Школа рекламиста

Искусство презентации

Искусство презентации

Хорошая презентация - половина успеха в переговорах. Продать, может, и не продаст, но первое впечатление произведет. Как создать эффективную презентацию? Восемь советов о том, как создать презентацию, которая продаст ваш товар или услугу.

Продумайте структуру

Схемы идеальной презентации нет. У каждого эксперта свои рецепты. «Классический формат «проблема-решение» часто не работает, - говорит Денис Запиркин, эксперт по развитию бизнеса. - Сейчас есть масса новых, более успешных форматов, связанных с усилением боли, созданием надежды, с призывом к действию и др. Самое главное - эмоционально раскачать аудиторию и привести ее к принятию нужного вам решения».

В рецепте Дмитрия Лазарева, бизнес-тренера и автора книги «Продающая презентация», всего 10 слайдов: титул (название компании, контакты), описание проблемы, степень значимости проблемы, решение, модель продаж, история успеха, технология, демонстрация (живой показ возможностей продукта), сумма выгод и приглашение клиента к следующему шагу.

Игорь Манн, маркетолог, бизнес-консультант и основатель издательства деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер», выделяет свой любимый формат презентации. «Это «печа-куча» - 20 слайдов по 20 секунд каждый, всего презентация идет пять с небольшим минут, - рассказывает он. - А вообще в продающей презентации должно быть все: введение, основная часть, заключение, приложения, прекрасная визуализация, четкий текст - и ни одной ошибки».

Гай Кавасаки, экс-евангелист Apple, основатель стартапа Alltop.com и управляющий директор Garage Technology Ventures, призывает презентаторов следовать «золотому правилу PowerPoint» 10-20-30: 10 слайдов за 20 минут, кеглем не меньше 30.

Не давите на клиентов

Дмитрий Лазарев считает, что удачная презентация - всегда микс трех составляющих, трех целей: информировать (подтвердить собственные компетенции и опыт, рассказать об альтернативах решения проблемы), убедить (показать проблему клиента, чтобы затем продать ему ее решение) и мотивировать (побудить клиента к совершению следующих шагов). 

Ставка лишь на одну из целей может оказаться роковой. «У меня был случай, когда клиент выбирал между разными компаниями, и я после пары общих вопросов продемонстрировал ему жесткую мотивирующую презентацию с использованием всех известных мне приемов, - рассказывает Лазарев. - Клиент не был готов сразу же принять решение, а я продолжал давить. Естественно, это была наша последняя встреча».

Важно помнить, что результатом презентации не обязательно станет немедленная продажа, иногда это договоренность о следующей встрече. Будьте готовы к тому, что процесс принятия решения может затянуться на несколько месяцев. Заранее определите, кто влияет на подписание контракта, и старайтесь встретиться со всеми этими лицами.

Делайте домашнюю работу

Не используйте одну и ту же презентацию на разные аудитории. Полезно изучить отрасль и специфику работы компании-клиента. «Нужно понять аудиторию, изучить ее потребности, узнать заранее ее проблемы и способы адекватной коммуникации со слушателями, - говорит Денис Запиркин. - Не все готовы принимать шоу, но и не всем нравится нудная, скованная классика». Также важно заранее подготовить ответы на вопросы, которые могут возникнуть у слушателей по ходу вашей презентации. Помните, что на простой вопрос надо уметь дать простой ответ, не перегружая слушателя избыточной информацией.

Гай Кавасаки советует перед презентацией всегда знакомиться с людьми, которым вы будете рассказывать о вашем продукте. «Общение с людьми перед презентацией необходимо, поскольку это, во-первых, позволит выступающему чувствовать себя более комфортно, а, во-вторых, расположит к вам публику: они будут громче смеяться, сильнее аплодировать, - говорит Кавасаки. - Когда я выступаю в России, я всегда вставляю свои фотографии из Москвы. Очень важно показывать аудитории, что вы знаете, где находитесь и с кем разговариваете. Я советую всегда вставлять в презентацию картинки, показывающие, что вы посещаете именно эту страну или пользуетесь продукцией компании-клиента».

Покажите клиенту его проблему

Суть продающей презентации - изменение стереотипов клиентов. Важно найти проблему, реально значимую для вашей аудитории. Но еще важнее - убедить клиентов в опасности пассивного поведения. «Многие клиенты не купят продукт до тех пор, пока считают, что могут позволить себе ничего не предпринимать», - отмечает Дмитрий Лазарев.

Однако эксперты предостерегают презентаторов от угроз. Ваша задача не шантажировать клиента, а замотивировать его самостоятельно решить проблему с помощью вашего продукта.

Рассказывайте истории

Истории успеха - это то, что всегда интересно аудитории. Правильно рассказанная история может стать отличной демонстрацией сильных сторон вашего продукта. Постарайтесь заставить клиента увидеть себя в вашей истории. «Когда продаете финансовые услуги, рассказывайте истории успешного решения проблем других, не скупитесь на подробности: обилие фактического материала только подчеркнет правдивость вашей истории», - советует Лазарев.    

Подготовьте визуальный материал

Исследования показывают, что при использовании иллюстрированных слайдов с вашим предложением будут готовы согласиться на 43% больше клиентов, а заплатить будут готовы на 26% больше. «Я предпочитаю давать на каждом слайде минимум текста и максимум ярких картинок, часто шутливых. Но обязательно высокого качества. Отвратный клип-арт или пиксельные картинки - страшный грех любого спикера, - делится опытом Илья Балахнин, директор New Media & Digital Creative Agency Paper Planes. - Важно, чтобы один слайд соответствовал одной мысли».

При этом эксперты советуют делать презентацию даже для одного слушателя. Дмитрий Лазарев считает, что для 1-2 слушателей вполне достаточно будет показывать слайды с ноутбука, для 3-5 можно подготовить раздаточный материал - распечатки слайдов, для аудитории более 5 человек желателен проектор.

Выделяйтесь

«Лучше всего продает речь спикера и горящие глаза, презентация - лишь инструмент», - считает Илья Балахнин. С ним солидарны многие: действительно, читающий по бумажке лектор не вызывает ни в ком доверия. «Поделитесь с клиентом тем, почему решили создать свой продукт или сервис», - советует Гай Кавасаки.

«Не так важно резюме спикера и заслуги перед страной и обществом, как его умение говорить и чувствовать аудиторию, - полагает Денис Запиркин. - Артистизм, харизма, способность убеждать, влиять, продавать - вот правильные качества той личности, которая должна делать презентацию».

Но хороший продажник - отнюдь не гарантия обязательного успеха. Важно уметь отличаться от других таких же хороших. «Я за оригинальность, - говорит Игорь Манн. - Когда все с PowerPoint, я, напротив, с тезисами в руках. А если все с тезисами, то я без бумажек. Так лучше запоминают».

Будьте полезны

Сейчас принципиально изменилась философия продающей презентации: если раньше самым важным для клиента был предлагаемый продукт, то теперь на первый план выходят компетенции презентатора. «Докажите клиенту ценность встречи с вами, - советует Дмитрий Лазарев, - помогите взглянуть на собственный бизнес под другим углом, поделитесь с ним полезной информацией о тенденциях отрасли или заставьте его просто задуматься».

24.08.2011

на печать


Комментарии

проходящий
24.08.2011 12:55 | сообщение #1
 

Лучше Гандапаса пока о презентациях не сказано.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 04:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация