Интервью

Зачем пиву редизайн?

Зачем пиву редизайн?

Редизайн упаковки пива: своевременный креатив или дань моде? На вопросы Advertology отвечает Ольга Звенкова, специалист по инновациям компании «САН ИнБев».

Периодически рынок наблюдает замену одной упаковки на другую (так, недавно менялась упаковка «Клинского»). Как проходит редизайн упаковки? Как разрабатывается новая упаковка?

Редизайн - это тенденция на рынке FMCG, которая в принципе нравится потребителям: привычные продукты приобретают какие-то новые качества, а разнообразие - это всегда хорошо.  Поэтому одна из основных целей редизайна - не только напомнить о продукте, но порадовать потребителя. Новая упаковка всегда разрабатывается, исходя из двух важнейших параметров - результатов исследований целевой аудитории и основной идеологии бренда. Как правило, изменения упаковки и концепции проверяются в фокус-группах, и мнение потребителей, безусловно, учитывается.

Так, эффективной инновацией стало производство 5-литровой упаковки пива для пикников, а также бутылочного мультипака для домашних застолий и отдыха на природе. Идею сделать упаковку пива вместимостью 5 литров подсказали сами потребители. Они рассуждали примерно так: если есть большие 5-литровые бутылки для воды, почему бы не попробовать сделать такие же с пивом? В ходе реализации этого проекта специально разрабатывались с нуля преформа, крышка и даже новая линия розлива.

Не так давно мы запустили новый дизайн алюминиевых банок, стеклянных и пластиковых бутылок пива «Клинское»: дизайн был разработан в соответствии с концепцией бренда «Общение в стиле К», подразумевающей  простоту, легкость и свободу общения Его целью стало обеспечение гармоничного сочетания внешнего вида продукта с общей коммуникацией (дизайн стал заметно более лаконичным, упростились цветовое решение и графика, основной цвет упаковки стал значительно ярче, усилили брендинг - на лицевой стороне появился большой логотип «К»).

Говорящая бутылка "Клинского"

Редизайн может быть нацелен не только на функциональное улучшение упаковки, но и значительно влиять на восприятие бренда.

Так, в рамках перезапуска бренда «Толстяк» в 2010 году была улучшена упаковка - она стала более удобной и запоминающейся, а пиво «Толстяк Светлое» стало паковаться в прозрачную ПЕТ-бутылку, что помогла поддержать интерес потребителя к данной марке, и привлечь к ней новых поклонников.

Промо-акция пива

Упаковка под краткосрочные акции «Встретимся в Каннах», «Говорящие банки» и т.п. Как выбираются мероприятия для такого продвижения? Как рассчитываются тиражи упаковки под конкретную акцию? Как разрабатывается такая упаковка?

Мероприятия под такие акции выбираются яркие, масштабные, а главное -  соответствующие концепции продвижения бренда.

Так, например, наш бренд Stella Artois традиционно поддерживает мировой кинематограф и, соответственно, крупнейшие кинофестивали. Ключевое событие, которому уделяется наибольшее внимание - это Каннский Кинофестиваль, партнером которого Stella Artois выступает многие годы.

Промо-акция Stella Artois
Упаковка Stella Artois

В этом году продвижение бренда в рамках кинофестиваля было необычным: в Европе специальное жюри, а также поклонники кинофестиваля заранее, из многих претендентов выбрали актера на главную роль в короткометражном фильме, который был оперативно снят и показан на самом кинофестивале. В то же время наши соотечественники - любители бренда Stella Artois - получили шанс выиграть поездку на Каннский кинофестиваль. Причем победитель не просто отправлялся в турпоездку, а присутствовал на этом событии среди почетных гостей и знаменитостей киноиндустрии в качестве VIP-гостя.

Хорошей базой для проведения акций становятся сезонные праздники - так, специально к Рождеству во всех крупных сетях продавался лимитированный выпуск «Стелла Артуа Рождественское» в уникальной для пива упаковке, напоминающей шампанское.

Новогодняя Stella Artois

Каждый год появляется новый вкус пива, а старый постепенно «уходит» в небытие. Как проходят исследование ЦА, какой вкус будет востребованным, а от какого следует со временем отказаться. Что делать со «старым» вкусом, который теряет популярность?

На каждом рынке есть свои тенденции - в России сейчас это переход к менее крепкому пиву. Так же весьма востребованы так называемые бирмиксы (например «Клинское Мохито»).

В компании существует бизнес-процесс разработки и выведения на рынок новых продуктов, агрегирующий знания об успешном менеджменте инноваций в различных компаниях и отраслях бизнеса. В первую очередь, отслеживаются тренды на рынке в целом, параллельно проводятся «полевые визиты», которые позволяют регулярно общаться с потребителями.

Рабочая группа, состоящая из команды маркетинга, продаж, производства, логистики и технического развития, в ходе споров и обсуждений, анализируя рынок и тренды, выявляет запросы потребителя. Будучи одной из крупнейших компанией отрасли, «САН ИнБев» не только учитывает общие тенденции, но и создает свои, предвосхищая пожелания потребителей и работая над развитием ключевых брендов. Так, например, с запуском «Сибирской Короны Лайм» в 2007 году компаний открыла для России принципиально новый сегмент пива, и успех этой инновации не смог повторить никто из конкурентов. Определяющим показателем того, насколько удачно нововведение, является, конечно же, конечный потребительский спрос.

Инга Иванова
Advertology.Ru

30.08.2011

на печать


Комментарии

gay
01.09.2011 3:03 | сообщение #1
 

Какой же убогий, блин, копирайт на ентом пиве! Про дизайн молчу уже. Ну просто Васисуалий Лоханкин. За что боролись, спрашивается? Грустно, грустно, господа присяжные заседатели. Лед стоит, лютый, тупо лед!!!

kry
01.09.2011 17:02 | сообщение #2
 

Нормальный дизайн для взрослого пива. Не напиток тинейджеров

Дафна
06.09.2011 15:29 | сообщение #3
 

а какова рекламоспособность энтой тары в ЦА?
всё остальное - трёп

Арс
07.09.2011 13:23 | сообщение #4
 

Цитата:
а какова рекламоспособность энтой тары в ЦА?
всё остальное - трёп



и это тоже трёп.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 10:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация