Новости

X5 расстается с самым дорогим

X5 расстается с самым дорогим

Один из самых дорогостоящих российских топ-менеджеров - Лев Хасис покидает пост гендиректора Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) после пяти лет управления компанией.

С июня этого года новым гендиректором Х5 назначен Андрей Гусев, курирующий департамент слияний и поглощений Х5. Инвесторы связывают кадровые перестановки с тем, что Х5 за последние два года чуть не уступила лидерство своему основному конкуренту - сети "Магнит". Основной акционер Х5 "Альфа-групп" настаивает, что компании нужен человек, который сможет делегировать полномочия.

Вчера Х5 Retail Group объявила о том, что наблюдательный совет компании принял отставку Льва Хасиса с поста главного исполнительного директора. В сообщении компании говорится также о решении совета назначить на этот пост Андрея Гусева, который сейчас является заместителем гендиректора и директором департамента M&A. Кандидатура будет вынесена на утверждение годовым общим собранием акционеров в июне 2011 года. Лев Хасис останется в компании до 1 июня для "обеспечения плавной передачи полномочий".

Лев Хасис рассказал "Ъ", что его отставка обсуждается уже больше года. "Ъ" впервые сообщал о возможном уходе господина Хасиса в ноябре 2009 года, но тогда и сам менеджер, и "Альфа-групп" называли такое событие маловероятным (см. "Ъ" от 25 ноября 2009 года). В итоге - это обоюдное решение самого менеджера и совета директоров компании, рассказал вчера "Ъ" глава "Альфа-групп" Михаил Фридман. "Лев возглавил компанию в период ее формирования, сразу после объединения "Перекрестка" и "Пятерочки" в 2006 году",- рассказал господин Фридман в блицинтервью "Ъ".

"К текущему моменту бизнес Х5 вырос в пять раз! Это отличный результат. Но сейчас компания перешла на новый этап развития, и, как говорится, ей нужна свежая кровь, новый взгляд",- продолжил господин Фридман. Лев Хасис еще не думал, чем займется после ухода из Х5. "В общей сложности я проработал в компании более десяти лет (в 1999 году господин Хасис вошел в совет директоров ЗАО "ТД "Перекресток"".- "Ъ"). Уже хочется подумать насчет других возможностей в жизни, но конкретных идей у меня нет",- говорит господин Хасис. У менеджера есть личный проект - сеть магазинов премиум-класса "Глобус Гурмэ", кроме того, он является миноритарным акционером авиакомпании "Трансаэро". "Это не те проекты, которым я посвящу все свое время. Вот, у Walmart показатели в этом году не очень, может быть, им пригодится моя помощь. Я был в Бентонвиле (там расположен головной офис Walmart - "Ъ"), в целом городок чистый и уютный",- шутит он.

Лев Хасис считается самым дорогим топ-менеджером несырьевых компаний: его зарплата на посту гендиректора Х5 в 2009 году составила $2,122 млн, выплаченный по итогам года бонус - $1,456 млн. Кроме того, ему принадлежит 1,8% Х5 без учета опционов, которые, согласно отчетности Х5 за 2009 год, составляют еще 0,93% Х5. Продавать свои акции он не планирует: "Я вижу существенный потенциал роста, и продать бумаги сейчас просто неразумно".

X5 Retail Group N.V. на 31 декабря 2010 года управляла 2,469 тыс. магазинами в России и на Украине под брендами "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка" и др. Чистая розничная выручка за 2010 год выросла на 30% в сравнении с 2009 годом - до $11,248 млрд (с учетом приобретенной в конце 2010 года сети "Копейка" - $13,047 млрд). "Альфа-групп" принадлежит 47,9%. Капитализация на LSE вчера - $11,5 млрд.

В последние годы Х5 заметно уступала своему ближайшему конкуренту - краснодарской сети "Магнит" в темпах органического роста, отмечает старший аналитики "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. ""Магнит" умеет открывать магазины быстрее и дешевле. Темпы роста Х5 с 1 декабря без учета покупки "Копейки" составят примерно 25%, в то время как выручка "Магнита" вырастет на 39% (аудированную отчетность по итогам 2010 года компании еще не публиковали.- "Ъ")",- рассуждает она. В 2011 году Х5 прогнозирует рост продаж на 40% - 20% обеспечит органический рост, остальной вклад в рост внесут приобретенные в конце 2010 года магазины "Копейка". Назначение новым гендиректором Х5 Андрея Гусева, который курировал в Х5 M&A, логично именно по этим причинам, считает Наталья Загвоздина. "Сделки были одним из основных катализаторов роста Х5 в последний год",- считает она.

Рост за счет M&A дорого обходится, и рост по показателю ROIC (возврат на вложенный капитал) у Х5 тоже ниже, чем у "Магнита" - 11,5% против 19,9% соответственно. В последнее время Х5 уступила "Магниту" и по капитализации - $11,5 млрд и $12,992 млрд соответственно, несмотря на то что годовая выручка Х5 больше выручки "Магнита" на $5 млрд. Задачи "копировать" стратегию "Магнита" никогда не было, и реальные причины кадровых перестановок не в том, что между двумя компаниями усилилась конкуренция, возражает топ-менеджер Х5. По мнению основного акционера "Магнита" Сергея Галицкого, заслуги Льва Хасиса в Х5 не стоит преуменьшать: "Лев - очень сильный соперник, с ним действительно было очень сложно и интересно конкурировать. Он не рядовой менеджер, я очень уважительно отношусь к тому, что он делал".

11.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 11:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация