Интервью

"Потребитель все чаще готов платить за качественную информацию"

"Потребитель все чаще готов платить за качественную информацию"

Передовые технологии открывают перед СМИ новые источники дохода, утверждает глава News Corp. в странах Европы и Азии ДЖЕЙМС МЕРДОК, младший сын медиамагната Руперта Мердока. В интервью с HANDELSBLATT он делится своими представлениями о будущем журналистики в цифровую эпоху.

- Г-н Мердок, каким вы представляете себе медийный концерн будущего?

- Все в корне изменил переход на цифру. Особенно если речь заходит о создании и распространении контентов. Телевидения и печатных СМИ это касается в одинаковой степени. Передовые технологии открывают нам новые источники дохода, поскольку мы получаем возможность передавать контенты на новые конечные устройства. Например, платные телеканалы имеют возможность напрямую транслировать футбольные матчи на iPad или iPhone.

- Ну а если клиент не желает платить, ведь Интернет приучил его именно к бесплатному получению разнообразной информации?

- Я убежден, что если предложение окажется достойным, то потребитель за него заплатить захочет. Наш опыт по организации онлайн-версий британских газет The Times и The Sunday Times оказался весьма многообещающим. Читатели понимают, что профессиональная журналистика стоит денег.

- Однако когда вы сделали доступ к своим газетам в Интернете платным, число ваших читателей уменьшилось.

- Может быть. Но читатели, которые выразили готовность платить деньги за предлагаемый в Интернете или на iPad контент, доказали свою преданность газетному бренду. Во втором полугодии 2010 года, когда доступ к The Times и The Sunday Times стал платным, мы стали свидетелями в высшей степени успешного старта этого проекта. Конкретные цифры мы собираемся презентовать в ближайшие месяцы.

- Какие уроки вы уже извлекли в связи с этим проектом?

- Ценовая политика должна быть максимально простой, в противном случае бизнес-модель не сработает. Причем начинается это уже с таких вопросов, как требовать ли деньги за каждую статью по отдельности или же взимать оплату ежемесячно за пользование всем ресурсом в целом. Я сторонник формирования контентов в пакеты с целью дальнейшей продажи их под одним брендом.

- А информация в Интернете так и останется бесплатной?

- Если внимательно присмотреться, то готовность платить за качественную информацию в мире растет. Эту тенденцию мы наблюдаем на примере нашего платного цифрового телевидения, скажем, в Великобритании, Италии, Германии и Индии.

- Таким образом, печатные СМИ ждет печальный конец?

- Заинтересовать молодого читателя газетой в ее традиционном виде - особая проблема. И не только из-за Интернета, но и ввиду количества этих газет на рынке. Однако я настроен не так пессимистично, как большин­ство издателей. У тех, кто дей­ствительно инвестирует в качество и в свой бренд, прекрасное будущее. В особенности это касается крупных межрегиональных изданий.

- Доходны ли ваши печатные издания?

- Наши газеты приносят большие доходы. В Великобритании мы сейчас, после кризиса, даже идем курсом на рекордные показатели. Так что настроен я вполне оптимистично. Газетный бизнес может быть вполне привлекательным.

- Как начинается ваш день? Вы сразу берете в руки iPad или предпочитаете газету?

- Это зависит от того, где я в данный момент нахожусь. Обычно сначала я просматриваю свою электронную почту. Дома я потом читаю The Times и The Sun. По дороге на работу я стараюсь прочесть как можно больше газет. Иногда у меня даже кровяное давление повышается. Все зависит от того, что о нас пишут. Но я стараюсь не обращать на это внимания.

- Было ли это в свое время большой ошибкой издательств всего мира - бесплатно разместить свои контенты в Интернете?

- Не знаю, было ли это ошибкой, ведь в момент рождения Интернета все это было таким абсолютно новым. Я тогда работал в подразделениях, которые занимались переводом информации в цифру, и мы проявляли осторожность. В конце 1990-х годов наша политика в плане инвестиций оставалась консервативной, поэтому когда в отрасли лопнул первый интернет-пузырь, мы не пострадали.

- Как вы относитесь к появлению планшетных PC и iPad?

- Планшетники я считаю очень важным шагом в развитии цифрового медийного пространства. Их можно использовать как экран телевизора, как браузер или как устройство для написания текстов, как новую форму ежедневной газеты. Они предлагают многообещающую перспективу. Наши предложения для iPad находят великолепный отклик. Скажем, за первые четыре месяца после того, как мы запустили версию The Times для iPad и на веб-сайте, мы зарегистрировали на них примерно 50 тыс. абонентов, и это при том, что газетный тираж превышает 450 тыс. экземпляров.

- Известно, что 120 журналистов News Corp. уже в течение нескольких месяцев работают над созданием адаптированной к программным приложениям Apple газетой под названием The Daily (презентация этого проекта прошла в США вчера - прим. РБК daily)?

- Да, к этому проекту мы привлекли целый ряд лучших журналистов со всего мира. Стоит эта так называемая App-газета 99 центов в неделю. Это важный новый шаг в развитии журналистики. The Daily находится ближе к бульварным изданиям, чем к New York Times, но здесь не идет речь о разнице между солидной журналистикой и бульварной. Просто в нашей The Daily мы будем рассказывать истории по-новому, на другой манер. Для нас этот проект очень важен в стратегическом плане. Ведь если он окажется успешным, то мы сможем начать наступление на наши высокие типографские, распространительские и энергетические издержки.

- Но ведь взамен вы можете потерять контроль над распространением. Google и Apple обладают гигант­ской силой на рынке.

- Оба этих концерна являются моторами инноваций. И с ними обоими мы поддерживаем вполне разумные отношения. Однако, конечно же, мы ведем с ними и серьезные дискуссии, ведь стоимость наших газет или фильмов в интернет-магазине мы хотим определять сами. И мы сами хотим решать вопросы о том, что происходит с нашими авторскими правами.

- Не боитесь ли вы попасть в слишком сильную зависимость от Apple?

- В будущем число конкурентов увеличится. Надо очень серьезно относиться к новым планшетникам с андроидными операционными системами от Google. Мы познакомились с первыми планшетами Galaxy Tablet-PC от Samsung, и я полагаю, что качество постоянно улучшается.

- Медийная отрасль сильно зависит от рынка рекламы. С какими рисками это связано, продемон­стрировал недавний кризис. Убытки понесла и News Corp. Как это отражается на вашей бизнес-модели?

- Мы стремимся больше зарабатывать на конечном потребителе, чтобы меньше зависеть от цикличности рекламного рынка. Поэтому, в частности, мы и инвестируем в платное телевидение. Примерно 50% выручки News Corp. поступает из-за пределов США. В Европе и Азии 70% выручки мы получаем за счет отношений непосредственно с потребителем. Свою цель я вижу в том, чтобы этот показатель вырос. Реклама является важной частью наших доходов, но именно только лишь частью.

РБК daily, перевод Александра Полоцкого
Advertology.Ru

03.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 18:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация