Анализ рынков

Россияне покупают на eBay и Amazon одежду и автозапчасти

Россияне покупают на eBay и Amazon одежду и автозапчасти

У иностранных онлайн-ритейлеров российские пользователи чаще всего приобретают автозапчасти и одежду, а электронику предпочитают заказывать на отечественных торговых площадках. В результате даже на неспециализированных сайтах телефоны, ноутбуки и планшеты составляют 20-30% продаж.

Автозапчасти и средства по уходу за транспортом оказались самыми популярными товарами eBay и Amazon в России. По данным компании Bay.Ru, которая предоставляет россиянам помощь в работе с зарубежными интернет-магазинами, на эту категорию приходится 25,8% покупок. Вторую позицию занимают одежда, обувь и аксессуары с долей 15,4% от всех заказов. Третье место удерживает категория «дом и сад» (13%), а вслед за ней - компьютеры и сети (12,7%), в которой до 15% занимает продукция Apple. Еще 10,8% продаж пришлось на часы, а оставшиеся 22,3% - на прочие товары.

Высокую долю одежды в Bay.Ru объясняют значительной разницей в цене брендов в России и за рубежом. «Такие марки, как Banana Republic, Timberland, RalphLauren, покупать в США гораздо дешевле даже с учетом доставки», - отмечает директор Bay.Ru по PR и SEO Светлана Ключкова. По ее словам, невозможность померить одежду в интернет-магазине не является затруднением. «Покупатели идут в местные салоны известных марок, примеряют понравившиеся вещи, а затем заказывают их в США через eBay и Amazon», - поясняет г-жа Ключкова.

На российских аукционах одежда не столь популярна и чаще всего уступает электронике. Так, лидером по числу продаж торговой площадки «Молоток.Ру» в сентябре-октябре стала категория «ноутбуки и компьютеры» (18%). Одежда занимает второе место с 12% покупок, а за ней следуют телефоны и аксессуары с 10%. При этом в денежном выражении ноутбуки, компьютеры и телефоны составляют 45% оборота «Молоток.Ру», а на одежду приходится лишь 15%. Как отмечает представитель компании Елена Оробцова, выручка от электроники особенно выросла за последние два-три месяца благодаря предзаказам на iPhone.

«По данным исследований, которые мы проводили совместно с TNS, самые популярные товарные категории для покупок онлайн - компьютерная техника, мобильные телефоны, одежда и обувь, бытовая техника, книги - в порядке убывания популярности», - говорит руководитель сервиса «Яндекс.Маркет» Алексей Авдей. При этом г-н Авдей подчеркивает, что запросы пользователей «Яндекс.Маркета» свидетельствуют о росте популярности онлайн-покупок одежды.

В продажах виртуального торгового центра «Викимарт» лидируют крупная бытовая техника (17,8%) и детские товары (17,7%), третью позицию удерживает хозяйственная продукция (16,3%). Потребительская электроника (10,7%) и компьютеры (11,1%) не являются для «Викимарта» основными категориями, однако и здесь они заметно опережают сегмент Fashion & Beauty (7,4%).

Для интернет-магазина Ozon ключевым товаром остаются книги (38%), однако электроника (32%) сокращает отставание от лидера. Далее с большим отрывом следуют категории «видео», «софт» и «игры». По словам представителя компании Марии Назамутдиновой, одеждой Ozon самостоятельно не торгует, а продажи партнерского раздела «Модный бутик» в статистике магазина не учитываются.

По данным TNS, компьютерная техника и мобильные телефоны лидируют в списке наиболее популярных товаров среди интернет-пользователей, категория «одежда и обувь» находится на третьей позиции. В то же время в рейтинге последних покупок и поисковых запросов одежда и обувь опережают компьютерную технику (21% против 20).

Доли покупок россиян на различных сайтах

РБК daily
Advertology.Ru

24.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 12:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация