Анализ рынков

Android vs Apple: битва за Россию

Android vs Apple: битва за Россию

Компания Nielsen изучила предпочтения отечественных пользователей смартфонов.

Битва двух титанов современной it-индустрии, Apple и Android привлекла внимание исследователей Nielsen. Эксперты компании выяснили, что среди российских потребителей зеленый андроид выигрывает по количеству, а надкушенное яблоко - по качеству приверженцев. 

Самыми популярными на рынке мобильной связи России стали смартфоны, использующие операционную систему (ОС) Android. Согласно данным исследования около 43% потребителей отдают предпочтение смартфонам на платформе Android и только 7% - продукции компании Apple. Тем не менее, несмотря на лидерские позиции сегодня, положение Android можно назвать довольно шатким, так как покорить сердце своего потребителя ей так и не удалось: треть пользователей Android планируют перейти на  смартфон с другой операционной системой. 

Однако возможность завоевать новых пользователей Android открывается за счет переключения еще более недовольных своей ОС владельцев Symbian. Так, только 34% ее пользователей планируют купить смартфон с той же ОС, а около 20% рассматривают для себя возможность покупки смартфона с ОС Android и 7% планируют перейти на iPhone.

«Одной из главных причин растущей популярности смартфонов является стремление потребителей к удобству. Сегодня, наличие своей операционной системы в мобильном устройстве воспринимается как само собой разумеющийся факт и производителям приходится вырабатывать все новые и новые решения по упрощению использования смартфонов, ускорению процессов, совершенствованию дизайна, для того, чтобы склонить часу весов в пользу своей марки», комментирует Ольга Капустина, Руководитель направления телеком-исследований Nielsen.

В соперничестве смартфонов безусловным лидером в России является Nokia (49%), HTC и Samsung занимают второе (12%) и третье (11%) места соответственно. Конкуренция среди тройки марок-лидеров по России обостряется на уровне столицы: у 45% владельцев смартфона в Москве это Nokia, на второе место вышел HTC (21%), третье досталось Apple с долей 16%. Тогда как  целом по России мобильные телефоны компании Apple занимают только пятое место (9%) среди пользователей смартфонов. 

Тем не менее, наиболее лояльными являются пользователями именно iPhone: порядка 93% владельцев свой следующий мобильный хотят приобрести также у компании Apple и только 7% планируют купить другой смартфон.

В России больше всех удовлетворены своим выбором пользователи смартфонов iPhone (83%), HTC (83%) и Sony Ericsson (82%). При этом владельцы IPhone больше всего ценят в нем привлекательный дизайн и инновационные средства мультимедиа, пользователи смартфонов Sony Ericsson - простоту в обращении с электронной почтой и отправку сообщений в меню навигации, а обладатели HTC - большой выбор приложений.

 Отношения потребителей к использованию своих смартфонов

Ключевыми характеристиками, которыми руководствуется потребитель в процессе выбора смартфона явились простота в использовании (19%), хорошее соотношение цены и качества (17%), а также инновации и стиль (17%). При этом респонденты отметили, что используют свои смартфоны главным образом для общения в социальных сетях, доступа к мобильному банку, совершения покупок и пользования сетью Интернет. 

«Сегодня, современный потребитель стал больше ценить свое время, а расширение функциональности телефонов позволяет ему использовать любую вынужденную «передышку», будь то ожидание заказа в кафе или стояние в пробке, с пользой для себя», объясняет Ольга Капустина.

Компания Nielsen
Advertology.Ru

28.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 04:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация