Анализ рынков

Сети растут на быстрых обедах

Сети растут на быстрых обедах

В Петербурге в 2012 г. число точек быстрого питания увеличится почти вдвое. Операторы говорят о слабой насыщенности рынка и растущем спросе.

Основные операторы сегмента быстрого питания, работающие в Петербурге, планируют в следующем году масштабное расширение. В следующем году Subway намерен почти удвоить сеть в Петербурге и Ленобласти - с 25 ресторанов до 42. Под брендом KFC в городе работают 30 ресторанов, в 2012 г. запланирован запуск еще 20, говорит Татьяна Цаголти, директор по маркетингу ООО "АмРест". У Carl's Junior планы скромнее. Сеть в Петербурге представлена 14 ресторанами, до конца года будут открыты три-четыре, в 2012 г. - еще пять-семь новых точек, сообщил Евгений Михиенко, управляющий партнер ООО "Яркая Звезда" (развивает по франчайзингу сеть в России).

"Планета гостеприимства" (владеет сетью "Сбарро") откроет в следующем году не менее 10 ресторанов в Петербурге, предпочтение отдается фуд-кортам в торговых центрах, рассказывает Екатерина Абакумова, пресс-секретарь компании. Пока в городе девять ресторанов "Сбарро". На Северо-Западе 46 ресторанов "Макдоналдс", до конца года планировался запуск еще семи точек.

Увлечение сегментом Quick Service Restaurant (быстрое питание) - основной тренд этого года, ему способствовало желание иностранных игроков вывести свои торговые марки на российский рынок, считает Валерия Силина, вице-президент по корпоративным отношениям корпорации "Ростик групп".

Рынок фастфуда растет на 15%, и, хотя конкуренция ужесточается, сейчас больше открытий, говорит Екатерина Абакумова. По данным компаний, средний счет в сетях фастфуда колеблется от 200 до 270 рублей. В Петербурге за последние 2 года открылось семь ресторанов по франшизе американской сети Burger King и два ресторана по франшизе финской Hesburger.

"Рынок не перенасыщен, как в США или странах Европы. Россия - прекрасное место для развития фастфуда", - уверена Татьяна Богомякова, консультант по развитию бизнеса Subway. Активно ищут помещения франчайзи сетей Burger King и Subway, а также пиццерии и пивные бары, говорит Ольга Аткачис, руководитель отдела по работе с собственниками Astera.

Новые бренды больше тяготеют к фуд-кортам в торговых комплексах, где больше оснащение и проще выдержать конкуренцию, говорит Анна Никандрова, директор по развитию бизнеса департамента торговой недвижимости Colliers International. По ее наблюдениям, раскрученные бренды могут позволить себе ресторан на центральной магистрали даже в экономически неблагоприятных условиях кризиса, например, на Невском пр., где ставка составляет $250-300 за 1 м2 в месяц. Часто общепит готов перебить ставкой даже банковские структуры, согласна Ольга Аткачис.

Приоритет отдается местам с хорошей проходимостью, ведь смысл фастфуда в его доступности: по цене, времени обслуживания и месторасположению, объясняет Татьяна Цаголти. На фуд-кортах в торговых центрах ротация незначительная, но и аренда дорогая: 200-300 м2 арендуются по цене 1,5 тыс. рублей за 1 м2, ставки на более мелкие доходят до 5-7 тыс. рублей за 1 м2, оценивает Ольга Аткачис.

Сдерживают развитие игроков одинаковые проблемы: нет помещений, технически оснащенных под общепит. Для ресторанов нужны электричество и вентиляция в полном объеме, а это проблема для небольших помещений, говорит Екатерина Абакумова. Большинство сетей заявили, что рассматривают предложения в спальных районах.

14.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 21:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация