Новости

"Евросеть" захлопнула книгу

"Евросеть" захлопнула книгу

IPO крупнейшего российского сотового ритейлера "Евросеть" может быть перенесено или не состояться вовсе. Накануне объявления цены размещения, перед которым его организаторы оценивали компанию в $2,7-$3,3 млрд, книга заявок не заполнена даже на 10%.

У Euroset Holding возникли проблемы с заполнением книги заявок на глобальные депозитарные расписки (GDR) для успешного размещения на Лондонской фондовой бирже (LSE), рассказали "Ъ" несколько источников в инвестбанках. Прайсинг был назначен на 14 апреля, но книга фактически не заполнена. По их словам, компания может рассмотреть варианты переноса IPO или, что совсем маловероятно, снижения ценового диапазона. Источник, близкий к сделке, уточнил, что книга заявок заполнена не более чем на 8%: "Есть предположение, что это некая игра со стороны банков, а не вопрос цены или политики компании, так как если посмотреть на все IPO, включая мировые, то таких случаев еще не было".

Собеседники "Ъ", близкие к акционерам компании, утверждают, что собственники не хотят "дешево" выходить из актива. Окончательное решение планировалось принять вчера поздно вечером, уточняет источник "Ъ", близкий к организаторам IPO. В самой "Евросети" вчера от комментариев отказались, так же поступил совладелец компании Александр Мамут (50,1% "Евросети").

"Евросеть" планировала разместить до 40% акций головной компании: свои акции должна была продать кипрская компания Alpazo Ltd Александра Мамута (до 35% от уставного капитала "Евросети"), остальное - допэмиссия обыкновенных акций в форме GDR. Банки-организаторы IPO - Альфа-банк, Credit Suisse, Goldman Sachs и "ВТБ Капитал". В начале марта Альфа-банк оценивал стоимость ритейлера в $3,65-4,25 млрд, "ВТБ Капитал" - в $4,318-4,926 млрд (оценка акционерного капитала, чистый долг в 2010 году - около $253 млн). Давая такие оценки, организаторы ссылались на мультипликаторы европейского продавца мобильных телефонов The Carphone Warehouse Group Plc (торгуется примерно по 14 EBITDA 2011 года), "М.Видео" (8,9 EBITDA 2011 года) и продуктовых российских ритейлеров - Х5 Retail Group (11,6 EBITDA 2011 года) и "Магнит" (15,2 EBITDA 2011 года).

Сама компания ориентировалась на $4 млрд. Однако в итоге организаторы IPO установили ценовой коридор в $2,7 млрд-$3,3 млрд, объяснив это плохой конъюнктурой рынка и большим количеством предстоящих российских IPO (агрохолдинга "Русагро", девелопера "ЛенспецСМУ", Номос-банк и др.). В банках-организаторах размещения ситуацию не комментируют.

На 31 декабря 2010 года "Евросеть" управляла 4367 точками продаж, из них 4014 - в России, 275 - на Украине и 78 - в Белоруссии. Выручка в 2010 году - 61,9 млрд руб. (плюс 12,2% к 2009 году), EBITDA - 8,37 млрд руб. 50,1% принадлежит Александру Мамуту, 49,9% - "Вымпелкому".

О намерении провести IPO во втором квартале 2012 года говорил и конкурент "Евросети" - "Связной", оговариваясь, что компания будет учитывать рынок и опыт "Евросети". Вчера мажоритарный акционер "Связного" Максим Ноготков отказался комментировать "действия конкурентов", добавив, что "Связной" будет принимать решение о выходе на биржу в следующем году.

Выход на биржу такого количества компаний как раз свидетельствует о том, что с рынком все в порядке, удивляется собеседник "Ъ" в одном из инвестбанков. По его мнению, если "Евросеть" снизит ценовой диапазон на 10-15%, это вряд ли изменит ситуацию, для того чтобы инвесторы взяли на себя риски, понижение должно составить не менее 30%. "Сомнения вызывает финансовая модель "Евросети", сильно зависящая от комиссионных платежей сотовых операторов, объем которых будет постепенно уменьшаться, а желание развивать финансовые услуги вплоть до банковских пока рассматривается инвесторами как венчур",- говорит источник "Ъ".

14.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 21:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация