Анализ рынков

В 2010 году фармрынок в упаковках впервые рос быстрее, чем в деньгах

В 2010 году фармрынок в упаковках впервые рос быстрее, чем в деньгах

В прошлом году впервые за восемь лет фарм­рынок в упаковках рос более высокими темпами, чем в деньгах: в 2010 году в натуральном выражении он увеличился на 10,7%, тогда как в рублях - на 8,5%.

Тенденцию предыдущих лет, когда рынок в деньгах рос быстрее, чем в упаковках, эксперты объясняют тем, что россияне активно переходили на более дорогие препараты. Кроме того, из-за роста доллара дорожали импортные лекарства, доля которых достигает 75%. В 2010 году курс рубля стабилизировался. Сказались также усилия государства, которое с весны прошлого года регулирует цены на самые важные лекарства.

По данным «Фармэксперта», в 2010 году объем коммерческого розничного фармрынка вырос на 8,5% и составил 404,5 млрд руб. В 2009 году денежный рост был значительнее - 29% по сравнению с 2008 годом, до 373 млрд руб. Столь скромная динамика в прошлом году объясняется укреплением рубля по отношению к доллару, говорит руководитель департамента аналитических исследований и консалтинга «Фармэксперта» Николай Беспалов.

Сказались также усилия государства, добавляет он. С 1 апреля 2010 года российские власти регулируют цены на жизненно важные препараты, на которые приходится 35% аптечных продаж. По данным директора исследовательской компании Cegedim Strategic Data Давида Мелик-Гусейнова, в прошлом году средняя цена на лекарства упала на 5,5%.

В натуральном выражении фармрынок в 2010 году вырос на 10,7%, до 4,4 млрд упаковок, подсчитали в «Фармэксперте». Это наиболее серьезный рост за минувшие восемь лет, говорит г?н Беспалов: «До этого динамика была либо отрицательной, либо минимально положительной». К примеру, в 2009 году рост составлял 4% (до 4 млрд упаковок). Дело в том, что прежде наблюдалась четкая тенденция увеличения потребления более дорогих препаратов, поэтому рынок в денежном выражении рос быстрее, чем в натуральном, объясняет гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.

В 2010 году заметного перехода на дорогие лекарства не было. Более того, люди отказывались от покупок наименее нужных товаров в аптеках. По данным DSM Group, в аптеках в прошлом году продажи дорогой косметики снизились на 8%, поливитаминов - на 5%, БАДов - на 4%.

Однако при этом рост потребления в упаковках не свидетельствует о том, что покупатели снова переключились на дешевые таблетки. «Мы не фиксировали перехода на более дешевые препараты, - подчеркивает г-н Беспалов. - Ценовые предпочтения колебались незначительно». Увеличение рынка в натуральном выражении в «Фармэксперте» объясняют восстановлением спроса после кризиса. Кроме того, внесло свою лепту и аномально жаркое лето 2010 года, когда значительно вырос спрос на противопростудные и противокашлевые препараты (из-за использования кондиционеров), противогрибковые средства и препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы.

РБК daily
Advertology.Ru

31.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 07:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация