Интервью

"Больше половины рынка занимают недорогие телефоны"

"Больше половины рынка занимают недорогие телефоны"

В нынешнем году Nokia уступает свои позиции на рынке смартфонов. Россия до последнего времени была главным оплотом Nokia - здесь компания удерживала лидерство, опережая и детище Билла Гейтса, и Samsung.

Но, по данным некоторых экспертов, и здесь конкуренты активно теснят финнов, и якобы Samsung в августе опередил их по продажам. Так ли это на самом деле, как Nokia собирается ответить остальным участникам рынка и поможет ли компании союз с Microsoft, «Маркеру» рассказал вице-президент Nokia (глава направления «Евразия») Эрик Бертман.

В последнее время доли Nokia сокращаются и на мировом рынке, и на многих национальных рынках сотовых телефонов. В чем причина этих процессов?

Если говорить о ситуации на мировом рынке, то в последние два года мы несколько потеряли позиции из-за недостаточной активности в разработке новых смартфонов. Поэтому Nokia и приняла решение об изменении своей стратегии. Основные направления новой стратегии - это альянс с Microsoft и переход на Windows Phone как ключевую платформу для будущих смартфонов Nokia, а также развитие сектора обычных телефонов на платформе S40. 

Вы согласны с некоторыми оценками, которые были высказаны несколько дней тому назад, о том, что Nokia в России уступила первое место по числу продаваемых смартфонов?

Нет. Nokia много лет является лидером рынка в России, и сейчас мы также лидеры. По данным аналитической компании GfK, мы - номер один и на российском рынке в целом, и в сегменте смартфонов, и в сегменте «обычных» телефонов. Учитывая, что в самом ближайшем будущем мы представим рынку новые модели телефонов, мы рассчитываем, что наша позиция будет укрепляться. Скоро начнутся продажи смартфона № 9, портфель наших телефонов на платформе Symbian 3 тоже пополнился новинками - недавно мы представили Nokia 700 и Nokia 600, которые работают на Symbian Belle. И, конечно, важную роль будет играть появление на рынке смартфонов Nokia на платформе Windows Phone 7. Таким образом, у нас есть все предпосылки и оставаться лидерами в России.

Каковы цели Nokia в России в 2011 году?

Россия занимает четвертое место среди стран, где продается продукция Nokia по объему чистых продаж за 2010 год: их объем составил €1,74 млрд. Мы уверены, что результаты 2011 года тоже будут позитивными, несмотря на трансформацию, через которую проходит компания в связи с изменением своей стратегии. 

Что вы думаете о сегменте сотовых телефонов нижней ценовой категории? 

Этот сегмент очень важен. В России, например, более 50% объема рынка в денежном выражении занимают недорогие сотовые телефоны и лишь 18% - смартфоны. В связи с этим мы придаем большое значение не только инновациям в сегменте смартфонов, но и разработкам для «обычных» мобильных телефонов во всех ценовых категориях. Например, совсем недавно мы анонсировали два телефона - Nokia 100 и Nokia 101 за $30 и $35, там есть и две SIM-карты, и MP3-плеер, и FM-приемник, и много других полезных функций, которые вы не всегда найдете в телефонах и за $100. Так что рынок бюджетных телефонов мы также намерены развивать.

Как вы полагаете, как много моделей смартфонов такой крупный производитель, как Nokia, должен иметь в своей продуктовой линейке? 

Это зависит от компании. Некоторые производители имеют одну-две модели смартфонов, другие больше. Что интересно на российском рынке, внутри каждой ценовой категории мобильных телефонов вы должны предлагать несколько моделей. Я думаю, что в целом для России нужна более широкая модельная линейка, чем на других рынках.

Какой будет стратегия Nokia, для того чтобы сохранить лидирующее положение в нашей стране?

Особое внимание будет уделено сотрудничеству с российскими разработчиками приложений и сервисов, так как нам важно, чтобы потребители получали именно тот контент, который им действительно нужен, то есть локальные приложения, которые могут быть полезны в повседневной жизни. Мы также намерены развивать наше сотрудничество с операторами и ритейлерами. Наша стратегия - это выстраивание экосистемы, ведь потребитель хочет иметь не просто смартфон или телефон, он хочет иметь комплексное решение. Это решение включает и аппаратную часть, и софт, а именно приложения. И дело не в количестве приложений, а в их качестве: пользователю не нужно 20 тыс. приложений, ему нужно 20 или даже меньше, но именно тех, которые действительно полезны именно ему. Это, кстати, касается не только дорогих смартфонов, но и бюджетных телефонов, у потребителей которых требования к устройствам в смысле приложений и софта в целом тоже растут.

Намерена ли Nokia по-прежнему уделять внимание своим монобрендовым салонам продаж в России? Есть ли планы увеличения числа таких салонов в 2012 году?

Сейчас у нас 56 монобрендовых салонов в России, флагманский салон в Москве. Пока мы не планируем увеличивать их количество.

Чем Windows Phone лучше, например, операционной системы Android или той же MeeGo, которую Nokia использовала до этого?

Прежде всего, Windows Phone, с точки зрения пользователей, - очень быстродействующая и интуитивно понятная операционная система. Одно из ключевых ее преимуществ - удобство использования для интеграции в смартфоне функций общения в социальных сетях, например, когда вы видите на одной ленте все сообщения всех ваших аккаунтов. Кроме того, на ее базе можно эффективно развивать геолокационные и навигационные сервисы, которыми Nokia активно занимается. Windows Phone отлично подходит для развития различных развлекательных сервисов, музыкальных и игровых. С точки зрения бизнес-пользователей преимущества системы - это безопасность  и интеграция в мобильный телефон всех приложений Microsoft Office.

Вы думаете, потребителям нужен Microsoft Office в мобильном телефоне?

Мы полагаем, что потребителям нужно иметь все в одном - не отдельный телефон для бизнеса, другой для интернета, третий для игр и т. д., а возможность использовать один аппарат для разных целей. 

Когда мы увидим в России устройства Nokia с Windows Phone?

Первые устройства - в декабре этого года. Более широкую линейку - в 2012 году.

Насколько я знаю, Windows Phone у себя на родине, в США, занимает крайне маленькую долю на рынке среди других операционных систем. Почему так получается?

На рынке в США никто из крупных производителей мобильных телефонов до сих пор не предпринимал серьезных усилий по использованию этой системы и ее распространению. Поэтому там она мало известна потребителям.

Какой эффект, по вашим прогнозам, должна получить Nokia от широкого продвижения на рынок устройств с Windows Phone?

Мы сможем усилить наши позиции в сегменте смартфонов - и в мире вообще, и в России в частности. Конкретные результаты мы увидим в следующем году. Хочу подчеркнуть, что телефоны Nokia на OC Windows Phone 7 появятся во многих ценовых категориях, это будут не только дорогие смартфоны.

Сейчас периодически возобновляются слухи о том, что Microsoft может купить компанию Nokia. Что вы думаете по поводу таких разговоров?

Эти слухи беспочвенны. Таких планов нет. 

Маркер
Advertology.Ru

21.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 13:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация