В Казахстане нет креатива!

Дата публикации: 07.11.2011
Раздел: Интервью

В Казахстане нет креатива!Интервью с Виктором Елисеевым, управляющим директором компании «quattromedia» о креативе в Казахстане и многом другом.

В одном из своих интервью Вы сказали, что в Казахстане нет креатива. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее?

Речь шла о том, что в нашей стране нет креатива конкурентоспособного международным трендам. Об этом свидетельствует отсутствие казахстанских работ в short-листах крупнейших рекламных фестивалей даже на территории СНГ. Я уже не говорю про площадки дальнего зарубежья. На этом фоне креативный потенциал наших российских и, в особенности, украинских коллег очевиден. Лучшими работами на фестивалях в Минске, Одессе и Москве были отмечены команды: Leo Burnett Ukraine, Ogilvy Ukraine, BBDO Moscow,  Leo Burnett Moscow, также очень сильно творчески «подросло» екатеринбургское агентство «Восход», один из призеров Cannes Lions 2011. 

Что Вы можете сказать об уровне рекламных агентств в Казахстане?

На рынке рекламных агентств Казахстана за последние несколько лет произошли серьезные перемены. Во-первых, усилилась группа международных «сетевых» агентств, которые постепенно вытесняют локальные компании по основным  фронтам: медиа, креатив. Во-вторых, мы наблюдаем устойчивую тенденцию в дифференциации бизнеса. Так называемые «агентства полного цикла» не внушают более доверия крупным рекламодателям по причине своей «всеядности».  Мне кажется, это очень позитивный этап, профессионально развивающий конкурентную среду специализированных рекламных агентств. В-третьих, меняется позиционирование основных направлений деятельности внутри рекламных холдингов.  Вечный вопрос маркетологов и  рекламистов: «что эффективнее: правильный креатив или верная коммуникационная стратегия» на практике разделил агентства по отраслевой привязке. Радует, что время дилетантов завершается. Рынок диктует изменения профессионального уровня специалистов в рекламной и маркетинговой среде. Поэтому зачастую рекламисты оправданно отсутствуют на своих рабочих местах. Они учатся на тренингах. 

Какая, по-вашему, наиболее дефицитная профессия на казахстанском рынке рекламы?

Мы наблюдаем крайний дефицит адекватных специалистов в медиа бизнесе. На сегодняшний день уверен, коллеги со мной согласятся, найти толкового медиапланера со знанием английского языка, солидным опытом и реальными ожиданиями  по зарплате  - исключительная редкость. В виду ограниченности территории бизнеса - это очень малочисленная аудитория высокооплачиваемых специалистов. На мой взгляд, стоимость медиаперсонала в Казахстане изрядно завышена, в том числе и по причине постоянного внимания рекрутеров. Также за свою жизнь мне достаточно редко приходилось встречать талантливых копирайтеров и дизайнеров с казахстанским гражданством. Достаточно пальцев на руках, чтобы пересчитать настоящих самородков на ниве отечественного креатива.       

По-прежнему ли телевидение - самый эффективный канал коммуникации с потребителями?

Любимый вопрос представителей интернет-изданий! (улыбается)  На самом деле это так. Слухи о преждевременной кончине телевидения сильно преувеличены. В такой стране как Казахстан, принимая во внимание территориальную разобщенность, численность населения, стоимость и процент проникновения Интернета в жизнь рядовых граждан - ТВ является основным эффективным и самым дорогим каналом коммуникаций. Но в борьбе за аудиторию ТВ также эволюционирует и не спешит на пенсию.   В прежнем, двухмерном мире, в котором контент и бренд существовали раздельно, появляется третья ось - вовлечение. Благодаря этой синергии строятся целые шоу, выпускается собственная телепродукция, в которой бренд и контент уже гармонизируют в интерактивном общении с потребителем. 

Влияет ли развитие социальных сетей на рекламные тренды?

Реклама в социальных сетях и есть основной тренд последних лет. Наряду с ростом казнета социальные сети уверено заняли свое место в жизни рядовых казахстанцев. Впервые в сети люди стали тратить время больше на social media, нежели на порносайты, как было ранее. Более двух с половиной миллионов наших сограждан являются пользователями популярных социальных медиа  и, безусловно, эта аудитория не может остаться без внимания брендов. В крупных компаниях начинают появляться SMM-специалисты, отвечающие за коммуникацию брендов с потенциальной аудиторией в соцсетях, зарождаются специализированные агентства. Однако говорить о серьезном переделе медийного рынка преждевременно. По нашим ощущениям стоимость всех затрат в social media казахстанскими рекламодателями не дотягивает даже одного миллиона долларов, что меньше половины процента от общего «пирога» отечественной  медиаиндустрии. 

oreklame.kz
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article96976.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100