Интервью

"Радиостанций сейчас больше, чем тех, кто способен делать качественное радио"

"Радиостанций сейчас больше, чем тех, кто способен делать качественное радио"

В кризис отдельные радиостанции вынуждены были делать существенные скидки рекламодателям. Сейчас по объемам размещаемой рекламы радийный рынок восстанавливается, однако по доходам он еще не вернулся на докризисный уровень. Программный директор одного из старейших игроков рынка «Русского радио» РОМАН ЕМЕЛЬЯНОВ рассказал РБК daily, как его компания чувствует себя в сложившейся ситуации и чего ждет от будущего

- Как обстоит дело с конкуренцией на рынке радио сегодня?

- Востребован всегда тот продукт, над которым работает грамотная команда. В радиобизнесе постоянно ощущается нехватка талантливых менеджеров. Нет системы образования таких людей. Радиостанций сейчас больше, чем тех, кто способен делать качественное радио. При этом, как ни парадоксально, борьбы за кадры не наблюдается.

- Изменилась ли за последние годы аудитория, подходы к ней?

- Сама аудитория не изменилась - изменились обстоятельства. Характерный пример: в конце 80-х - начале 90-х был популярен русский рок. Тогда было, против чего протестовать, и появилась потребность протеста в музыке. А когда человек понимает, что у него все в порядке с работой, он обеспечен элементарными благами, спокоен за своих детей - культурные потребности меняются.

- Что сейчас происходит с продажами рекламы?

- Все чаще компании понимают, что прямая реклама - не самый эффективный метод продвижения товара. Потребителю хочется, чтобы тот или иной месседж до него доносили, не загружая рекламной информацией, а, скорее, развлекая. В ближайшее время рынок будет развиваться именно в этом направлении. Тем более когда речь идет о том, что рядом с продуктом будет имя какого-то сильного бренда. Так произошло у нас с Бинбанком, с которым мы запустили эфирную акцию «Рассмеши звезду». Рекламодателям интересно, чтобы станция не только раскручивала торговую марку, но и делилась частичкой своего доверия.

Часто рекламодатели общаются напрямую с программным отделом - при таком контакте рождаются наиболее интересные идеи. В медиабизнесе, как правило, много посредников, рекламных агентств и т.д. Но не всегда длинные цепочки приводят к необходимому результату. В нашем случае не все идеи, которые обсуждаются с партнерами, попадают в эфир. Но потом мы видим, что те самостоятельно используют их.

- Как на радиобизнес влияют различные рейтинги, на кого ориентируетесь вы?

- На наш взгляд, наиболее объективным источником информации в России является TNS Media Research. Конечно, мы не только учитываем рейтинг, но и регулярно тестируем музыкальный материал, программные элементы, устраиваем фокус-группы и т.д.

Кстати, есть еще один «ориентир успешности» - радиопремии. Но даже самую крупную - «Радиоманию» - нельзя назвать объективной. Намного логичнее было бы организовать какую-то общую премию, которая затронула бы все сегменты медиа и ориентировалась бы на качество контента, а не величину игрока. Сегодня блог обычного человека может быть куда более читаемым и популярным, чем федеральное СМИ, но это совсем не значит, что этот человек станет лауреатом. Эту ситуацию нужно менять.

- Радиостанции часто привлекают звезд в качестве ведущих, по-вашему, это эффектив­ный ход?

- Звезда в эфире не залог того, что продукт получится качественным и понравится слушателю. У нас в эфире появляются немало известных персонажей, когда-то их было еще больше, но в определенный момент мы расторгли достаточно много контрактов. При этом качество эфира не пострадало, наоборот, серьезно улучшилось. Радиостанция серьезного уровня может «воспитать» собственную звезду, которая потом станет громким медийным персонажем. А если популярная персона появляется в эфире - это, как правило, дело взаимного интереса: станция получает нового ведущего, который привлекает внимание аудитории, тогда как звезда пробует себя в новом качестве.

- А если говорить о рекламных акциях непосредственно «Русского радио», что происходит с ними?

- Сейчас на первое место выходят контент и креативные способности, и для радио это не стало исключением. В частности, в этом году «Русское радио» отмечает свое 15-летие, и, чтобы отпраздновать это событие, мы используем свои эфирные возможности. Так, мы установили рекорд Гиннесса (наиболее долгий срок пребывания радиоведущего в эфире. - РБК daily), что вызвало необычайный резонанс. Единовременно порядка миллиона наших слушателей на протяжении всех 52 часов прямого эфира смотрели онлайн-трансляцию на сайте «Русского радио», обсуждали происходящее на форуме.

Конечно, есть у нас и масса других инструментов - например, мы поддер­живаем Российский футбольный союз и сборную России по футболу, регулярно делаем совместные специальные проекты. «Русское радио» традиционно поддерживает Кубок Кремля, олимпийские команды. Способов продвинуть радиостанцию очень много, главный вопрос - даже не статус той или иной радиостанции, а эксклюзивность предложения, скорости реакции и грамотности менеджмента.

- Какие маркетинговые задачи ставил перед собой менеджмент радиостанции, принимая решение об установлении рекорда Гиннесса?

- Мы ставили достаточно много задач. Думаю, каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том, что бы сделать такое, что будет увековечено в Книге рекордов Гиннесса - наверное, второй по популярности книге после Библии. Разумеется, были и другие задачи. Мы хотели вызвать интерес у нашей аудитории, развлечь ее, привлечь новых слушателей, чтобы познакомить их с «Русским радио» и, в частности, с утренним шоу «Русские перцы». В этом была и социальная подоплека - и мы рады, что добились отклика у нашей аудитории. За шоу следили русскоговорящие люди во всем мире. Для ведущих это новый этап профессионального роста, они достигли новой планки, их было интересно слушать в течение 52 часов.

РБК daily
Advertology.Ru

24.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 12:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация