Интервью

Съешь лимон! - по итогам фестиваля социальной рекламы "Лайм"

Съешь лимон! - по итогам фестиваля социальной рекламы "Лайм"

С 23 марта по 9 сентября в России прошел первый международный фестиваль социальной рекламы «Лайм». Как успехи? На вопросы Advertology.ru отвечают организаторы - Гюзелла Николайшвили, Владимир Добровинский, Сергей Долгов.

Первый международный фестиваль социальной рекламы «Лайм» был организован факультетом прикладной политологии Высшей школы экономики, АНО «Лаборатория социальной рекламы» и рекламным агентством Social Craft. За полгода оргкомитет получил солидное количество работ от самых разных участников - от маститых рекламистов до студентов и школьников. В общей сложности «Лайм» собрал более 400 работ из 35 городов России, Украины, Белоруссии и Грузии. На вопросы Advertology.Ru отвечают первые лица фестиваля.

Гюзелла Николайшвили, президент фестиваля, доцент кафедры «Теории и практики рекламы» факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ.

Каков сегодня интерес студентов к работе над социалкой, какие темы даются лучше, какие хуже?
Благодаря тому, что мы ведем наших студентов с 1 курса, у них сразу же формируется интерес к социалке и правильные - без «жести» - ориентиры в ней. Темы каждый курс выбирает свои, например, прошлогодние первокурсники неожиданно остро вышли на тему одиночества в толпе, и даже провели акцию на Старом Арбате, прошли, завернувшись в полиэтилен, с плакатами против одиночества (этот плакат был подан на фестиваль, но не выиграл). Слава богу, их милиция не забрала...

Кто номинации придумывает?
Номинации, как и нейминг фестиваля, и положение, придумывал оргкомитет, состоящий из студентов-добровольцев и 3 взрослых. Фестиваль начинался и задумывался совместно с Академией коммуникаций WordShop BBDO, во всяком случае, креативные штурмы по неймингу, логотипу и положению фестиваля мы вначале проводили вместе с участием вордшоповцев.

Оцените общий уровень работ
Он намного выше, к счастью, чем на большинстве российских социальных фестивалях. Мы считаем, это произошло потому, что были правильно изначально заданы критерии конкурсного отбора. Общий высокий уровень работ отметило и авторитетное жюри, в которое вошли эксперты международного класса, это легко заметить.

Что тронуло лично Вас?
Наверное, работа "Обручальное кольцо" наших грузинских коллег из Тбилиси. (Хотя между нами говоря, переваривая столько лет и в таком количестве социалку, глаз замыливается, я уже не уверена, насколько я адекватно жюрю).

  Терновое кольцо. Анна Шухаева, Мария Ширшова. Тбилиси. Print

Как будет развиваться фестиваль дальше?
Мы надеемся, что следующий фестиваль более активно поддержит Высшая школа экономики, и нам легче будет его готовить и проводить, во всяком случае, не вкладывать свои деньги, как это было в этот, первый, раз. Фестиваль в перспективе должен стать не специфически социальным, а общерекламным, только в этом смысл проведения фестивалей как базы для обучения студентов- рекламистов. Посмотрим, насколько быстро он сможет "повзрослеть".

Какова судьба работ-победителей - не будет ли разрешено развесить их по городу или задействовать в каких-то профильных акциях?
Работы победителей мы постараемся задействовать в профильных акциях. О развешивании по городу договоренности с комитетом рекламы Москвы пока не было, но будет повод поговорить, почему бы нет...

Сергей Долгов исполнительный директор фестиваля, куратор кафедры «Теории и практики рекламы» факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ

Какие темы студенты считают сегодня самыми актуальными?
Обычно лучше всего студентам удаются "частные" темы, которые беспокоят их лично. А вот общие темы про курение и алкоголизм, которые практически невозможно решить с помощью одной рекламы, как правило, подаются в виде сообщений "А ты еще куришь?" или "От курения ежегодное погибает ХХХ 000 человек".

Как создавались номинации?
Номинации были придуманы студентами специальности "Реклама" ГУ-ВШЭ, входящими в оргкомитет фестиваля на основе опроса, проведенного среди студентов разных вузов. То есть в рейтинг попали темы, которые, по мнению большинства, являются актуальными. Поскольку фестиваль социальный, а не коммерческий, было решено первично отбирать лучших не по медиа-носителю (лучший ролик), а по номинации, и лишь затем сравнивать форматы (лучший ролик на тему "Экология")

Как вы оцените уровень работ?
Общий уровень работ оцениваю как очень высокий, по крайней мере, на фоне других российских фестивалей - здесь шорт перекрывает победителей практически всех отечественных конкурсов. Тому есть несколько причин. Первая - жесткие требования к работам, ограничившие поступление на фестиваль разнообразной бессмысленной "жести". Вторая - опытное международное жюри, которое на удивление единодушно присудило места, (несмотря на то, что эксперты - профессионалы в различных, непохожих, областях, все они имеют опыт в создании социальных проектов). Третья причина - четкие критерии оценки, опубликованные на сайте в виде успешных кейсов. И последняя причина - огромная подготовительная работа, которая проводится организаторами фестиваля уже много лет.

Какая из работ понравилась вам лично?
Лично меня тронули работы "Папа, ты же говорил, мы идем в лес", "Папа, вернись", "Учитель" и "Пиктограма". Все остальные работы попали в шорт также абсолютно заслуженно, и, несмотря на то, что я не участвовал в судействе, поскольку являюсь одним из организаторов фестиваля, с мнением жюри абсолютно солидарен.

"Папа, вернись!" Константин Деминцев. Ульяновск.Print.



"Пиктограмма".Андрей Черный. Рязань.

Как будет развиваться фестиваль?
В дальнейшем мы планируем серьезно расширить как географию, так и темы фестиваля, очень четко разделяя "проектный креатив" и реализованные работы, что, к сожалению, не удалось сделать в этом году. Мы убеждены, что честный конкурс должен проводиться в разных "весовых категориях" по разным критериям. Кроме того, для реализованных работ мы планируем ввести строгие критерии оценки эффективности, как это сделано в британском конкурсе IPA. Тогда мы перестанем безуспешно спорить по поводу того, работает ли данный "креатив" или шоковое решение, а оценивать реальный эффект в решении социальной проблемы.

Владимир Добровинский, координатор фестиваля по работе с зарубежными институциями

Какие проблемы находят отклик в душе студентов?
Лучше всего, по моему наблюдению, студенты "схватывают" тему детских домов и усыновления.

Как рождаются номинации?
По мере необходимости, и в зависимости от того, на какую аудиторию мы рассчитываем.

Общий уровень работ?
Нормальный. Есть крепкие работы. Нельзя сказать, что есть такие, которые превзошли то, что я видел на "Арт.Старте", в 2007 году, когда мне довелось быть председателем жюри. Мне тогда повезло - в номинации "печатная реклама" был высокий процент отличных реализаций.

Что тронуло лично Вас?
То, как студенты подошли к организации фестиваля. Их самоотдача.

Как будет развиваться фестиваль дальше?
Поступательно:) И самое главное, по-прежнему в международном формате.

Посмотреть ролик "Учитель" (2.4 Мб)
Скачать ролик


"Учитель".Творческая группа. Москва.

 

 

Спрашивала Юлия Квасок
Advertology.Ru

22.10.2010

на печать


Комментарии

студент
22.10.2010 14:02 | сообщение #1
 

С. Долгов - кто он *лять такой!

пока он для меня - голимый препод, который везде пихает своё агенство SocialCraft, в частности спекулируя голосами своих студентов в голосовании на cossa.ru

Профессиональная подготовка перед фестивалем - *ерня! Как лектор - вы ноль!

Сергей, я не увидел НИ 1 вашей хорошей, по-настоящему хорошей работы, хотя нет, видел, все те работы, которые вы воруете у своих студентов. Вам стыдно должно быть!

капец!

gay
22.10.2010 21:58 | сообщение #2
 

А вот и тролли! Вообще-то разговор о фестивале, а не о том, есть ли хорошие работы у того или иного препода. Зато есть повод свести счеты, не показывая физиономии. А зачем еще блоги-то, ежели честно рассудить?

Лена
22.10.2010 22:41 | сообщение #3
 

Пусть хотя бы студенты заботятся о социалке, на стариков никакой надежды нет Подмигивать

Владимир Добровинский
22.10.2010 23:59 | сообщение #4
 

ИМХО фотографию я выбрал неудачную... Я тут какой-то злобный упырь...
Да... и есть у меня опасения, что не все правильно поймут мои параллели с "Арт.Старт"-том в 2007. Подумают, что я захотел сейчас кого-то принизить.
Поверьте - не хотел. В момент ответа на вопросы был ЗлоВинским. Сегодня у меня добродушное настроение и я могу сказать, что честных работ было много, а минимал-идея с колесом от инвалидного кресла просто отлична...

Есть случаи, когда надо признавать свою неправоту, либо не полную правоту, иначе кранты и в творческом и во всех прочих смыслах. Своей работой на этом фестивале лично я (никак не бросая тень на моих замечательных коллег, Гюзеллу и Сергея) лично я не очень доволен. Соответственно, отдаю по результатам феста пальму первенства и заслуженные лавры своим соратникам.
В отличие от DeArt 2005, SOSзнание и пр., где мне удалось привлечь сильных, интересных и перспективных дизайнеров "оттуда", тут это не очень получилось. ( бодрые испанцы из Sui Generis, http://www.suigeneriscommunicatio.es/ в шорте скорее приятное исключение ). Есть над чем работать к следующему "Лайму" (даст б-г он случится).

Еще раз спасибо студентам - вы проявили чудеса самопожертвования.

Владимир Добровинский
23.10.2010 0:05 | сообщение #5
 

По поводу первого коммента: Серёж, у тебя есть предположения, кто из студентов (хотя, может это и не студент, а тролль-"беженец" из комментов на Состав.ру) так тебя "любит"?

zhrbrz
23.10.2010 0:43 | сообщение #6
 

было очень много слабых (совсем слабых) работ. Жаль.

Антон.
23.10.2010 14:21 | сообщение #7
 

К сожалению, ЛАЙМ пока что очень очень слабое мероприятие, которое уже бездарно пытается толкнуть коммерческие интересы, например, агентство socialcraft. А Сергей - прагмат, поэтому какой-то идеи и мысли он породить не в состоянии. Увы, но лайм так и не получил поддержки со стороны, что говорить о крайне низком уровне концепции.

Guzella
24.10.2010 15:46 | сообщение #8
 

Я читаю комменты и, учитывая то, что этот сайт - совсем не дискуссионный ресурс, а комментарии все-таки есть и жесткие - особенно первый и последний (Антон) , у меня закрадывается сомнение в заказном характере этих комментариев. Я очень много работаю в жюри фестивалей социальной рекламы и в России и за рубежом, и вижу уровень этих фестивалей. На их фоне Первый Лайм по уровню - очень достойный (стараюсь быть объективной, несмотря на то, что это мое "детище"). В противном случае очень известные в мире члены жюри Лайма не согласились бы оценивать - что они делали абсолютно бесплатно - работы конкурса. Как политтехнолог, много работавший в прошлом в контркомпаниях, думаю, что такая агрессивность жестких комментов подтверждает, что Лайм может стать очень крепким продуктом на рынке фестивального движения, и это кого-то сильно пугает...

gay
24.10.2010 21:32 | сообщение #9
 

Да уж, тролли аргументов не любят - не их это дело. Дело этих уважаемых фантастических существ - заводить дискуссию в темный тупик, кишащий обкуренными подростками. Вот уж кто ест лимоны каждый день Восхищен

soulskeeper
25.10.2010 13:45 | сообщение #10
 

Я хотел бы внести немного ясности.
В прошлом году после конкурса ESA Russia http://www.esarussia.ru/conference/report/foto/index.php?PAGE_NAME=section&SECTION_ID=190 мы как организаторы также получили определенное количество негатива в комментариях на составе. Я на этот счет уже давно не беспокоюсь - мы делаем свою работу не для сомневающихся, а для тех, кому это действительно нужно: молодых талантов, региональных педагогов, некоммерческих организаций, фондов и всех, кому тема социальной рекламы по-настоящему важна.
"Комментарий" про cossa: да, я действительно попросил своих студентов проголосовать за SocialCraft в рейтинге digital-агентств, для того, чтобы наш убедительный скачок показал недостатки системы рейтингования ее создателям. Это уже было обсуждено с редакцией Cossa и новый рейтинг сейчас представляет из себя гораздо более надежную систему оценок. Спасибо студентам, которые помогли проапгрейдить коссу:)
То, что единственный критик здесь прячется за своей анонимностью, говорит о его слабости и невозможности аргументировать собственную позицию.
С уважением к присутствующим в ветке,
Сергей Долгов

kry
26.10.2010 18:52 | сообщение #11
 

для студенческого фестиваля вполне достойные работы. Можешь лучше сделай и пришли!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 11:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация