Школа рекламиста

УЭЙТС КАК У.Е. (Рекламоемкая музыка)

УЭЙТС КАК У.Е. (Рекламоемкая музыка)Глупое телевидение. Продолжает делать вид, что никаких богатых, средних и бедных в России нет, все звери равны, вкусы у всех одинаковы, а поэтому слушайте, пожалуйста, дорогая бизнесвумен Марья Ивановна, Регину Дубовицкую в этот воскресный вечер и не выеживайтесь.

В конце года наше ТВ даже превосходит самое себя, устраивая по всем каналам один безальтернативный телесалат оливье: как двадцать и тридцать лет назад наши новогодние "огоньки" рассчитаны на тех, чей умственный рост остановился еще в период полового созревания. Уровень нашего новогоднего ТВ - не последняя причина, по которой та часть российского среднего класса, которая не захотела поехать за границу, в новогоднюю ночь оккупирует клубы, рестораны и кафе. Не во всех, но во многих из них ты мгновенно понимаешь: люди, собравшиеся здесь, платят очень приличные деньги не столько за еду и выпивку, сколько за возможность встретить праздник в СВОЕЙ культурной среде. Это осознается как проблема. И эта проблема решается.

Судя по тому, что: каждая вторая реклама в России сегодня начинается со слова "элитарное" (-ая, -ый, -ые); как разрослась за пять лет сеть клубов вроде "Китайского летчика" или проектов типа ОГИ; как Московский дом музыки на Красных Холмах стремится стать "консерваторией для богатых"; как люди разворачиваются и уходят из кафе, где звучит Ф. Киркоров, -- налицо тенденция: вслед за разделением по материальному признаку в России происходит культурное размежевание. Во всем мире средний класс, элита (как только она таковой себя осознает!), хочет ОТЛИЧАТЬСЯ - не только внешне, но и внутренне, и проще всего свое отличие продемонстрировать через культурные различия.

Одним из таких культурных символов "отличности" у нас в стране и является Том Уэйтс (хотя любим он не только средним классом). Россия давно уже сделала Уэйтса "своим" - то есть многие наши люди считают его ментально более близким себе, чем, скажем, какой-нибудь псевдонародный ансамбль со словом "русское" в названии. Так бывало в России и с другими зарубежными певцами, но случай с Уэйтсом - особый: здесь сработала не только его культурная, но и, как бы это сказать... маркетинговая универсальность. Ведь любой известный певец ассоциируется с определенным образом жизни, а значит, с соответствующими товарами, и следовательно, обладает определенным уровнем рекламоемкости. Лет десять еще назад вдруг обнаружилось, что именно голос и манера разбитного Уэйтса - это классический образчик богатого, успешного, но презрительного к суете и ценящего традиционные ценности (машины, сигары, коньяк, дома) потребителя в возрасте от 30 до 45 лет. В этом смысле Уэйтс стал правонаследником Луи Армстронга и Фрэнка Синатры: типичное такое олицетворение сегодняшнего консервативного "успеха по-американски". Или "по-английски". И "по-русски" тоже. Потому-то его голосочек с каждым годом все чаще звучит в важнейшем из сегодняшних искусств - в рекламе товаров.

Первая заповедь рекламистов гласит: продавать нужно не сам товар, а идею товара. Выяснилось, что голос Уэйтса идеально подходит именно для обрамления духа, идеи товара, причем недешевого. В этом смысле показателен случай, произошедший еще в 2000 году: испанское подразделение концерна Audi-Volkswagen - Audi Espana (VAESA) -- без разрешения использовало в рекламе нового автомобиля голос и музыку Тома Уэйтса. Уэйтс, правда, был взбешен, разразился скандал, затеялась судебная тяжба (концерн пытался подделать голос певца). Концерн можно понять: дух, само ощущение свободы и независимости (Уэйтс) не заменишь никакой разнузданной рекламой. У нас под голос Уэйтса давно уже рекламируют известный коньяк, сигары, есть клубы, магазины дорогой одежды и обуви, где поскрипывает голос Уэйтса (не называю, чтобы ребят не затаскали по судам за использование фонограмм в коммерческих целях). Таким образом, Уэйтс стал в России музыкальным воплощением самой идеи элитарности, за которые "отвечали" до него только джаз или классика.

Выбор Уэйтса в качестве символа свидетельствует об очередной смене приоритетов в сознании обеспеченных людей -- у нас и за границей. Во-первых, элита, желая подчеркнуть свое отличие, выбрала именно хриплый, пропитой, подчеркнуто негармоничный голос -- в противовес карамельности и гламурности попсы во всех ее проявлениях (включая балет имени Волочковой и оперу имени Баскова). Во-вторых, творчество Уэйтса построено на сознательном нарушении, отклонении от правил (а ведь нарушение привычных правил является синонимом успеха в капиталистическом обществе). Диссонанс, как главная черта уэйтсова творчества, -- это косвенно еще и такой своеобразный ответ лживой установке "жить надо легко": богатые люди знают, что успех и достаток никогда не приходят сами, их нужно зарабатывать. В-третьих, в моде опять естественные чувства, модно романтизировать представителей мужественных профессий: ведь Уэйтс поет о портовых грузчиках, водителях трейлеров и завсегдатаях дешевых закусочных. Недаром в моде у элиты опять потертые джинсы, некоторые стилизованные неряшливость и неопрятность. Наконец, Уэйтса в отличие от других артистов труднее подделать, а значит, он выгоден, просто выгоден с коммерческой точки зрения!.. Уэйтс равно у.е.! Вывод: даже в наш сугубо практичный, рекламный век выгоднее быть оригинальным и неповторимым. Таким, как Уэйтс. Мотайте на ус.

Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙ
журнал "ОГОНЕК"

16.12.2004

на печать


Комментарии

Гость
24.12.2004 18:16 | сообщение #1
 

Waits FOREVER!!!

Лавджой
26.08.2007 14:23 | сообщение #2
 

наконец то..

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 18:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация