Новости

Минфин полез в пачку

Минфин полез в пачку

Минфин не отказывается от идеи радикального повышения акцизов на алкоголь и табак. Вчера Алексей Кудрин предложил поднять ставки на табачную продукцию в 11 раз к 2015 году - до 3 тыс. руб. за 1 тыс. сигарет. При таком сценарии самая дешевая пачка сигарет через четыре года будет стоить 95 руб.

Ранее министерство обнародовало новые ставки на этиловый спирт, которые в 2014 году поднимут цену на самую дешевую бутылку водки до 390 руб. По таким ценам сигареты и водку сегодня покупают 0,5% потребителей.

Лоббировать резкий рост акцизов Минфин начал в марте. Сначала замминистра Сергей Шаталов объявил о планах до 2015 года ежегодно увеличивать ставки табачного акциза на 60%. Позднее газета "Ведомости" со ссылкой на материалы Минфина опубликовала перечень ставок: в 2012 году - 448 руб. за 1 тыс. сигарет, в 2013-м - 672 руб., в 2014 году - 873,6 руб. Там же были указаны и новые ставки на этиловый спирт: с 1 января 2012 года - до 277,2 руб. за литр, с 1 июля - до 462 руб., с 2013 года - до 693 руб., с 2014 года - до 900,9 руб.

Правительство отреагировало скептично. Первый вице-премьер Виктор Зубков высказался против резкого роста акцизов на алкоголь, который мог бы спровоцировать рост контрафакта. А Владимир Путин заявил, что государство не может снимать нагрузку с бизнеса и перекладывать ее на плечи граждан.

Но вчера в Госдуме Алексей Кудрин продолжил гнуть свою линию. Темы алкогольных акцизов он не касался, но обнародованный им вариант табачных ставок оказался еще более шокирующим для производителей сигарет. Министр считает необходимым, чтобы в 2014 году ставка на табак достигла 1,5-2 тыс. руб. за 1 тыс. сигарет, а в 2015 году - уже 3 тыс. руб. При этом господин Кудрин оговорился, что Казахстан и Белоруссия должны поднять свои ставки до такого же уровня, чтобы избежать притока дешевых сигарет на российский рынок (в Белоруссии сейчас акцизы ниже в шесть раз, чем в России, в Казахстане - в четыре).

По оценке "БАТ Россия" (ТМ Kent, "Ява Золотая"), при ставке 3 тыс. руб. минимальная цена пачки сигарет дойдет в рознице до 95 руб. "Сейчас на покупку сигарет такой стоимости решается лишь менее 0,1% потребителей",- говорит директор по корпоративным отношениям компании Александр Лютый. В JTI (Winston, "Петр I") отмечают, что при акцизах Минфина стоимость сигарет среднеценового сегмента (примерно 25% от общего потребления) в 2012 году вырастет с текущих 28,3 до 34,7 руб., в 2013-м - до 50,7 руб., в 2014-м - до 80,9 руб., в 2015 году - до 122 руб. Директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин напоминает, что кроме Белоруссии и Казахстана есть еще и Китай - один из лидеров в производстве контрабандных сигарет. "Такие ставки не просто приведут к появлению нелегального рынка (сейчас не более 1%.- "Ъ"), но с какого-то момента он начнет доминировать над легальным",- считает господин Верещагин.

Что касается ставок на спирт, то, по подсчетам предправления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрия Доброва, вариант Минфина приведет к тому, что в 2014 году минимальная стоимость 0,5 л водки будет 390 руб. По оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, сегодня по такой цене водку покупает не более 0,2% потребителей, по оценке СПАП - 0,5%. "Невозможно объяснить покупателю, почему он должен приобретать самую дешевую легальную водку за 200 руб. вместо нынешних 100-120 руб. (такое подорожание может произойти уже в следующем году), когда есть нелегальная по 70 руб. или медицинская настойка по 30 руб.",- писал господин Добров для "Правил игры" в "Ъ" 30 марта.

Курение

07.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 14:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация