Школа рекламиста

Уроки привлечения

Уроки привлечения

"Эффективный способ привлечь аудиторию - не заставить ее поверить в подлинность, а посеять сомнения". Рубен Халпер.

Девушка Джесси закрепила скрытую видеокамеру на попе и, прогуливаясь по улице, снимает прохожих, которые провожают ее взглядом. Видеоролик "Посмотреть у себя за спиной" за первые две недели февраля 2011 года собрал на YouTube 7 млн просмотров. В ролике не было никакого "брэндированного" содержания, но, возможно, зрители заподозрили, что камера на попе - очередное проявление корпоративного маркетинга. Уж слишком модельной была внешность героев, слишком профессиональными казались съемка и саундтрек.

"Настоящее или постановочное?" - вот главная черта всех успешных вирусных компаний на YouTube в последнее время. Вирусный видеоролик не должен быть слишком "настоящим". Наоборот, фокус в том, чтобы заставить потребителей сомневаться в его подлинности. Через неделю после выхода видео компания Levi's, которая, как выясняется, и стояла за роликом "Посмотреть за спиной", выпустила "разоблачающее" видео. Из него следовало, что "камера на попе" была придумана для рекламы новой линейки джинсов.

Эстетика YouTube предполагает, что видео должно выглядеть так, будто его сделал ваш сосед. Профессионализм может отпугнуть людей. При этом самый эффективный способ привлечь аудиторию - не заставить ее поверить в подлинность, а посеять сомнения. На видео под названием "Бреющий шлем" два парня испытывают "шлем для бритья" - страшноватое устройство, которое один из героев надевает на голову. А когда снимает, голова оказывается побритой.

Видео, появившееся в феврале 2011 года, как потом выяснилось, создала компания HeadBlade.com, торгующая аксессуарами для бритья. Но само видео не имело отношения к брэнду и вообще казалось абсолютно подлинным: например, было видно - его снимают на iPhone. Единственный момент, заставивший сомневаться в том, что это настоящий пользовательский контент,- запредельный абсурд происходящего.

Все видеокампании этого типа построены по одной схеме - "ролик-затравка", втягивающий зрителя в игру, и следующий за ним "ролик-разоблачение", показывающий связь видео с брэндом. В период между этими двумя эпизодами зрители не ведут себя пассивно - например, они ищут в Google несуществующий "бреющий шлем". Представьте, например, что можно купить такие запросы как ключевые слова для вашей рекламной кампании. Игра в "настоящее-ненастоящее" позволяет зрителю стать более активным. И именно здесь ключ к успешному YouTube-маркетингу.

Рубен Халпер, менеджер рекламных компаний в Google Creative Services
КоммерсантЪ
Advertology.Ru

08.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация