. Средний CTR по размеру рекламной зоны (в пискелях) - Польша 
Источник: gemiusDirectEffect,1-ый Квартал 2011г, Анализируемые рекламные форматы: Только стандартные форматы баннеров
Но, несмотря на это, согласно результатам исследования AdMonitor, Венгрия является исключением из правил. На данном рынке, размер кажется не имеет значения, поскольку его отношение к CTR показателям не заметно. Это может являться следствием длительной ситуации на рынке Венгрии состоящей в том, что более настойчивые и крупные рекламные форматы никогда не достигали огромной популярности у аудитории онлайн рынка данной страны. Этот фактор, также может быть причиной того, что показало другое исследование компании Gemius: Интернет пользователи Венгрии более толерантны к онлайн рекламе чем пользователи других рынков Центральной и Восточной Европы.
График 3. Средний CTR по размеру рекламной зоны (в пискелях) - Венгрия
Источник: gemiusDirectEffect,1-ый Квартал 2011г, Анализируемые рекламные форматы: Только стандартные форматы баннеров
Секторами рынка, наиболее часто размещавших рекламу о себе являются "Финансы, Страхование и Брокерские Услуги", "Телекоммуникации" и "Автомобильный сектор" (в Польше "Медиа, Книги, CD&DVDs") и взявших на себя основную роль на анализируемых рынках. Тем не менее, вышеупомянутые рейтинги не соответствуют средним показателям CTR по секторам рынка. В данной классификации, это сектор FMCG: "Еда", " Все для дома, Мебель и Декор ", "Медиа, Книги, CD&DVD", и "Одежда и Аксессуары" получивший наибольшее количество переходов пользователей. Это может быть связано с более изобретательными идеями, которые используются в кампаниях для продажи товаров повседневного пользования.
16.12.2011











Комментарии
Написать комментарий