Банки бросились патентовать новогодние названия своих услуг

Банки всерьез озаботились закреплением за собой прав на названия своих продуктов. После того как «Восточный экспресс» запатентовал общеупотребимые слова вроде «новогодний» и «рождественский» в качестве товарных знаков, началось настоящее поветрие.
Только в ноябре в Роспатент подали заявки сразу несколько банков, в том числе Сбербанк, Промсвязьбанк, HSBC и «Авангард». Причем они не только регистрируют названия существующих депозитов, пластиковых карт и направлений бизнеса, но и заранее занимают слова для будущих проектов.
Патентная горячка
В ноябре Промсвязьбанк подал в Роспатент заявку на регистрацию названия «Винтаж». Как заявляют в банке, регистрация вызвана стремлением защитить свои интересы от риска посягательства со стороны конкурентов, а также от риска предъявления претензий со стороны третьих лиц. Правда, для какого именно продукта резервируется слово, пока не сообщается. При этом в банке не скрывают, что планируют патентовать названия банковских продуктов и услуг. «Что касается планов по регистрации наименований иных вкладов банка, в том числе других продуктов и услуг, то данную практику банк будет использовать и в будущем», - говорит Елена Соина, начальник управления рекламы и маркетинговых проектов Промсвязьбанка.
Другие банки также регистрируют вновь запускаемые проекты. Сбербанк запатентовал название «Карта ваших желаний» для кредитных карточек. А «Авангард» готовится выпустить на рынок продукты под названиями Air bonus, Air miles, Avangard miles, Avangard bonus. HSBC обеспокоился регистрацией названий собственных направлений бизнеса: розничное - HSBCPremier, частное банковское обслуживание - HSBC Private Bank, корпоративный бизнес - HSBC Corporate.
Названия банковских депозитов и кредитов, как правило, не отличаются оригинальностью и соответствуют сезонному предложению. Немудрено, что некоторые игроки решили застраховаться от клонов.
Приватизированный Новый год
В преддверии Нового года появилось около двух десятков вкладов, которые содержат в своем названии слова «новогодний» или «рождественский». Преимущественно эти наименования используют небольшие региональные банки, которые не получали от банка «Восточный экспресс» сообщения о том, что теперь эти слова закреплены за ним. Если банки хотят и дальше предлагать праздничные депозиты, то им придется платить обладателю патента 300 тыс. руб. ежегодно. Или же против них будет возбуждено дело в суде, как против банка «Российский капитал».
Как «Маркеру» сообщили в «Восточном экспрессе», он пытается в досудебном порядке договориться с банками. В частности, письма-претензии направлены в московский ТЭМБР-банк и саратовский Наратбанк, а в ближайшее время претензии получат и другие банки. В первых двух решили не лезть на рожон и поспешили изменить спорные названия.
Advertology.Ru
06.12.2010
Комментарии
Написать комментарий