Анализ рынков

Потребительские цены начинают разгон

Потребительские цены начинают разгон

С начала этого года рост цен стремительно набирает обороты. Инфляция с 1 по 17 января составила 1,4% против 1,2% за аналогичный период прошлого года, а по итогам января она превысит 2%

С начала этого года рост потребительских цен стремительно набирает обороты. По оценкам Минэкономразвития, в январе инфляция составит 2,1-2,3%. Росстат констатирует: с 1 по 17 января этот показатель составил 1,4% против 1,2% за аналогичный период прошлого года.

Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила, что инфляция в январе этого года ожидается на уровне 2,1-2,3%. Министр констатировала: в январе этого года наблюдаются более высокие темпы роста инфляции по сравнению с прошлым годом. По ее словам, это связано с «сезонным фактором» - ростом цен на овощи, а также увеличением тарифов в регулируемом секторе экономики.

Ожидает более высокого по сравнению с прошлым годом показателя инфляции за январь и помощник президента России Аркадий Дворкович. По его мнению, рост составит около 2%.

«Тот эффект, который имела аномальная жара и ситуация в сельском хозяйстве, будет иметь влияние длительный период, - цитируют РИА «Новости» Эльвиру Набиуллину. - Это влияние будет исчерпываться к середине года». Она пояснила, что ко второму полугодию темпы роста потребительских цен пойдут на замедление.

Последние статданные подтверждают прогнозы министра: инфляция с начала наступившего годы растет стремительнее, чем в прошлом году. По данным Росстата, с 1 по 17 января потребительские цены увеличились на 1,4%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года этот показатель составлял 1,2%. По итогам января 2010 года инфляция составила 1,6%, в январе 2009 года она была на уровне 2,4%.

Если взять отдельные продукты, то, согласно выводам Росстата, за минувшую неделю (с 12 по 17 января) гречневая крупа подорожала на 2,9%, сахар-песок - на 1,6%, говядина - на 1,4%, отдельные виды хлеба и подсолнечное масло - на 0,6-0,9%. Овощи прибавили в цене в среднем 2,4%, а в лидеры роста попали картофель (4,1%), морковь, репчатый лук и капуста (3-3,4%).

За это же время автомобильный бензин подорожал на 1,3%, дизельное топливо - на 2%.

Что касается ЖКХ, то оплата жилья в домах государственного и муниципального фондов, а также услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению возросла в цене на 1,6-2,1%. Электроэнергия подорожала на 1,4%.

Впрочем, Эльвира Набиуллина подчеркнула: ее ведомство пока не намерено пересматривать свой годовой прогноз по темпам роста потребительских цен - на текущий год он составляет 7%. Зато в прошлом году экономическим властям пришлось не раз вносить поправки в прогноз инфляции, в первую очередь за счет аномальной засухи.

Так, в конечном прогнозе ожидалось, что рост потребительских цен в 2010 году составит 8,5%, однако показатель по итогам вышел на отметку 8,8%, тем самым, сравнявшись с годовой инфляцией в кризисном 2009 году.

Не уложится инфляция в рамки официального прогноза и в этом году, предполагают аналитики. Директор центра макроэкономического анализа BDO в России Елена Матросова считает, что помимо «сезонных» факторов и традиционного роста тарифов ЖКХ, на темпы роста инфляции повлияет и внешний фактор, связанный с увеличением стоимости продовольствия на мировых товарных биржах. Кроме того, свой вклад в разгон цен внесет и монетарный навес: в банках выросли остатки на корсчетах, а это означает, что количество денег в экономике увеличивается.

«Нельзя забывать и о том, что розничная торговля имеет самые высокие долги перед кредиторами и сейчас, когда постепенно восстанавливается потребительский спрос и банки вновь начинают активно кредитовать население, розница решает свои проблемы через ценовой фактор, а именно, повышением цен на товары», - подчеркивает Елена Матросова.

По прогнозам экономиста, инфляция по итогам этого года не уложится в официальный прогноз и составит около 8,5%, причем это с учетом того, что во второй половине 2011 года, благодаря «сезонному фактору», рост потребительских цен замедлится, в основном на плодоовощную продукцию.

21.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 01:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация