Новости

Право на домен

Право на домен

Судебная практика по спорам правообладателей товарных знаков с киберсквотерами может разрушить в России киберсквотерский бизнес.

Компания Swatch AG смогла доказать Арбитражному суду Москвы, что регистрация и администрирование доменного имени, сходного с товарным знаком, - нарушение прав на него. Прецедентное решение вынесено 13 октября по иску к Р. Казакбаеву, владеющему правами на домен swatch.ru.

Суд решил, что права Swatch AG нарушаются уже тем, что компания лишена возможности разместить о себе информацию в российском сегменте интернета. Судья не учел, что знак swatch охраняется только по нескольким позициям, а именно часы и их запасные части. Суд также не принял во внимание, что Казакбаев не размещал на домене информации, вводящей в заблуждение покупателей часов Swatch. Казакбаев должен выплатить Swatch 10 000 руб. компенсации, решил суд, и безвозмездно передать компании права на домен.

Суды и раньше принимали решения в пользу правообладателей, но для этого потребитель должен был быть введен в заблуждение. В июне коллегия судей Высшего арбитражного суда согласилась c передачей «Индитекс С. А.» (бренд Zara) пяти доменов в зоне .ru, обыгрывающих в названии товарный знак компании. Решение мотивировано тем, что прежний владелец сайтов рекламировал на них услуги по продвижению магазинов розничной торговли под маркой ZaraZara. В случаях, когда сайт не использовался для обмана покупателей, в требованиях к правообладателям отказывали. Например, такое решение в 2005 г. принял Арбитражный суд Московского округа по иску «Тетра лаваль холдингс энд файненс С. А.» (знак Tetra Pak).

Если практика начнет меняться и пойдет по пути, проложенному делом о домене Swatch, то для установления нарушения прав будет достаточно только факта обладания доменом, препятствующего регистрации домена правообладателя, констатирует партнер Salans Виктор Наумов.

Представитель Swatch в суде, юрист «Нерр» Виктор Гербутов отказался от комментариев, директор в России Swatch Group Стефан Петер затруднился сказать, подана ли апелляция на решение, и сообщил, что дело ведет центральный офис в Швейцарии.

Связаться с Казакбаевым не удалось.

Иностранные суды неодобрительно смотрят на факты, когда оспариваемое доменное имя не используется или на нем стоит единственная рекламная страница, говорит руководитель компании «Интернет и право» Антон Серго, теперь и российские суды перенимают понятие добросовестного использования домена. Но если бы администратор swatch.ru создал на нем сайт, посвященный своей собаке с такой кличкой, то суд мог бы встать на его сторону, заключает он.

Дмитрий Казьмин, Олег Сальманов. Ведомости
Advertology.Ru

28.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 06:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация