Интервью

Создатель сервиса Evernote Филипп Либин: "Мы находимся на первой стадии развития"

Создатель сервиса Evernote Филипп Либин: "Мы находимся на первой стадии развития"

Создатели сервиса Evernote на первый взгляд просто создали продвинутую онлайн-записную книжку. Однако одноименная компания уже привлекла 7 млн пользователей. Президент Evernote Филипп Либин рассказал корреспонденту РБК daily Виталию Петлевому, что, по его мнению, компания создала «запасной мозг» и рассчитывает на внимание аудитории в несколько миллиардов человек.

- Сколько у вас сейчас пользователей и чем ваш сервис отличается от схожих предложений конкурентов?

- Наш сервис позволяет не просто хранить данные, он расширяет память. Любую вещь, которую вы хотите запомнить, можно запомнить при помощи Evernote: заметки, фотографии, видео, аудиофайлы, таблицы и информацию о билетах на самолет. Кроме того, вся информация записывается и заносится на карту с указанием даты и места, где была сделана запись. На данный момент у нас уже почти 7 млн пользователей, из них 250 тыс. платят за дополнительные услуги. Каждый день у нас регистрируется примерно по 25 тыс. новых пользователей. Ожидается, что летом наша компания наберет первые 10 млн подписчиков.

- Как вы оцениваете аудиторию подобных сервисов?

- Мы считаем, что это было бы интересно каждому человеку на земле. Согласитесь, неплохо было бы иметь еще один мозг, который мог бы запоминать дополнительную информацию. Если реально смотреть на вещи, мы ведем планирование из расчета 2 млрд человек целевой аудитории. Мы претендуем на миллиарды пользователей и ждем соответствующих прибылей. Но это точно будет не через пять лет, а немного позже.

- У вас офисы в Москве, Калифорнии, в каких странах вы планируете развиваться дальше?

- Мы открываем дополнительный офис в Сингапуре, думаем о присутствии в Бразилии, с большой долей вероятности откроем офис в Германии. Будем разрабатывать программное обеспечение для использования на различных типах мобильных телефонов, даже на телевизорах и видеокамерах, чтобы было возможно с этих устройств переносить информацию в Evernote автоматически.

- Как вы планируете развивать и монетизировать Evernote?

- Мы находимся на первой стадии развития сервиса. Его основная функция на данном этапе - запоминать. На следующей стадии мы планируем перейти к способности анализа и структурирования информации.

На данный момент пользователь может добавлять различные заметки и графики для путешествия: цены на билеты и гостиницы, карты местности. Программа идентифицирует их как обычные записи. После модернизации Evernote сможет их анализировать, предлагать варианты, исходя из других, ранее занесенных в систему записей. Итогом станет способность программы советовать, где покупать билеты, какую заказать гостиницу, возможность автоматически добавлять рекомендации, информацию о ближайших кассах и т.д.

- Ваша компания существует не первый год, привлекла три транша инвестиций на общую сумму 43 млн долл. Вы себя по-прежнему чувствуете стартапом?

- Не всякая компания на третьем году жизни чувствует себя и работает по модели стартапа, особенно с таким объемом инвестиций, как у нас. Нам легче в том плане, что мы ничего не продаем, у нас даже нет отдела продаж. Чувствовать себя начинающей компанией всегда полезно, в первую очередь для того, чтобы быстро принимать решения. К тому же у нас сейчас довольно маленький штат- 52 сотрудника. Планируем к концу этого года нарастить общую численность до 80-100 человек и на этом пока остановимся. Вполне себе стартап-компания.

- Когда вы планируете сосредоточиться на монетизации вашей аудитории?

- Если бы мы взяли сейчас пять сотрудников и поставили перед ними задачу выжать максимальную прибыль, то уже к началу лета у наc бы было не 250 тыс. платных пользователей, а миллион или два. Но это бы серьезно затормозило последующий рост. У нас приоритетный показатель - это число пользователей и потенциал компании, а не выручка. Прежде всего мы пытаемся развиваться по модели Twitter или Facebook. К примеру, у Facebook сейчас 500 млн пользователей, компания может «выдавить» из них очень много денег, но, как и мы, не делает этого и хочет продолжать наращивать свой потенциал и аудиторию до одного-двух миллиардов пользователей.

- Изначально инвесторы скептично смотрели на вас? Как вы продвигали свой бизнес?

- Инвесторы всегда скептичны. Мы пытались привлечь инвестиции в крупных американских фондах. Но из-за отсутствия хорошей кредитной истории нам этого сделать не удалось. Именно поэтому американские фонды не входили в капитал компании. Первыми в нас поверили «Тройка Диалог» и японская Docomo Capital. Они организовали первый совместный транш на 6,5 млн долл., раньше других вошли в капитал и получили довольно большую долю. Потом, уже в конце 2009 года, вошла Morgenthaler Ventures (10 млн долл.), а в 2010 году Sequoia Capital вложила 20 млн долл.

- Как вы расходуете привлеченные средства?

- На самом деле никак. У нас выручка за 2010 год - примерно 10 млн долл., может, чуть больше. Сейчас трудно сказать точнее, поскольку она растет на 10-15% каждый месяц. Поэтому привлеченные сред­ства мы пока не тратим. Сейчас мы рассчитываем, что эти средства понадобятся в этом году для осуществления M&A-сделок. На данном этапе мы в поисках молодых компаний со штатом до 8-10 человек, чью команду и разработки можно интегрировать в наш бизнес. Возможно, к концу года мы купим две-три такие компании. Не больше. Иначе Evernote рассеет внимание и не сможет сфокусироваться на своем бизнесе.

РБК daily
Advertology.Ru

09.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 00:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация