Анализ рынков

Недочитали

Недочитали

Продажи книг в России продолжают снижаться и в ближайшие годы рынок будет падать на 10-15% в год, прогнозирует «Эксмо». Быстро растущий спрос на электронные книги не спасает ситуацию.

По прогнозу «Эксмо», в этом году жители России потратят на книги 62 млрд руб., что на 6% меньше, чем годом ранее. В прошлом году рынок пострадал сильнее: продажи снизились на 8,3%. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) оценивало объем рынка в 2010 г. в 64,6 млрд руб. Прогноза на 2011 г. агентство не публиковало.

В этом году число посетителей книжных магазинов перестало сокращаться так заметно, как раньше, объяснил гендиректор «Эксмо» Олег Новиков.

Общие продажи книг падают каждый год на 5-10%, соглашается коммерческий директор издательства «Просвещение» Михаил Кожевников, хотя на отдельные сегменты рынка, к примеру на учебную литературу, это снижение не распространяется. По его оценке, рынок учебников для школ и вузов, другой обучающей литературы в этом году вырастет на 10-15%. «На такую литературу есть стабильный спрос, кроме того, мы не зависим от розницы - школы закупают у нас литературу напрямую», - объясняет Кожевников. Закрытие розничных магазинов из-за финансовых проблем он называет одной из причин общего падения рынка. К примеру, крупнейшая по числу магазинов российская книжная сеть «Топ-книга» в кризис оказалась на грани банкротства. В августе этого года она объявила, что закроет часть магазинов, оставив только 350 из 420 работающих сейчас торговых точек (на начало года их было больше 530).

Другая очевидная причина падения продаж - пиратство в интернете, указывает Новиков. Объем продаж легальных электронных книг быстро растет, но все равно число легальных скачиваний на порядок меньше, чем пиратских, - 2 млн против 20 млн, говорит он. По оценке «Эксмо», в 2011 г. пользователи рунета потратят на покупку электронных книг 140 млн руб., что в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Один из крупнейших интернет-магазинов рунета - Ozon вчера сообщил, что продал за восемь месяцев этого года 3,3 млн электронных книг на 1 млрд руб., что на 37% больше, чем годом ранее.

Ведомости
Advertology.Ru

09.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 14:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация