Школа рекламиста

ROI маркетинговых мероприятий в Интернете

ROI маркетинговых мероприятий в Интернете

Американские компании The Osterman Research и Quantum Leap Marketing посчитали, что на рынке не хватает информации, которая может помочь разработать event-стратегию и оценить эффективность мероприятий. Они провели исследование и подготовили этот материал. В отчете анализируется опыт американских маркетологов, который может быть интересен и всем нам.

Основные тенденции:

  • За последние 18 месяцев маркетинговые бюджеты, как и число самих маркетологов, сократились.
  • Наблюдается тренд замены семинаров вебинарами (онлайн-семинарами), перенос встреч в онлайн.
  • Маркетологи учатся взаимодействовать с наиболее популярными интернет-медиа и выбирать свою целевую аудиторию для минимизации бюджета.
  • Мероприятия остаются хорошим способом генерации контактов для новых продаж, но не все типы событий приносят одинаковую пользу.

Для того, чтобы помочь маркетологам определить наиболее эффективные типы мероприятий для своего бизнеса, организаторы исследования выяснили, сколько компании тратят на три типа: выставка, семинар и вебинар. Участие приняли около 2000 представителей компаний. Из них остались те, у кого уже были готовые контакты хотя бы от одного мероприятия.

Событие как лучшая возможность генерации лидов

Результаты исследования показывают, что когда речь заходит о генерации контактов, маркетологи прежде всего используют холодные звонки, потом - телемаркетинг, вебинары и семинары.

Способы генерации лидов

Маркетологи отметили, что их организации в среднем участвовали в 5 выставках, провели 8 семинаров и 20 вебинаров.

Стоимость времени сотрудников отличается в разных типах мероприятий. Например, в участии на выставке могут быть задействованы 4 человека, при этом они будут около 4 дней проводить время вне основной работы. Если говорить о семинарах, эта цифра сокращается вдвое.
Расходы на участие в выставке в среднем составляют около $11000, средний расход на семинар - $2500. Эти затраты включают стоимость авиабилетов, номера в отеле, обеды, налоги и т.д.

Стоимость мероприятий

Вебинары требуют намного меньше вложений, чем выставки или семинары. Например, исследование показало, что среднее время, которое тратят 2 сотрудника на проведение вебинара - 10 часов (это и подготовка, и участие в самом мероприятии).

Расчеты говорят о том, что ежегодно общие затраты только на сотрудников, которые представляют компанию на выставке, составляют $80000. Вебинары наименее затратны.

  • Стоимость работы сотрудников на выставке: $4923
  • Стоимость работы сотрудников на семинаре: $1231
  • Стоимость работы сотрудников на вебинаре: $769

Отметим, что организация или участие в выставке и в меньшей степени в семинаре влияет также на производительность труда за пределами отделов маркетинга и продаж.

Новые потенциальные клиенты

Теперь посмотрим, как разные типы событий решают важные маркетинговые задачи. Исследование обнаружило, что семинар в среднем генерирует 15 потенциальных клиентов в то время, как выставка - 76, а вебинар - 27. У каждого типа мероприятия есть свои возможности и целевая аудитория. Для того, чтобы помочь организациям разработать собственную event-стратегию, была создана специальная модель маркетинговых мероприятий на основе данных исследования.
Попробуем посчитать ROI, определяя затраты и преимущества. (реальная стоимость мероприятия и стоимость лида). Это не единственные условия, которые определяют, насколько эффективно мероприятие, но они являются базовыми.

Во многих организациях при расчете ошибочно используют реальную зарплату сотрудника вместо полной, которая включает зарплату как таковую, бонусы, затраты на обучение, аренду места в офисе и др. Маркетологи, считая, сколько контактов они получили и сколько потратили на событие, забывают включить важный показатель - время сотрудника. Это тот ресурс, который никогда нельзя будет вернуть, поэтому очень важно его учитывать при измерении успеха любого мероприятия.

Основные элементы модели расчета стоимости мероприятия, из которых можно вывести стоимость одного контакта (cost-per-lead) и далее эффективность отдельного мероприятия:

- Определите число людей и общее время, которое они тратят на мероприятие
Важно понять, сколько общего времени уходит на организацию мероприятия. Посчитайте количество дней, которое сотрудники проводят на мероприятии.

- Определите полную зарплату (включая зарплату, бонусы, налоги и др.) тех, кто участвует в мероприятии
Учитывайте, сколько времени проводят специалисты отдела маркетинга и продаж и соотнесите его с зарплатой каждого сотрудника. Если менеджеры высшего звена тратят свое время, это обязательно нужно учесть.

Включите продвижение мероприятия в стоимость
Сюда относится вся реклама, телемаркетинг, рассылки и то, что привлекает посетителей к мероприятию. Бюджеты сильно отличаются в зависимости от типа мероприятия и компании - на вебинары может не быть бюджетов на продвижение, а на выставку могут уходить десятки тысяч долларов.

Не забывайте включать в стоимость аренду помещения
Аренда пространства для мероприятия занимает большую часть бюджета. Стоимость может сильно варьироваться в зависимости от типа события и отдельных договоренностей компании.

Добавляйте другие затраты
Не забывайте учитывать затраты на поездку, билеты, отели, налоги, аудио и видео технику, оборудование в аренду, призы и т.д.

Когда вы сумели понять общую стоимость мероприятия, настало время рассмотреть ее эффективность, то есть сколько потенциальных клиентов оно смогло сгенерировать. Исходя из этого можно определить стоимость одного контакта.

Например, организация может принять участие в 4 выставках, 6 семинарах и 12 вебинарах в год. Представленная модель позволяет маркетологу оценить мероприятия с помощью соотношения реальной стоимости отдельного события и одного лида (можно сравнить разные типы мероприятий). В этой таблице отражена стоимость за лид в зависимости от типа события (составлена на основе данных исследования):

Стоимость контакта

Как улучшить свою event-стратегию?

Соотносите затраты с преимуществами

Лиды бывают разными. Нас интересуют прежде всего «качественные». Но далеко не каждый участник выставки (тот, кто зарегистрировался) или вебинара сможет стать потенциальным клиентом или качественным лидом. Вы можете сравнивать лиды и делить их на группы в зависимости от типов мероприятия и усилий, которые были затрачены на их получение.

Увеличивайте эффективность своих мероприятий

Знания реальной стоимости событий и результаты, которые вы получаете, позволяют маркетологам анализировать отдельные типы маркетинговых мероприятий. Для оптимизации бюджетов и получения наибольшей эффективности важна постоянная переоценка стоимости и качества контакта. Только когда известна полная картина расходов и доходов мероприятия, можно понять, какие из них наиболее полезны для компании, какой ROI лучше применять, почему эффективность некоторых событий оказывается ниже запланированных показателей. Помните, что два события не могут быть одинаковыми.

Проводите больше вебинаров

В этом типе мероприятий маркетинговые бюджеты расходуются наиболее эффективно. Исследование указывает на то, что многие организации могут легко добавить вебинары к своему плану, сократив участие в наименее успешных мероприятий.

Выводы

Мероприятия остаются традиционным способом поиска и работы с новыми контактами для продаж, но наилучшим ROI для маркетологов сегодня обладают вебинары.

Главный недостаток, который отметили участники исследования, выступавшиие когда-либо спонсором выставок и семинаров - стоимость и время. Вебинары, наоборот, используют только часть этих условий и предлагают намного более низкую стоимость лида.

Майкл Остерман (Michael Osterman) и Боб Хэнсон (Bob Hanson), cossa.ru
Advertology.Ru

10.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 12:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация