Интервью

В Казахстане нет креатива!

В Казахстане нет креатива!

Интервью с Виктором Елисеевым, управляющим директором компании «quattromedia» о креативе в Казахстане и многом другом.

В одном из своих интервью Вы сказали, что в Казахстане нет креатива. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее?

Речь шла о том, что в нашей стране нет креатива конкурентоспособного международным трендам. Об этом свидетельствует отсутствие казахстанских работ в short-листах крупнейших рекламных фестивалей даже на территории СНГ. Я уже не говорю про площадки дальнего зарубежья. На этом фоне креативный потенциал наших российских и, в особенности, украинских коллег очевиден. Лучшими работами на фестивалях в Минске, Одессе и Москве были отмечены команды: Leo Burnett Ukraine, Ogilvy Ukraine, BBDO Moscow,  Leo Burnett Moscow, также очень сильно творчески «подросло» екатеринбургское агентство «Восход», один из призеров Cannes Lions 2011. 

Что Вы можете сказать об уровне рекламных агентств в Казахстане?

На рынке рекламных агентств Казахстана за последние несколько лет произошли серьезные перемены. Во-первых, усилилась группа международных «сетевых» агентств, которые постепенно вытесняют локальные компании по основным  фронтам: медиа, креатив. Во-вторых, мы наблюдаем устойчивую тенденцию в дифференциации бизнеса. Так называемые «агентства полного цикла» не внушают более доверия крупным рекламодателям по причине своей «всеядности».  Мне кажется, это очень позитивный этап, профессионально развивающий конкурентную среду специализированных рекламных агентств. В-третьих, меняется позиционирование основных направлений деятельности внутри рекламных холдингов.  Вечный вопрос маркетологов и  рекламистов: «что эффективнее: правильный креатив или верная коммуникационная стратегия» на практике разделил агентства по отраслевой привязке. Радует, что время дилетантов завершается. Рынок диктует изменения профессионального уровня специалистов в рекламной и маркетинговой среде. Поэтому зачастую рекламисты оправданно отсутствуют на своих рабочих местах. Они учатся на тренингах. 

Какая, по-вашему, наиболее дефицитная профессия на казахстанском рынке рекламы?

Мы наблюдаем крайний дефицит адекватных специалистов в медиа бизнесе. На сегодняшний день уверен, коллеги со мной согласятся, найти толкового медиапланера со знанием английского языка, солидным опытом и реальными ожиданиями  по зарплате  - исключительная редкость. В виду ограниченности территории бизнеса - это очень малочисленная аудитория высокооплачиваемых специалистов. На мой взгляд, стоимость медиаперсонала в Казахстане изрядно завышена, в том числе и по причине постоянного внимания рекрутеров. Также за свою жизнь мне достаточно редко приходилось встречать талантливых копирайтеров и дизайнеров с казахстанским гражданством. Достаточно пальцев на руках, чтобы пересчитать настоящих самородков на ниве отечественного креатива.       

По-прежнему ли телевидение - самый эффективный канал коммуникации с потребителями?

Любимый вопрос представителей интернет-изданий! (улыбается)  На самом деле это так. Слухи о преждевременной кончине телевидения сильно преувеличены. В такой стране как Казахстан, принимая во внимание территориальную разобщенность, численность населения, стоимость и процент проникновения Интернета в жизнь рядовых граждан - ТВ является основным эффективным и самым дорогим каналом коммуникаций. Но в борьбе за аудиторию ТВ также эволюционирует и не спешит на пенсию.   В прежнем, двухмерном мире, в котором контент и бренд существовали раздельно, появляется третья ось - вовлечение. Благодаря этой синергии строятся целые шоу, выпускается собственная телепродукция, в которой бренд и контент уже гармонизируют в интерактивном общении с потребителем. 

Влияет ли развитие социальных сетей на рекламные тренды?

Реклама в социальных сетях и есть основной тренд последних лет. Наряду с ростом казнета социальные сети уверено заняли свое место в жизни рядовых казахстанцев. Впервые в сети люди стали тратить время больше на social media, нежели на порносайты, как было ранее. Более двух с половиной миллионов наших сограждан являются пользователями популярных социальных медиа  и, безусловно, эта аудитория не может остаться без внимания брендов. В крупных компаниях начинают появляться SMM-специалисты, отвечающие за коммуникацию брендов с потенциальной аудиторией в соцсетях, зарождаются специализированные агентства. Однако говорить о серьезном переделе медийного рынка преждевременно. По нашим ощущениям стоимость всех затрат в social media казахстанскими рекламодателями не дотягивает даже одного миллиона долларов, что меньше половины процента от общего «пирога» отечественной  медиаиндустрии. 

07.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация