Новости

Пресса застраховалась от взносов

Пресса застраховалась от взносов

Средства массовой информации и малый инновационный бизнес должны получить четырехлетние льготы по выплате страховых взносов, решили в Минздравсоцразвития. В 2011 году российские СМИ (кроме рекламных и эротических) по-прежнему смогут платить государству лишь 26% от фонда оплаты труда, с 2012-го - уже 27% и только к 2015-му придут к общей для всех ставке - 34%. За четыре года льготники сэкономят более 35 млрд руб.

Минздравсоцразвития подготовило законопроект о льготах по уплате страховых взносов для СМИ, сообщило вчера министерство. Согласно проекту российские СМИ перейдут на полную уплату взносов (34% от фонда оплаты труда) только с 2015 года, а не с 2011-го, как большинство плательщиков. До этого для СМИ будет действовать специальный льготный режим: в 2011-м ставка сохранится на уровне 26%, в 2012-м увеличится до 27%, в 2013-м - до 28%, а в 2014-м - до 30%. Льгота касается вещателей и издателей любых СМИ, кроме рекламных и эротических. На такой же режим одновременно со СМИ перейдут и малые инновационные предприятия при научных и образовательных учреждениях.

С 1 января 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменен прямыми страховыми взносами с фонда оплаты труда. В течение 2010 года для большинства плательщиков совокупный тариф страховых взносов сохраняется на уровне ЕСН (26%), но с 1 января 2011 года будет увеличен до 34%. Страховые взносы уплачиваются работодателями во внебюджетные фонды: с 2011 года 26% будет приходиться на Пенсионный фонд, 2,9% - на фонд социального страхования, 2,1% - на федеральный и 3% - на территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

О том, что СМИ получат возможность платить страховые взносы в льготном режиме, заявил еще в начале года министр финансов Алексей Кудрин (см. "Ъ" от 18 марта). Уже тогда предполагалось, что срок переходного периода составит три-четыре года, но не было известно, как именно будет повышаться ставка. Итоговый законопроект Минздравсоцразвития, курирующего реформу ЕСН, содержит поправки в статью 58 закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Проект уже зарегистрирован в комитете Госдумы по труду и социальной политике, а его рассмотрение предварительно намечено на 20 октября, уточняется на сайте Госдумы.

Как следует из документов к законопроекту, доходы, теряемые внебюджетными фондами из-за предоставляемых льгот, будут компенсироваться за счет федерального бюджета. В общей сложности за четыре года льготного режима бюджет перечислит в фонды 35,37 млрд руб. Фонд заработной платы российских СМИ и инновационных предприятий при этом оценивается в 125,95 млрд руб. в 2011 году и 163,73 млрд руб.- в 2014-м. Подавляющая часть субсидии будет приходиться именно на СМИ, отмечает ведущий юрист компании "Налоговик" Николай Дубровин. "Если в отношении СМИ понятно, о чем конкретно идет речь, то с инновационными предприятиями неясно, что это и сколько их",- говорит юрист.

"Деятельность СМИ отличается высоким уровнем расходов на фонд оплаты труда",- объяснила директор департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи Екатерина Ларина. По оценкам Минкомсвязи, в большинстве случаев на зарплаты уходит около 60%, а иногда и до 80% бюджета СМИ. "По нашим расчетам, единовременное повышение ставок увеличило бы расходы СМИ примерно на треть, что, в свою очередь, привело бы к сокращению штатов в среднем на 15%. Переходный период позволит избежать этих негативных факторов",- рассказала госпожа Ларина.

"Льготы особенно важны для маленьких и региональных компаний. Увеличение нагрузки могло бы стать для них критичным в ситуации, когда рекламный рынок полностью не восстановился",- считает исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Юлия Казакова. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, суммарный объем рекламного рынка в стране составил в первом полугодии 2010 года 104,3-105,3 млрд руб. (с учетом НДС). То есть рынок вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом кризисного 2009 года, но находится пока лишь на уровне первого полугодия 2007 года.

По оценкам юристов, в медиакомпаниях до 70% заработков находятся в тени, а значит, не облагаются взносами. Госпожа Казакова надеется, что введение льгот приведет к большей прозрачности отрасли.

СМИ не единственная отрасль с высоким уровнем расходов на персонал: например, у IT-компаний эти расходы достигают 80% бюджета. Российские производители программного обеспечения уже несколько раз обращались к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой понизить ставки по выплатам (см. "Ъ" от 31 августа). Президент еще в 2009 году поручил правительству подготовить предложения по либерализации законодательства, но законопроект по льготам для IT пока не принят. В 2011 году льготы точно получат сельхозпроизводители, резиденты технико-внедренческих особых экономических зон и общественные организации инвалидов, напоминает Николай Дубровин.

06.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 10:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация