Школа рекламиста

Контекстная реклама: рецепты для Вашего бизнеса

Контекстная реклама: рецепты для Вашего бизнеса

Что подталкивает большинство рекламодателей на размещение своих объявлений в Яндекс Директе, Google Adwords, Бегуне? То, что они видят рекламу своих конкурентов или может быть то, что о контекстной рекламе так много говорят?

Низкая стоимость, мгновенный результат, гибкие настройки, возможность точного охвата аудитории - это только некоторые преимущества данного вида рекламы. Но как распознать, что Вашему бизнесу контекстная реклама принесёт хорошие плоды?

Ситуация 1: Только что создали сайт? Проверьте, как он работает.

Для молодых и неразвитых сайтов продвижение в поисковых системах всегда проблемно. Много усилий и времени следует затратить для того чтобы привлечь посетителей с поиска. Если создание сайта Вы рассматриваете как вклад в будущее, и Ваш бизнес при этом идёт своим чередом, то ничего страшного, спешить некуда. Терпением и  продуманными действиями Вы добьётесь большего, нежели ставя перед собой цель - попасть в десятку результатов выдачи Яндекса в кратчайшие сроки.

Но как быть, например, интернет-магазинам? Ведь они созданы для онлайн-продаж и только. Каждый владелец такого ресурса тратит немалые средства на создание сайта и наверняка хочет, чтобы его сайт стал источником прибыли уже сейчас. В таком случае стоит попробовать запустить контекстную рекламу.
Не спешите рекламировать весь ассортимент, сосредоточьтесь для начала на какой-то группе товаров. Это могут быть товары, которые продаются по более низкой, чем у конкурентов цене, или просто пользующиеся наибольшим спросом у покупателей.

Совет: Если ресурс новый, то параллельно с ведением рекламной кампании стоит заняться веб-аналитикой. Вы сможете детально отследить эффективность рекламной кампании, что избавит Вас от лишних затрат на начальном этапе ведения бизнеса. Плюс ко всему данные аналитики всегда пригодятся для дальнейшего развития сайта.

Ситуация 2: У Вас скоро сезон продаж, а плодов продвижения ждать ещё долго? Или сайт из-за смены алгоритмов часто теряет свои позиции? Оцените свои возможности перед конкурентами и вступайте в борьбу за клиентов в контекстной рекламе.

Контекстная реклама преимущественно отрабатывает спрос. Согласитесь, глупо терять аудиторию, когда спрос на пике. Вступая в конкурентную борьбу, необходимо проанализировать соперников: обратить внимание на скидки, акции, распродажи  и другие предложения, выделить свои сильные и слабые стороны, и наконец, сформировать свое УТП.

Только выстроив четкую стратегию, можно запускать рекламу. На этапе планирования рекламной кампании важно правильно оценить свои возможности. Если Вы лидер рынка, всегда помните, что «скупой платит дважды». И наоборот, тем, кто стоит ниже среднего, вряд ли стоит биться за спецразмещение. Попробуйте прикинуть, какое количество посетителей (клиентов) вы хотите привлечь и какую максимальную ставку вы готовы платить за клик. Исходя из этого, планируйте свой бюджет на контекстную рекламу.

Совет: Для удобства рекламодателей Яндекс разработал несколько стратегий показов объявлений. Чтобы избежать лишних трат, Вы можете выбрать между стратегией «Недельный бюджет» (указывается максимальная ставка при заданном бюджете) и стратегией «Средняя цена клика» (указывается средняя ставка за неделю, бюджет при этом ограничивать необязательно).

Ситуация 3: Вы не просто продаете свои товары или услуги, а занимаетесь построением бренда. Используйте контекстную рекламу в целях нишевого брендинга.

Большой процент пользователей, разыскивая в Интернете товары и услуги, вводят в строке поиска названия услуг, товарных категорий или групп. Поэтому для формирования устойчивой ассоциации компания-продукт, контекстная реклама может сыграть немаловажную роль.

Просто продумайте для себя список тех категорий, в которых вам бы хотелось занять свою нишу и попробуйте размещаться по ним. Для этих целей Вам не обязательно держаться в первых позициях, достаточно выбрать 3-4 место в гарантии, а также подключить для показов тематические площадки. Включайте названия бренда или конкретных продуктов в текст объявления, это усилит имиджевый эффект, выделяйте преимущества своих товаров и услуг.

Ставьте для себя реальные цели. Например, если вы рекламируете локальный фитнесс-центр или салон красоты, вероятно, вам стоит ограничиться  построением ниши в пределах нескольких станций метро или района города. В таком случае, разумно будет указывать эти данные в самом объявлении, чтобы отсеять ненужную вам аудиторию.

Если вы продаете бытовую технику, но при этом в ассортименте у вас всего 1 пылесос, вряд ли стоит размещаться в контекстной рекламе по запросу «пылесосы». Это будет неразумно, просто потому, что посетители сайта будут разочарованы Вашим «широким» ассортиментом.

Совет: Создавайте отдельные кампании для поиска и тематических площадок, используйте разные тексты объявлений. Подумайте, чем можно усилить эффект от контекстной рекламы. Так, в целях нишевого брендинга отлично работает Медийно-контекстный баннер.

Ситуация 4: Вашему сайту нужны источники дешевого трафика.

Если Вы владелец информационного портала и получаете основной доход с продажи рекламы на своем сайте, то контекстная реклама может стать прекрасным источником дешевого и целевого трафика.

Просто ограничьте цену клика, подключите все основные системы контекстной рекламы, включая тематические площадки. Естественно, что трафик, который вы получите с контекстной рекламы, ограничен, он будет значительно меньше, чем от продвижения сайта. Но максимальных результатов от контекстной рекламы всё же можно добиться.

Во-первых, следите за CTR, отсеивайте ключевые слова с низким показателем, так как это влияет на общую эффективность кампании. Во-вторых, постоянно пробуйте новые ключевые слова, используйте ассоциативные запросы. В-третьих, попробуйте использовать привлекательные и оригинальные тексты объявлений. И тогда у Вас будет больше шансов найти свою аудиторию.

Совет: Не ставьте низкую стоимость клика сразу при запуске рекламной кампании. Попробуйте набрать CTR и после этого Вы легко сможете снизить ставку. В Яндекс Директе для привлечения трафика отлично подойдёт стратегия «Недельный пакет» кликов. И не забывайте развивать свой ресурс, писать интересный контент, иначе все вложения рано или поздно окажутся напрасными.

Ситуация 5: Ваш бизнес распространился в регионы.

Известно, что с недавних пор результаты поиска для разных регионов отличаются. Если бизнес локальный, то тут всё просто. Развивая свой бизнес и сайт, вы можете попасть в выдачу совершенно случайно, если конечно конкуренция в данном регионе небольшая.

Труднее приходится тем компаниям, чей бизнес распространился на несколько регионов или на всю Россию и страны ближнего Зарубежья. Чтобы попасть в региональную выдачу, необходимо чтобы Ваш сайт удовлетворял множеству параметров. И даже при соблюдении всех условий, стопроцентной гарантии попадания в результаты поиска во всех регионах вы не получите. С контекстной рекламой всё просто - выбирайте нужные регионы и показывайте там свою рекламу.

 Совет: Не забудьте, что стоимость клика в различных регионах отличается. А конкретные мотивы, которые вы будете использовать в текстах объявлений, могут привлечь клиента из одного региона, но совсем не подействовать на пользователей из другого. Поэтому и кампанию под каждый регион лучше всего создавать отдельную.

И в заключение стоит отметить, что если даже Ваш бизнес не подходит ни к одной описанной выше ситуации, контекстная реклама всегда будет для вас разумным выбором, если вы умеете замерять «отдачу» от вложений в различные источники аудитории. Тогда цифры будут говорить сами за себя, и размышлять о том, нужна ли Вам контекстная реклама, не придётся.

Ольга Громова, Demis Group
Advertology.Ru

27.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 13:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация