Анализ рынков

Чем российские сошиал-медиа интересны для иностранных компаний?

Чем российские сошиал-медиа интересны для иностранных компаний?

Пару недель назад крупнейшая американская фармацевтическая компания, расширяющая свой бизнес на территории России и стран СНГ,  пригласила меня, чтобы обсудить российский медиа-ландшафт. Особый интерес  у зарубежной PR -команды вызвали российские сошиал-медиа. Мы обсуждали вопрос, чем российские сошиал-медиа отличаются от зарубежных и в чем их эффективность для бизнеса по сравнению с обычными медиа в России.

Я рад поделиться своей личной экспертизой. Важная статистика. 14 ноября компания comScore,Inc  опубликовала результаты исследования, согласно которым Россия впервые стала европейским лидером по количеству интернет-пользователей. Исследование содержало информацию о европейцах старше 15 лет, заходивших в Интернет с домашних и рабочих компьютеров. В сентябре 2011г. всемирной паутиной воспользовались 373 млн 433 тыс. европейцев. В Российской Федерации побывали онлайн 50 млн 810 тыс. человек, тогда как в ФРГ - на 670 тыс. человек меньше. Россияне за месяц были онлайн по 22,4 часа и посетили по 2 тыс. 439 страниц.

26 октября ведущий российский социологический центр «Фонд общественное мнение» объявил данные об аудитории российского интернета. Общее число пользователей составляет более 60 миллионов человек в месяц. 6 из 10 пользователей живут в больших городах. Самое большое число пользователей, более 12 миллионов проживают в московском регионе (Москва плюс область) и Санкт-Петербурге.

Первая особенность российских социальных сетей - они берут на себя те функции медиа, которые не выполняются российскими ТВ, газетами и радио из-за особенностей российского политического климата. Социальные сети передают такую информацию, которая с большим трудом попадает в печатные и официальные СМИ: коррупция, социальные проблемы, межнациональные столкновения, неэффективность чиновников и т.д. В отличие от офф-лайновых СМИ, которые подвержены давлению властей, социальные сети стали площадкой свободного обмена мнениями и столкновений различных точек зрения, блоги и сети в России сегодня - это настоящий бесцензурный голос свободы российского социума. Журналисты ключевых российских бизнес газет «Ведомости» и «Коммерсант» публикуют в Facebook, LiveJournal, Twitter свои статьи и мнения, которые не могут быть опубликованы в офф-лайн версиях из газет. В частности, ведущие журналисты разместили весьма жесткие критические  комментарии по поводу решения Владимира Путина баллотироваться на новый срок. Часто мы видим, как информационные сюжеты, касающиеся бизнеса, сначала появляются и обсуждаются в сетях, а затем выходят на страницы печатных СМИ.

Именно этим я объясняю тот факт, что аудитория топ-блоггеров сопоставима с аудиторией ежедневных газет, например, аудитория блоггера drugoi в LiveJournal составляет около 71 000 читателей, а тираж бизнес газеты «RBC daily» -  72 000, тираж лидера деловых еженедельников журнала «Эксперт» -75 000.

Русскоязычный сегмент LiveJournal насчитывает более 30 миллионов посетителей в месяц, более 5 миллионов зарегистрированных аккаунтов

Вторая особенность. Ландшафт он-лайн медиа в России существенно богаче и разнообразнее, чем ландшафт печатных СМИ. Он-лайн медиа легче зарегистрировать, легче избежать давления со стороны правительства и региональных чиновников. В сфере издания бумажных СМИ трудно начать свой бизнес, бумажные издания стоят дороже, много юридических преград для регистрации и издания СМИ. Экономический кризис убил многие печатные издания и стимулировал развитие он-лайн медиа. Он-лайн издания - существенно дешевле и быстрее организовать, проще получить доступ к аудитории. Они лучше выживают в трудных экономических условиях и более эффективно собирают рекламу для своего развития. В России все-еще остается высокий образовательный уровень населения. Большое число молодых образованных людей начинают свой бизнес в сфере Интернет и ИТ-технологий. Эта сфера менее коррумпирована, здесь меньше регулирования, меньше бюрократических преград. Поэтому число он-лайн проектов так велико. Одновременное сочетание высокого уровня образования и территориальной удаленности диктуют высокий интерес массовой аудитории к он-лайн сфере. Дешевле общаться с друзьями в интернете, чем ездить из региона в регион в гости на машине или поезде, или самолете. Поэтому в России так много пользователей блогов и он-лайн медиа.

Третья особенность. Мода на социальные сети. Социальные сети в России - молодое явление, они стали развиваться гораздо позже, чем в США и Европе. Сегодня социальные сети: Одноклассники, ВКонтакте, Фесйбук, Твиттер, Живой Журнал находятся на пике моды. И любые новые проекты, которые компании начинают в социальных сетях, сразу привлекают внимание потребительской аудитории.  

Преимущества социальных медиа для иностранных компаний в России.  В связи с тем, что российские социальные медиа выполняют часть функций, которые за рубежом более эффективно выполняют обычные медиа - средний класс, представители бизнеса, жители крупных городов и студенты ВУЗов идут в российские социальные сети для того, чтобы получить новости и увидеть разные мнения, разные оценки происходящих событий.  Конечно, также как и в Европе, у нас велика доля молодежи, кто ищет развлечений и используют сети в основном для знакомства и обмена бесплатным развлекательным контентом.  Примечательно, что сегодня глобальные сети Facebook, Twitter начинают опережать российские проекты Одноклассники, ВКонтакте по качеству аудитории: наиболее обеспеченная часть российских пользователей интернета, особенно представители малого и среднего бизнеса, предпочитают интернациональные площадки как уникальную возможность расширения своих контактов с потенциальными зарубежными партнерами.

По этим причинам социальные сети становятся в России новым полем коммуникаций иностранных компаний с наиболее обеспеченной и открытой для инноваций частью потребителей - жители крупных городов, образованные представители среднего класса.

Андрей Шаромов, агентство Grayling,
Старший директор практики корпоративных коммуникаций
Advertology.Ru

01.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 15:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация