Интервью

Марихуана помогла КРОК сделать рекламу

Марихуана помогла КРОК сделать рекламу

Компания выпустила проспект с ароматом "травки".

К каким только способам ни прибегает современная реклама! Чтобы обратить внимание потенциальных заказчиков компания КРОК выпустила брошюру с ароматом... марихуаны!

На первый взгляд, брошюра и брошюра. Обычный полиграфический продукт хорошего качества - отличная печать, яркие краски, хорошие фотографии, грамотный текст (о самой компании, об услугах, партнерах, проектах и особенностях). Ни слова о травке, ни намека на ароматизированные страницы. 

- А теперь вот здесь потрите! - советует заместитель генерального директора компании по маркетингу Вероника Тараба. Проводит пальцем по левому краю проспекта. Кабинет, в котором мы сидим, постепенно наполняется специфическим ароматом. Нежным и легким.

- Это и есть настоящий запах марихуаны. Его в лабораторных условиях синтезировала одна компания, занимающаяся как раз созданием запахов для продвижения, - объясняет Вероника. 

- Стандартными методами сейчас продвинуться сложно, - признается она. - На ИТ-рынке достаточно конкурентов, все они предлагают сложный продукт, имеющий много параметров, и чтобы вырваться из общего ряда,  приходится искать отличные от других методы воздействия. Вот, например, вы пришли покупать машину. Столько брендов, марок, моделей, видов! Сложно выбрать то, что надо, только методично сравнивая параметры. Сложные товары и сложные услуги люди всегда "выбирают сердцем": мне понравилась эта машина, и я начинаю придумывать аргументацию, чтобы ее купить. Но понравилась-то машина на эмоциональном уровне! Наши действия по продвижению именно на эмоции и рассчитаны. Чтобы нас сначала выбрали, а потом думали, чем мы лучше других.

Брошюра с запахом Марихуаны

- Да, но ведь на вашей брошюре даже не написано, в чем ее секрет!

- А здесь мы рассчитываем на передачу информации из уст в уста. Наш сотрудник, передавая комплект материалов, делится сведениями о её секрете. Большинство получивших материал просит потом дополнительные экземпляры для коллег, и затем живо обсуждает с ними этот вопрос: "Ты смотри, чего они придумали!" В общем, вместе со сплетней распространение информации о компании идет более активно. 

 - Все-таки не представляю: как выглядел процесс изготовления такой рекламы?

- Есть специальное агентство. Любой может обратиться туда, чтобы разработать индивидуальный запах для офиса или магазина. Эта технология очень хорошо работает для переговорных - способствует тому, что в психологии называется припоминанием. Каждый раз, когда человек столкнется с  "фирменным" запахом, он вспомнит и компанию. Нашу "марихуану" мы выбирали долго - слишком много было конкурентов. В финал кроме нее вышли цитрусовый  аромат (цитрусы ведь снижают стресс!) и запах свежескошенной травы. А потом мы подумали, что марихуана даст двойной эффект - не просто запах, а еще и возможность большего распространения нашей рекламы, причем без дополнительных усилий с нашей стороны. А технологический процесс простой - специальные машины прокатали определенные страницы, и все. 

- Действительно, реклама - что надо! И сразу интерес - журналисты вот понабежали!

- Да! И, главное, это еще не нехорошая провокация, но уже эпатаж. То есть про нас можно, конечно, сказать, что мы "с приветом", но нельзя сказать, что наша реклама несет негатив - мы же не мучаем животных, например. В конце концов, это синтетический запах, если не знать, то и не поймешь, что это такое! 

- А как сотрудники отнеслись? Наверное, с воодушевлением!

- Наши сотрудники сами предлагают подобные штучки. Я имею ввиду не марихуану, а просто яркие неожиданные идеи. У нас в компании создан целый механизм по вылавливанию идей от сотрудников, есть целая серия внутренних конкурсов по разной проблематике "Виват, идея!", встречи топ-менеджеров и генерального директора с активными неравнодушными сотрудниками для обмена идеями за чашкой чая "Five o´clock". Идей столько, что всегда нужно выбирать, что сейчас делаем, а что потом.

 - Есть среди них особенно интересные, сопоставимые с марихуаной в рекламе?

- Если говорить о продвижении, то сейчас мы готовим "дырку" в асфальте около офиса. Наносим изображение на плоскость, а восприниматься оно будет как объемное. В нашу "дырку" можно будет подсмотреть, что таится на этажах, где расположены технологические подразделения: центр обработки данных, инженерное оборудование для жизнеобеспечения офиса, центр обработки вызовов. Обычно эти помещения закрыты для свободного доступа, а теперь у всех, кто будет подходить к нашему зданию, появится возможность сквозь «прозрачную» землю удостовериться, что в нашем офисе - "интеллект в каждом метре".

- Есть ли в планах компании дальнейшие "заезды" на марихуановой теме? 

- Мы не останавливаемся в поисках. Может, и к этой теме еще вернемся. Сейчас пока идей в этом направлении нет, но это не значит, что их не будет завтра. Например, еще один наш интересный проект - брошюра для бизнес-аудитории. Мы подумали, что информационные технологии вооружают бизнес конкурентными преимуществами, поэтому ИТ - боевое искусство бизнеса. Это и стало концепцией для буклета. Была организована специальная тематическая фотосессия, ключевые сотрудники компании снялись с кимоно в боевых позах. Идея получила продолжение - мы поменяли дизайн сайта-сателлита для бизнес-аудитории в духе  этой концепции. Для более удобной навигации по сайту мы запустили мультипликационного информационного помощника, так называемого "инфа" - крокодильчика в кимоно. Посетители могут задавать ему вопросы, а он будет помогать с поиском ответов. Этот же Инф скоро будет существовать в реальности - в виде мягкой игрушки для автомобиля. Сделали её по предложению сотрудников. 

Напоследок RB.ru не смог удержаться от каверзного вопроса, ответ на который оказался неожиданно серьезным. 

- А как, кстати, сотрудники компании относятся к легким наркотикам? Что будет, если начальство застукает? 

- Специально не выискиваем, кто и чем занимается в свободное от работы время. Но я убеждена, что в таком интеллектуальном бизнесе крайне проблематично развлекать себя курением травки. Ведь технологии меняются чрезвычайно быстро, чуть не ежедневно, нужно соображать четко и быстро, перерабатывать огромные объемы информации, а подобные привычки обычно снижают реакции.  Более того, некоторые наши сотрудники даже бросают курить. В нашем здании курить нельзя, оно высотное, окна не открываются, для комфортного дыхания сделана мощная вентиляционная система. Для курильщиков отведено место на улице, а тратить время на продолжительные походы туда-обратно (здание ведь большое) хотят не многие.

Юлия Судакова www.rb.ru
Advertology.Ru

09.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация