FRESH и Private Label "выходят на первый план"

На фоне ужесточения конкуренции и насыщения рынков развитие сегмента свежих и скоропортящихся продуктов и производство собственных торговых марок сегодня для ритейлеров должны выйти на первый план, т.к. работа в этих направлениях позволит влиять на лояльность потребителя, сохраняя при этом операционную эффективность.
Такое мнение выразил генеральный директор INFOLine Иван Федяков в своем выступлении, открывшем рабочую программу бизнес-форума FRESH FOOD RUSSIA. Мероприятие, организованное компанией Business to Business Conference Group, прошло 10-11 ноября 2011 года в столичном отеле Hilton Leningradskaya.
Like-for-Like крупнейших сетей России за 9 мес. 2011 при уровне инфляции 7,2% |
||
Юридическое название |
Бренд |
Like-for-Like за 9 мес. 2011, % |
X5 Retail Group N.V. |
Пятерочка |
+ 8 |
Перекресток |
+ 15 |
|
Карусель |
+ 3 |
|
Магнит, ОАО |
Магнит |
+ 15 |
Магнит (Гипер) |
+ 7,9 |
|
Лента, ООО |
Лента (за 6М) |
+ 22 |
Дикси групп, ОАО |
Дикси / Квартал / Дешево |
+ 7,6 / +4,7 / +2,4 |
Виктория / Минимарт |
+ 11,5 / +6,5 |
|
Кэш |
+3,3 |
|
Мегамарт |
+ 11,1 |
|
О'Кей, ООО |
О'Кей |
+ 5,2 |
В своем выступлении в рамках форума генеральный директор INFOLine прежде всего описал текущую ситуацию на рынке. Иван Федяков отметил ряд положительных моментов в текущем развитии розничной торговли в России, таких как рост кредитования и активные траты населением на приобретение товаров. Так, по данным INFOLine, прирост розничной торговли с начала 2011 года составляет 6,2%. Генеральный директор INFOLine подчеркнул, что положительная динамика наблюдается в текущем году в том числе и в сегменте Non-Food, подвергшемся наибольшему сокращению в период кризиса. Кроме того, за последние 2 года почти на 60% увеличился объем вкладов населения, превысив 10 трлн.рублей - сумму, сопоставимую с годовым оборотом розничной торговли, отметил Иван Федяков. С середины 2010 года активно заработало потребительское кредитование - за последние полтора года выдано чуть менее 1 трлн рублей, что во многом позволило поддержать и динамику сегмента Non-Food, добавил эксперт.
При этом динамика доходов населения не столь оптимистична: во втором квартале была зафиксирована отрицательная отметка этого показателя, что, по словам генерального директора INFOLine, негативно сказывается на настроениях и ожиданиях потребителей.
Результаты рейтинга 100 крупнейших ритейлеров страны INFOLine Retailer Russia TOP-100, сформированного INFOLine в текущем году и включающего операторов с совокупным оборотом более 2,5 трлн. рублей, также неоднозначны.
С одной стороны, они продемонстрировали рост выручки сетей. При этом, однако, в абсолютных величинах в рублях прирост выручки с кв.м. торговых площадей компаний, вошедших в рейтинг INFOLine Retailer Russia TOP-100, в 2010 году составил всего 6,3%, что даже не покрывает инфляции (более 8 % за прошлый год). Таким образом, показатель прироста выручки в 21% был достигнут благодаря экстенсивному развитию сетей - открытию новых магазинов, а не за счет увеличение эффективности, заключили эксперты INFOLine.
Более того, несмотря на ряд положительных моментов в текущем развитии отрасли, показатели LFL у многих даже крупнейших сетей уже сегодня далеки от идеала. По словам эксперта, на фоне насыщения рынка и ужесточения конкуренции в отрасли, в ближайшие годы сетям не стоит рассчитывать лишь на экстенсивное развитие. Уже сейчас открытие новых магазинов зачастую влечет за собой каннибализм оборота, а прирост РТО, по самым оптимистичным прогнозам, в ближайший год составит 5-6%. По мнению Ивана Федякова, конкуренция должна заставить сети задуматься о повышении эффективности. В этой связи именно работа с Fresh и производство СТМ должны уже сегодня выйти для ритейлеров на первый план, имея огромный потенциал обеспечения потребительской лояльности без ущерба для операционной эффективности сети.
Advertology.Ru
16.11.2011
Комментарии
Написать комментарий