Интервью

"Владеть Apple гораздо приятнее сегодня"

"Владеть Apple гораздо приятнее сегодня"

СТИВ ВОЗНЯК, основавший Apple Inc вместе со Стивом Джобсом, в интервью рассказал, в какие компании инвестирует и в какие технологии верит.

Как вы объясняете успех iPhone? 

До него существовало много разных гаджетов, в том числе другие смартфоны - все они представляли собой телефон со встроенным интернетом. Но в случае с iPhone, у вас в руках оказывается настоящий компьютер, а не телефон. Вышло так, что компания предложила продукцию с небольшим изменением, и произошли многомиллионные продажи. Это был взлет, весь мир обратил внимание на iPhone. Но лично я не имею отношения к созданию iPhone. 

Портфель продуктов Apple все время расширяется, скоро появится даже телевизор. Как вы к этому относитесь? 

Это очень хорошо. Раньше мы десятилетиями работали над одним продуктом - компьютером. Но "маленькую" продукцию легче продвигать на рынке. И если iPad вдруг начнут терять популярность, мы сможем перевести средства в другую область. Да, мы диверсифицируем наш бизнес, но не вводим покупателя в заблуждение относительно того, что такое продукция от Apple. Владеть Apple гораздо приятнее сегодня, чем десять лет тому назад. 

Вы акционер Apple? 

Я акционер Apple. И я получаю небольшую зарплату за то, что был одним из основателей компании. 

Небольшую? 

$200 каждые две недели (смеется). 

Какова ваша доля в Apple? 

Я не могу ответить на этот вопрос. 

Вы покупаете акции других технологических компаний, может быть, Google или Yahoo? 

Мы с женой инвестировали только в две компании - Apple и Fusion-io (создана в 2006 году в американском Солт-Лейк-Сити, занимается разработкой скоростных серверных систем хранения данных на базе флэш-памяти, сотрудничает с HP.- "Ъ"), где я являюсь ведущим научным сотрудником. 

Что вы думаете об оценке IT-компаний во время последних IPO, о так называемом инвестиционном пузыре? 

Я вырос в условиях, в которых деньги меня не очень интересовали. Я начал создавать Apple не для того, чтобы заработать денег. Я никогда не копил деньги, никогда не читал ни финансовых журналов, ни газет. Я не знаю даже, сколько стоят приложения для iPhone. 

В некоторых опубликованных воспоминаниях о Стиве Джобсе предполагается, что операционная система Android, продвигаемая Google, была украдена у Apple... 

Это было бы более точным заявлением, если бы речь шла о Windows и Microsoft. Тот, кто стоит за Android, Энди Рубин, является моим давним другом. Я был в совете директоров другой его компании, Danger, изобретшей смартфон десять лет назад. Затем эта его компания была продана Microsoft. Он всегда мне показывал телефоны, камеры. И все-таки превращение телефонов в смартфоны - это привилегия Apple. 

Стив Джобс незаменим, да? 

Когда мы только запускали Apple, Стив был молодым и наивным человеком. Он хотел быть успешным, хотел быть владельцем компании. Как и я, он не знал, как управлять компанией, мы всему учились на собственном опыте. В первые годы он совершил довольно много ошибок. Я много раз оглядывался на то, как был создан Macintosh. Я понимал, что при создании машины было допущено очень много ошибок. Те компьютеры Macintosh, которые есть сейчас, просто отличные, потому что после возвращения Стива в компанию он сделал Macintosh тем, чем когда-то была Lisa (компьютер, созданный Apple в начале 1980-х.- "Ъ") с точки зрения операционной системы. Он всегда пытался быть лучшим, он следил за лучшими людьми в мире и учился, прислушиваясь к ним. Он всегда знал, кто располагает лучшими идеями, кто был самым креативным, кто делал лучше, чем другие, обычные инженеры. После своего возвращения Стив Джобс внес громадный вклад в области маркетинга. У Стива были новые идеи, новые технологии, например iTunes. Этот сервис был основан исключительно на убеждении Стива в том, что эта компания делает лучшее музыкальное ПО в мире. В мире тогда были сотни программ по проигрыванию музыки в mp3, но лучшая музыкальная программа называлась Sound Jam. Стив смог понять это, он принес Sound Jam в Apple и изобрел iTunes. iPod был одной из величайших идей Стива. Тогда в мире было много продуктов, которые проигрывали музыку в формате mp3. Было довольно сложно с логической точки зрения просчитать, что iPod будет успешным. Стив обладал невероятным чутьем. 

Какая технология восхитила вас в последнее время? 

Это Siri, персональный помощник, разработанный под iOS. Данное приложение использует обработку естественной речи, чтобы отвечать на вопросы и давать рекомендации. Я ездил по всему миру и везде говорил о Siri, но меня никто не слушал. Но когда Apple встроила эту технологию в свои продукты, все об этом сразу узнали и заговорили. А я не мог убедить даже своих друзей в перспективности этой технологии! 

Правила продажи продукции Apple во всем мире достаточно жесткие, а в России особенно: определяется перечень ритейлеров, согласуется ценовая политика. Вы это одобряете? 

Я не имею отношения к дистрибуции продуктов Apple. Я много путешествую и иногда слышу, что тот или иной новый продукт есть в одной стране, в другой, а в третьей его нет. Я не знаю, почему путь продуктов для некоторых стран оказывается дольше. Лично я хотел бы надеяться, что все в этом смысле будут равны. Не вижу никаких причин для того, чтобы в этом плане Россия чем-то отличалась от других стран. Меня, разумеется, беспокоят такие случаи, если они имеют место. 

Не чувствуете, что Apple стала менее гибкой? 

Возможно, это так. Чем больше становится компания, тем она становится медлительней. Это всегда было, и это нормально. Сейчас Apple, поскольку ее продукты настолько популярны, не зависит от какого-то конкретного графика поставок. То, о чем вы говорите, это вопрос логистический. И, надо сказать, что когда Apple выпускает новый продукт, то его нехватка чувствуется и в США. Вы можете ждать, ждать, ждать у магазина... И проходит немало времени, прежде чем продукт становится совершенно доступным. 

Wikipedia утверждает, что ваш отец был украинцем... 

Мои предки по линии отца были из Польши. Фамилия моя, и правда, имеет украинский оттенок. Я никогда не был на Украине, много раз был в Польше, а в 1988 году в первый раз приехал в Москву. И, на самом деле, моими любимыми местами поездок стали страны Восточной Европы. Даже в отпуске с женой мы посещаем такие города, как Будапешт, Братислава, Прага, Вена. Я не знаю почему, но я там особенно хорошо себя чувствую. Не знаю, по какой причине. Как если бы во мне было что-то встроено, и этому "чему-то" очень комфортно в этих городах. 

Вы высокого мнения о российских программистах? 

Да, да, да. У меня есть ощущение, что и сейчас в России огромное количество высокопрофессиональных программистов. И мы в США отдаем себе в этом отчет. Сейчас многие компании нанимают команды программистов из Индии и других подобных мест. Команды русских программистов были очень популярны в прошлом. На самом деле их квалификация и сейчас очень высока. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

30.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 12:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация