Новости

Перекресток/Fаrfarelli

Перекресток/Fаrfarelli

Художник ничего не продает, но из его «как» получается то синтетическое «что», которого так часто и не хватает рекламному сообщению. Advertology.Ru приглашает на очередной вернисаж - в музейный центр РГГУ, 10 декабря.

Мультимедиапроект Ираиды Юсуповой и Александра Долгина посвящен Флоренции. Но где Флоренция, там и Данте, где Данте, там и Опера, где опера, там и Италия, где Италия, там и Итальянцы, где итальянцы, там и Странные типы, а где странные типы, там Кино... Такое часто случается с иностранцем, который становится художником уже в силу того, что он иностранец. А уж тем более, если иностранец - художник.

Есть еще одно обстоятельство: Юсупова и Долгин занимаются медиаоперой - жанр открыт в России Юсуповой и состоит в полном подчинении изобразительного ряда законам музыки, точнее, саунд-дизайна. А музыка - мощный синтезатор.

И последнее: Юсупова и Долгин представляют особое направление new ritual art: в отличие от многочисленных дешифровщиков, считающих ритуал способом социальной и духовной манипуляции или проявлением бессознательной анахроничности мышления,   эти художники черпают в ритуале силы и вдохновение. Ритуалы, в чем бы они ни проявлялись - объект внимательного и тонкого наблюдения и переживания. И, безусловно, воздействия.

Сталкивая репортаж и маск-вклейку, тасуя остановку и постановку, анимацию и музыку, художники  сохраняют остраненность наблюдателя  и трепет перед городом-мифом, нарочитость кукольного театра и зрительский драйв. 

Но это не все. «Перекресток/Farfarelli сделан не столько по мотивам, сколько по философскому контуру "Божественной комедии" Данте. Случайно художники приехали во Флоренцию и увидели стены и фонтаны. Потом встретили странного человека, подметавшего площадку вокруг статуи поэта у церкви Санта Кроче, он назвался Фарфарелло и стал читать наизусть «Божественную комедию». Потом на город «наехали» мотоциклисты. Что-то щелкнуло внутри, и метелка ритуальщика,  мотоциклетные шлемы и мраморные сатиры, перекрестки, арки, стены и впадины сложились в пространство новой оперы, мистерии, мюзикла.

Вклеенные в ландшафты - будто демонически возникшие вампиры  - «адская», карнавальная часть проекта.

Перекресток/Fаrfarelli
Перекресток/Fаrfarelli

Мафия отстреленных камерой из точки перекрестка мотоциклистов, напоминающих статуи - «чистилище». Люди едут по своим делам и не слишком довольны наведенным на них объективом. Но оказавшись в толпе себе подобных и в фокусе, они обретают место на мандалической карте бытия, которую чертят телами, машинами, колесами, дымом, неосознанно воспроизводя первозданную структуру города и мифа.

Перекресток/Fаrfarelli
Перекресток/Fаrfarelli

На вернисаже делается попытка припомнить их голоса: стихи Вилли Мельникова, поэта и полиглота, стихи Эвелины Шац - на итальянском. Реальные итальянцы или припоминающие итальянское в себе  - не что иное как аватары встреченных флорентийцев. Точно так же Данте продолжается в подметальщике, сатиры - в артистах, а значит, существуют  и ад, и чистилище, и рай.

«Райскую» часть «Божественной комедии» осиливают немногие. "Текст буквально забирает, вампирит силы", - подтверждает Ираида Юсупова Он гимноподобен, синтаксичен и фрактален, он заставляет нарезать круги в разряженном воздухе, и его легче всего заменить заумью, чем, по-сути,  и является эта высшая из мыслимых сфер. Фарфарелло-подметальщик мог декламировать Дантов «Рай» с любого места, и эта канонизация «любого фрактального места» как единицы чистого бытия и есть по сути метод new ritual art.

Ликующей природой рождена,
Влитая сила светится сквозь тело,
Как радость сквозь зрачок излучена.
В ней - ключ к тому, чтоб разное блестело
По-разному, не в плотности отнюдь:
В ней - то начало, что творит всецело,
По мере благости, и блеск и муть

«Рай» представлен медиаоперой, где картинкой управляет музыка.  Российская медиаопера - открытие Ираиды Юсуповой. На одной плазменной панели «Рай» чередуется с двумя другими медиа-аватарами «Чистилища» и «Ада», что начисто лишает его статуса императива, но наделяет свойствами последней инстанции, в которую непонятно, можно ли попасть. «Рай» - не пространство, но состояние, стихия, вибрация, проникающая сквозь плотность тел подобно Джемалевскому газу, «перпендикулярному ветру» или буддийскому свету.

Возьми три зеркала, и два сначала
Равно отставь, а третье вдаль попять,
Чтобы твой взгляд оно меж них встречало.

К ним обратясь, свет за спиной приладь,
Чтоб он все три зажег, как строй светилен,
И ото всех шел на тебя опять.

Хоть по количеству не столь обилен
Далекий блеск, он яркостью своей
Другим, как ты увидишь, равносилен.

Теперь, как под ударами лучей
Основа снега зрится обнаженной
От холода и цвета прежних дней,

Таков и ты, и мысли обновленной
Я свет хочу пролить такой живой,
Что он в глазах дрожит, воспламененный.

Исходят бег и мощь кругов священных
Как ковка от умеющих ковать,
От движителей некоих блаженных.

Главный герой проекта - музыка. Пожалуй, она - единственный аналоговый снимок райской эманации.  И если «Ад»  может реализоваться в реальном дефиле, «Чистилище» - в речи его «коренных обитателей», то «Рай» - в голосах. Пожалуй, впервые в искусстве фонограмма и караоке конгениальны Промыслу и вымыслу, являясь не декорацией, лукаво подменяющей певца записью и хором, а мистериальной арт-практикой, растворяющей автора и зрителя в мистерии со-участия.

10 декабря все, присутствующие на вернисаже, будут петь караоке-арию Ираиды Юсуповой Casta Diva, написанную на текст знаменитой арии Беллини.

Имя «Нормы» приобретает универсальный смысл, как впрочем, и обращение Casta Diva. И в этой постмодернистской шутке - возвращение к прекрасной первопричине, которая у каждого из нас - своя.

 Перекресток/Fаrfarelli

Помимо зрительских впечатлений мультимедиапроект дает понять рекламисту, из чего состоит так называемый бренд - не только в визуальном плане, но и в музыкальном, и в вербальном, и в коммуникативном. Ведь история о встрече с Фарфарелли, о мотоциклистах на перекрестке и карнавальные сны и «Божественная комедия» важны не меньше, чем фотографии и видео, которые - лишь форма для намерения.

Выставка продлится до 30 декабря

Юлия Квасок, куратор
Advertology.Ru

03.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 15:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация