Москвичи потратят перед Новым годом на 10% больше Петербуржцев

Москвичи планируют потратить в декабре 2011 года на 10% больше, чем жители Санкт-Петербурга, и в полтора раза больше, чем жители остальных регионов, показало исследование Ситибанка. Как женщины, так и мужчины, увеличат траты в декабре в среднем на 27-30%. При этом траты в семьях будут более, чем на 2 тыс. руб. выше, чем у граждан без семьи.
В целом в 2011 году рост онлайн-платежей оказался на 7,6% динамичнее по сравнению с платежами, совершенными offline. Однако в декабре рост трат в интернете составил 17% против 28% роста трат в целом. Такой вывод делают специалисты Ситибанка исходя из статистических данных о покупках, совершенных клиентами банка с использованием кредитных карт.
Так, в 2011 году средний размер покупки в интернете (с учетом декабрьского прогноза) составит около 3,5 тыс. руб., доля от общего объема платежей в 2011 году составит 20%.
«Мы предполагаем, что структура трат в декабре 2011 повторит декабрь 2010 года за исключением таких категории расходов, как снятие наличных, где мы видим устойчивое снижение на протяжении всего 2011 года и покупок для дома, где мы прогнозируем двукратный рост по сравнению с прошлым годом», - отмечается в исследовании.
В ходе исследования были проанализированы данные за период с начала 2007 года до ноября 2011 года, при этом в 2011 году выборка составила не менее 500 тыс. клиентов, отобранных случайным образом. Выборка включала только мужчин и женщин в возрасте от 22 лет с ежемесячным доходом не менее 9 тыс. руб.
На основе анализируемых данных за 11 месяцев 2011 года и с учетом статистических трендов за последние три года был построен прогноз расходов на декабрь 2011 года. Прогнозирование строится на вычислении тренда отклонения декабрьских трат от среднегодовых методом наименьших квадратов.
Топ-10 категорий товаров и услуг по объему трат в декабре 2011 года
|
Категория трат |
Доля от всех предполагаемых трат в декабре 2011г.* |
Доля от всех трат в декабре 2010г. |
|---|---|---|
| Магазины одежды | 11% | 11% |
| Снятие наличных | 10% | 13% |
| Супермаркеты и продуктовые магазины | 9% | 9% |
| Гостиницы | 5% | 5% |
| Рестораны быстрого питания | 5% | 5% |
| Бытовая техника | 5% | 5% |
| Авиабилеты | 5% | 5% |
| Универмаги | 4% | 4% |
| Все для дома | 4% | 2% |
| Турфирмы | 3% | 3% |
| АЗС | 3% | 2% |
*На графике показаны категории товаров, расположенные по убыванию доли в общих тратах за декабрь 2011 года.
09.12.2011











Комментарии
Написать комментарий