Анализ рынков

Тенденции развития онлайн-торговли в России

Тенденции развития онлайн-торговли в России

Осенью 2011 года PwC провела онлайн-исследование, опросив две тысячи человек в городах с населением свыше одного миллиона человек, с целью выявить основные тенденции в потребительском поведении интернет-пользователей. Согласно исследованию текущего года, почти 92% участников опроса совершали покупки через Интернет (в 2009 году, когда PwC впервые провела подобное исследование, их было 80%). При этом почти 70% респондентов совершают онлайн-покупки как минимум раз в 1-3 месяца.

Россияне пока покупают в Сети реже, чем жители других европейских стран. Например, в Великобритании 28% покупателей совершали покупки в Интернете раз в неделю, тогда как среди опрошенных PwC россиян таких было всего 12%.

Анна Давыдова, директор, аудиторские услуги компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров, PwC в России, отмечает: «Российский рынок онлайн-торговли еще относительно молод. Он активно развивается, но все еще далек от насыщения. Основной тенденцией является увеличение аудитории, причем как за счет расширения географии обслуживания, так и за счет выхода на рынок онлайн-торговли игроков из ранее не представленных сегментов. В то же время конкуренция на российском рынке постепенно возрастает, что приводит к улучшению качества обслуживания и удобства для пользователя».

Чаще всего участники опроса покупали в Сети бытовую технику, книги, мобильные телефоны, а также компьютеры и программное обеспечение. Заметнее всего увеличилось количество покупателей в следующих сегментах: одежда и обувь (13%), видео- и аудиопродукция (12%), а также бронирование через Интернет билетов в туристические поездки (11%) и на развлекательные мероприятия (10%).

Наиболее популярной формой оплаты онлайн-покупок остается оплата наличными курьеру при получении (60%) и система интернет-платежей (50%). В то же время растет популярность оплаты онлайн-покупок посредством банковских карт: в 2011 году 32% опрошенных использовали этот способ оплаты, тогда как в 2009 году таковых было всего 20%.

 

Самыми активными онлайн-покупателями являются молодые люди в возрасте до 25 лет, а также люди в возрасте 31-40 лет, чаще всего занимающие руководящие позиции или владеющие собственным бизнесом. Частота онлайн-покупок также связана с уровнем дохода: чем выше доход, тем чаще потребители покупают онлайн.

Критериями выбора магазина, по мнению 58% опрошенных, являются более низкие цены, на втором месте находится широкий ассортимент (54%), а затем уже - удобные условия доставки (44%). Однако для наиболее активных и состоятельных потребителей большое значение также имеют доверие к конкретному магазину, возможность получить товары без ожидания и удобная система возврата.

Вардан Гаспарян, старший менеджер практики по управлению цепочками поставок, PwC в России, комментирует: «Потребители отдавали предпочтение покупкам в интернет-магазинах, как правило, по двум причинам: во-первых, благодаря более широкому, чем в традиционных магазинах, ассортименту товаров, а во-вторых, из-за более низких цен. Сегодня, помимо уже указанных основных причин, появляются комплексные критерии, такие как удобство совершения покупки, возможность сравнения товаров и удобная форма доставки. Традиционному ритейлу, особенно в регионах, вероятно, будет сложно конкурировать с онлайн-магазинами именно в силу «физических ограничений».

Ключевыми тенденциями развития онлайн-торговли в мире являются все более широкое включение социальные сетей в электронную коммерцию. Все большее распространение получают и геолокационные сервисы (LBS) для привлечения покупателей. Кроме того, покупатели все больше используют мобильные устройства как для совершения непосредственно онлайн-приобретений, так и для обращения к онлайн-ресурсам в процессе офлайн-шопинга.

Российские покупатели следуют общемировым трендам: почти 60% участников опроса с той или иной регулярностью совершали онлайн-покупки с мобильных устройств (смартфонов и планшетных компьютеров), причем 8% делают это регулярно. Почти половина опрошенных состоит в группах марок/ритейлеров в социальных сетях. При этом основная мотивация (21% опрошенных) - получение скидок, а 13% состоят в группах, потому что им нравится бренд.

Интересно отметить, что хотя половина опрошенных россиян всегда планируют онлайн-покупки заранее, почти 20% опрошенных преимущественно (или часто) совершают в Сети незапланированные покупки. Причем это часто неопытные пользователи, которые покупают онлайн не чаще, чем раз в полгода.

Чаще всего россияне совершают покупки в онлайн-супермаркетах - 22% участников опроса делают это регулярно. На втором месте по популярности - специализированные онлайн-магазины, к услугам которых регулярно обращаются 13% респондентов. Реже всего россияне покупают в онлайн-магазинах тех или иных брендов, что связано с тем, что это направление появилось в России относительно недавно.

В России все большее распространение получают мультиканальные продажи: шопинг онлайн и офлайн сливается для потребителя в единый процесс, поэтому для традиционных ритейлеров очень важно полноценно присутствовать в Сети и выделять ресурсы для активной поддержки онлайн-направления.

Онлайн-опрос проведен по заказу PwC исследовательским холдингом «Ромир». В опросе приняли участие жители следующих городов: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск. 56% опрошенных проживают в Москве и Санкт-Петербурге. 85% респондентов оценили свой доход от среднего до высокого уровня.

unipack.ru
Advertology.Ru

12.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 19:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация