Новости

"Балтике" не удалось зарегистрировать бренд Zatecky Gus

"Балтике" не удалось зарегистрировать бренд Zatecky Gus

ОАО «Пивоваренная компания "Балтика"» не удалось зарегистрировать название пива Zatecky Gus в качестве товарного знака.

Апелляционная инстанция - Коллегия палаты по патентным спорам - подтвердила отказ Роспатента. Дело в том, что название этого пива происходит от географического наименования - города Жатец на севере Чехии. Представители «Балтики» пытались доказать, что это фантазийная комбинация букв.

Жатец - старинный город на севере Чехии около границы с Германией. Это центр пивоварения и производства хмеля. Как записано в подготовленном Роспатентом экспертном заключении, городок с 20 тыс. жителей нередко называют «столицей хмеля». Согласно рецептуре пива Zatecky Gus, в его состав должен входить хмель именно из этого района. Поставщик - компания Bohemia Hop A.S., возникшая на базе «Хмелеводческого кооператива Жатец», самого крупного хмелеводческого хозяйства в социалистической Чехословакии. По местной легенде, в старину хмель для пива выбирал гусь. Видимо, этим и объясняется выбор названия компанией «Балтика».

По российским законам, географическое название не может быть основой для товарного знака. Поэтому компания получила отказ в регистрации. Между тем пиво рекламируется с 2009 года, и ОАО «Пивоваренная компания "Балтика"» потратила на этот проект большие деньги.

Как указали представители «Балтики» в своем возражении на отказ в первой инстанции, в России город Жатец никому не известен. «Исходя из среднего уровня образования, малочисленная группа потребителей обладает достаточными знаниями в области географии или пивоварения для проведения четкой аналогии с чешским городом». Поэтому, считают в компании, «заявленное обозначение в целом является фантазийным, содержит элемент, который может быть расценен как географическое название, но не прямо».

Чтобы еще убедительнее доказать фантазийность названия, представители «Балтики» заявили, что «gus» в названии пива не имеет отношения к птице: на самом деле гусь по-чешски - husa. Да и окончание -ky не характерно для чешскго языка, отмечают филологи пивоваренной компании.

Проведенный «Балтикой» опрос показал, что 77% респондентов знают пиво Zatecky Gus. Но 81% из них считают это пиво российским.

Тем не менее, Коллегия палаты по патентным спорам подтвердила отказ Роспатента. По мнению экспертов палаты, пиво Zatecky Gus позиционируется именно как чешское.

Маркер
Advertology.Ru

17.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 09:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация