Анализ рынков

Потребительские цены начинают разгон

Потребительские цены начинают разгон

С начала этого года рост цен стремительно набирает обороты. Инфляция с 1 по 17 января составила 1,4% против 1,2% за аналогичный период прошлого года, а по итогам января она превысит 2%

С начала этого года рост потребительских цен стремительно набирает обороты. По оценкам Минэкономразвития, в январе инфляция составит 2,1-2,3%. Росстат констатирует: с 1 по 17 января этот показатель составил 1,4% против 1,2% за аналогичный период прошлого года.

Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила, что инфляция в январе этого года ожидается на уровне 2,1-2,3%. Министр констатировала: в январе этого года наблюдаются более высокие темпы роста инфляции по сравнению с прошлым годом. По ее словам, это связано с «сезонным фактором» - ростом цен на овощи, а также увеличением тарифов в регулируемом секторе экономики.

Ожидает более высокого по сравнению с прошлым годом показателя инфляции за январь и помощник президента России Аркадий Дворкович. По его мнению, рост составит около 2%.

«Тот эффект, который имела аномальная жара и ситуация в сельском хозяйстве, будет иметь влияние длительный период, - цитируют РИА «Новости» Эльвиру Набиуллину. - Это влияние будет исчерпываться к середине года». Она пояснила, что ко второму полугодию темпы роста потребительских цен пойдут на замедление.

Последние статданные подтверждают прогнозы министра: инфляция с начала наступившего годы растет стремительнее, чем в прошлом году. По данным Росстата, с 1 по 17 января потребительские цены увеличились на 1,4%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года этот показатель составлял 1,2%. По итогам января 2010 года инфляция составила 1,6%, в январе 2009 года она была на уровне 2,4%.

Если взять отдельные продукты, то, согласно выводам Росстата, за минувшую неделю (с 12 по 17 января) гречневая крупа подорожала на 2,9%, сахар-песок - на 1,6%, говядина - на 1,4%, отдельные виды хлеба и подсолнечное масло - на 0,6-0,9%. Овощи прибавили в цене в среднем 2,4%, а в лидеры роста попали картофель (4,1%), морковь, репчатый лук и капуста (3-3,4%).

За это же время автомобильный бензин подорожал на 1,3%, дизельное топливо - на 2%.

Что касается ЖКХ, то оплата жилья в домах государственного и муниципального фондов, а также услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению возросла в цене на 1,6-2,1%. Электроэнергия подорожала на 1,4%.

Впрочем, Эльвира Набиуллина подчеркнула: ее ведомство пока не намерено пересматривать свой годовой прогноз по темпам роста потребительских цен - на текущий год он составляет 7%. Зато в прошлом году экономическим властям пришлось не раз вносить поправки в прогноз инфляции, в первую очередь за счет аномальной засухи.

Так, в конечном прогнозе ожидалось, что рост потребительских цен в 2010 году составит 8,5%, однако показатель по итогам вышел на отметку 8,8%, тем самым, сравнявшись с годовой инфляцией в кризисном 2009 году.

Не уложится инфляция в рамки официального прогноза и в этом году, предполагают аналитики. Директор центра макроэкономического анализа BDO в России Елена Матросова считает, что помимо «сезонных» факторов и традиционного роста тарифов ЖКХ, на темпы роста инфляции повлияет и внешний фактор, связанный с увеличением стоимости продовольствия на мировых товарных биржах. Кроме того, свой вклад в разгон цен внесет и монетарный навес: в банках выросли остатки на корсчетах, а это означает, что количество денег в экономике увеличивается.

«Нельзя забывать и о том, что розничная торговля имеет самые высокие долги перед кредиторами и сейчас, когда постепенно восстанавливается потребительский спрос и банки вновь начинают активно кредитовать население, розница решает свои проблемы через ценовой фактор, а именно, повышением цен на товары», - подчеркивает Елена Матросова.

По прогнозам экономиста, инфляция по итогам этого года не уложится в официальный прогноз и составит около 8,5%, причем это с учетом того, что во второй половине 2011 года, благодаря «сезонному фактору», рост потребительских цен замедлится, в основном на плодоовощную продукцию.

21.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.08.2025 - 04:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация