Новости

Шокирующие картинки появятся на сигаретных пачках с 2012 года

Шокирующие картинки появятся на сигаретных пачках с 2012 года

С 1 июля 2012 года на упаковках табачных изделий появятся устрашающие изображения о вреде курения.

Они будут занимать 50% лицевой и задней стороны пачки сигарет, помимо этого останутся и привычные предупредительные надписи. Эти меры, предложенные Республикой Казахстан и единогласно утвержденные Советом по здравоохранению ЕврАзЭС, были одобрены и Минздравсоцразвития РФ.

Проект технического регламента на табачную продукцию для стран Таможенного союза был вынесен на публичное обсуждение 26 октября. Этот международный договор предусматривает введение обязательных графических изображений на пачках сигарет. Их дизайн разработан министерствами здравоохранения стран Таможенного союза (ТС) и утверждается Комиссией по техническому регулированию ТС.

Введение рисунков на упаковках табачных изделий было решено установить по истечении двухлетнего периода действия существующих дополнительных надписей, то есть с июля 2012 года. При этом табачной отрасли будет предложен переходный период в восемь месяцев, передает информационное агентство РБК.

Согласно положениям рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, на каждой пачке и упаковке табачных изделий должны содержаться предупреждения о вреде курения для здоровья. В 2008 году Россия присоединилась к этому международному договору. Он обязывает страны, ратифицировавшие конвенцию, осуществить эту норму в течение трех лет.

А с июля 2010 года требования к предупреждениям о вреде курения на упаковках табачных изделий определяются техническим регламентом на табачную продукцию. Согласно ей Минздравсоцразвития России может один раз в год (не чаще) менять эти надписи, а также устанавливать новые предупредительные надписи. Техрегламент также позволяет сопровождать надписи 12 дополнительными предупредительными изображениями.

Международный опыт показывает, что появление на пачках сигарет шокирующих картинок ощутимо повлияло на изменение восприятия курения самими курильщиками. Так, 78% из них одобрили появление таких предупреждений, 67% захотели бросить курить и более 50% изменили свое мнение о последствиях курения для здоровья, рассказывает замдиректора департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Наталья Костенко.

Эксперты также предлагают сформулировать норму, которая позволит изымать из оборота табачную продукцию, чья упаковка не будет соответствовать установленным требованиям.

Как сообщала РБК daily ранее, беспрецедентно жесткий законопроект «О защите здоровья населения от последствий потребления табака» подготовлен в Минздравсоцразвития. Он предполагает, что с 2014 года будет полностью запрещено курение на пассажирском транспорте - в поездах дальнего следования, на пассажирских судах дальнего плавания, а также в зонах аэропортов, связанных с пассажирским обслуживанием. Также нельзя будет курить у входов в вокзалы и аэропорты в радиусе 10 м.

Помимо этого с лета 2013 года антитабачный закон предполагает ужесточение требований к торговым точкам, реализующим табачную продукцию. Ее продажа будет осуществляться без выкладки, а покупатель сможет выбирать товар по специальному прейскуранту.

В настоящее время проект закона, разработанный Минздравсоцразвития, проходит процедуру общественного обсуждения. По данным социологического опроса ВЦИОМ, 82% россиян одобряют основные положения законопроекта «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». Запрет на выкладку табачных изделий в витринах магазинов поддержало около 72% некурящих и 37% курящих. Около 69% некурящих респондентов согласилось с тем, что необходимо повысить розничные цены на сигареты и акцизы на этот товар.

РБК daily
Advertology.Ru

31.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.08.2025 - 14:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация