Школа рекламиста

Нейминг интернет-проектов

Нейминг интернет-проектов

Имя интернет-проекта - второй показатель его успеха после идеи. Стартап с интересным и оригинальным названием имеет больше шансов стать полноценным брендом и завоевать большую лояльную аудиторию, чем тот проект, который недооценил значение хорошего имени. Название - это якорь, который поможет проекту запомниться его аудитории.

На вопросы брендинга всегда следует смотреть с точки зрения потребителя. В его голове накоплено огромное количество названий, доменов и логотипов, создатели которых мечтают остаться там в одиночестве. Чтобы пробиться в сознание пользователя, новому интернет-бренду следует иметь оригинальное название, обладающее яркой идентичностью и резко отличающееся от конкурентов. В этом посте я написал про 5 особенностей нейминга в интернете, которые помогут разработать правильное название.

1. Адрес сайта

Главная особенность в нейминге интернет-проектов, в отличие от оффлайн-брендов, в жесткой привязке к домену. Разработанное имя должно быть созвучно адресу сайта, на котором будет размещен проект. Именно поэтому при генерации вариантов названий в первую очередь необходимо проверять соответствующий домен на предмет занятости. Некоторые домены могут быть зарегистрированы с целью продажи, другие давно не обновляющиеся сайты могут быть проданы по договоренности. На сегодняшний день очень сложно найти свободный домен для хорошего имени, поэтому в большинстве случаев его придется покупать.

Проект, сделанный для рунета, следует регистрировать в доменной зоне .ru. Это выгодно с маркетинговой точки зрения. Подавляющее большинство пользователей российского сегмента сети по умолчанию связывают все названия с этой доменной зоной. Проекты, зарегистрированные в других зонах (net, com, su и т.д.), будут хуже запоминаться у целевой аудитории.

2. Язык

В начале разработки имени следует определиться с тем, будет ли название русским или английским словом. Первый вариант более предпочтителен для русскоязычной аудитории. Его смысл, который будет понятен сразу, лучше запомнится пользователями. Второй вариант важен, если проект предполагает мультиязычность и выход на международный рынок.

Если название на русском языке, то оно должно транслитерироваться (перепечатываться на английский) однозначным образом, поэтому сложность часто представляют некоторые буквы, которые пользователь может написать в строке браузера по-разному (например, «у», «ч», «ж» и другие ). Если есть возможность, то следует также зарегистрировать в качестве зеркал сайта те домены, которые отличаются от оригинального на одну или две буквы. На эти сайты пользователь может перейти, сделав опечатку на клавиатуре.

3. Слова

Хорошее название интернет-проекта похоже на первые слова, которые произносит ребенок. Простые одно- или двусложные названия идеально запоминаются и привлекают внимание своей звучностью (например, «Йота», «Bebo» (крупнейшая социальная сеть Великобритании), «Xing»).

Можно с уверенностью сказать, что названия, состоящие из одного слова (или одного слова с предлогом) намного привлекательнее, чем имена интернет-проектов, состоящих из нескольких слов. Если название составляют два или три слова, то всегда возникает вопрос с тем как писать его в строке браузера (слитно или через дефис). К тому же такие проекты обречены на то, что пользователи придумают сокращенный вариант названия, что не всегда будет нести благоприятный смысл.

Внимание следует уделять склонению названия, так как пользователи чаще произносят название интернет-проекта в контексте, например «Я сижу Вконтакте» или «Ты есть на Фейсбуке?». Важно, чтобы слово склонялось интуитивно, нормально взаимодействовало с речью и не вызывало негативных ассоциаций при изменении окончания слова.

Дополнительное преимущество получают те названия, в которых есть элемент игры слов. То есть существует несколько легко читающихся смыслов имени интернет-проекта, и все несут положительный оттенок и подходят к идее сайта. К таким названиям можно легко придумывать интересные слоганы, дополнять функционал проекта и использовать их в рекламных акциях.

Хуже всего запоминаются аббревиатуры и сокращения слов. Аббревиатуры не несут в себе никакого смысла и из-за обилия различных сокращений как в оффлайне, так и в интернете, и очень сложно запоминаются. Их использование возможно только в случае огромных рекламных бюджетов, которые бы позволили повлиять на узнаваемость бренда.

4. Подходы

Существуют несколько подходов для разработки названий в интернет-среде. Это своего рода классификация названий популярных проектов.

  • Неологизмы - названия, которые являются новыми словами в языке. Их можно разделить на несколько групп: 
    • Непонятные слова - названия, происхождения которых сложно объяснить (например, «Google», «Flickr», «Яндекс»). 
    • Конструкторы - названия, из которых можно выделить отдельные состовляющие с собственным смыслом. 
      • Несколько слов («YouTube», «Skyrock») 
      • Сокращение фразы («Muzbilet») 
      • С цифрой («7ruk») 
      • С предлогом («Вконтакте») 
      • Неологизмы-метафоры («Facebook» (социальная сеть как книга лиц), «LiveJournal» (блог-платформа как живой журнал)) 
  • Тематика - названия, которые полностью отражают суть проекта. Например, «Афиша», «Профессионалы», «Одноклассники» и др. 
  • Образ - названия, использующие метафору для описания идеи или сути проекта. Например, «Twitter» (от tweet - щебетать, то есть «общаться» в образной форме). Эта категория отличается от неологизмов-метафор тем, что представляет собой одно слово, а не объединение нескольких. 
  • Символ - название, в основе которого символ сути проекта. Например, «Кассир», как символ продаж билетов в театры и на концерты.

5. Стереотипы

По причине огромного количества сайтов и интернет-проектов существует много стереотипов в названиях. При разработке нового имени следует их избегать, поскольку они могут свести на «нет» идентичность проекта. Новый проект со стереотипным названием будет обречен на постоянное сравнение с источником стереотипа, что негативно повлияет на его популярность и лояльность пользователей.

Стереотипов очень много, вот несколько примеров: 

  • Приставка «В» (от «Вконтакте») 
  • Слово «Book» (от «Facebook», «Travelbook», «Teachbook») 
  • Слово «Live» (от «Live Journal», «Windows Live») 
  • Слово «My» (от «Myspace»)
Александр Йорк, Webcrunch
Advertology.Ru

24.02.2011

на печать


Комментарии

03.03.2011 19:11 | сообщение #1
 

Чудесный ресурс!
Огромное спасибо автору!
Не знал, что есть понятие нейминг интернет - проектов,
теперь я подкован, и ещё спасибо за полноту информации
по другим разделам ресурса.
С РАДОСТЬЮ КЛИКНУЛ ПО КНОПКАМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
И РЕКОМЕНДОВАЛ ЭТУ ПУБЛИКАЦИЮ И РЕСУРС В ЦЕЛОМ.
Забираю всю статью цитатой к публикации на своём блоге
с обязательной ссылкой на источник.
Спасибо!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 18:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация