Интервью

Нет никаких пирамид!

Нет никаких пирамид!

Выступление на Всемирном Рекламном Конгрессе управляющего Vivaldi Partners Эрика Йоахимсталлера продолжилось беседой в фойе

Как вам понравились русские собеседники за круглым столом?

Это очень успешные, талантливые бизнесмены. Но мне оказались не вполне понятны их идеи, хотя я изо всех сил старался вникнуть. Перевод не слишком хорош, если честно. А спикерам недостает экспрессии в выражении своих мыслей... А ведь мы собрались здесь, чтобы перенимать опыт, учиться друг у друга...  

Риторике у нас не учат.

Да, во всех странах учат наукам, но не во всех странах учат правильно говорить.

Главная мысль вашего выступления - в том, что надо думать и заботиться о потребителях. Скажите, что больше стимулирует внимание к клиенту сегодня - кризис или затоваренный рынок? Ведь с одной стороны, добрее становишься, глядя на простых людей и соображая, чем же можно им реально помочь, а с другой стороны, кризис стимулирует рыночный рост, где основные ценности - повышение качества и технологии - другими словами,  возвращается так называемый голый маркетинг...

Я думаю, что выходить из нынешнего кризиса следует все же не с помощью технологий, как это было в прошлом, потому что кризис затронул именно затоваренный рынок. И если приходит новый клиент, у  него уже -  пять мобильников. А когда приходит новый бизнес-игрок,  он не стремится конкурировать, как это было раньше, а пытается занять точечную нишу. Понятно, что переплюнуть концерн BMW невозможно, но этот автомобиль стоит очень дорого, а Nаnu, о котором я говорил в лекции, дешевенькая машинка, возьмет количеством, потому что доступна всем. Но дело не только в дешевизне, а в особом удобстве такой машинки для маленьких европейских городов. Главное преимущество бренда сегодня - в его актуальности, а не эксклюзивности.

Пожалуй, самый удачный выход из кризиса продемонстрировала компания Nespresso. Но не за счет качества кофе, высокотехнологичной кофе-машины или дистрибуции картриджей. Они открыли бутики и создали клуб любителей  кофе Nespresso с солидным членским взносом, но важным бонусом: где бы не находился член клуба, ему всегда заменят картриджи. Успех достигается за счет синергии, а не простого «наращивания» какого-либо производства!

При дорогом продукте и дорогом способе пить кофе бренд дает 30% прирост вне зависимости от экономической ситуации. Сегодня в клубе состоит более 7 млн человек. В сильной рекламе компании не нуждается вообще. Вы только подумайте, качественного кофе на рынке полно. Но компания встала в позицию клиента и представила себе, как бы он хотел пить кофе. Вот это «как» - ключевой момент!

Как выглядит сегодня ситуация после кризиса? Конкуренция не уменьшилась, рынок по-прежнему наполнен, и успех ждет не тех, у кого есть опыт, у кого большая компания, а тех, кто найдет уникальный способ привлечь клиента.

Стало быть, и способы сегментации клиентов изменились

Совершенно верно. Если раньше можно было разделить целевую аудиторию по полу, возрасту, доходу и т.п., это все в прошлом. И теперь вместо сегментирования, компании пытаются нащупать конкретный интерес. Если раньше компании кричали с телеэкрана «Покупай крутую машину!»,  не вдаваясь в то, что же действительно нужно потребителю то сегодня я, который может позволить себе BMW последней марки, предпочту Nqnu, потому что она практична. 

А как распознать интерес?  Люди ведь разные!

Ничего подобного, вот я, мужчина, живу в Нью-Йорке, а вы - женщина, живете в Москве, но мы одинаково кого-то любим. Мы хотим вкусно поесть, на мягком поспать, мы - одна аудитория! И если принимать это во внимание, это огромный рынок, потому что во всем мире есть люди с похожими потребностями и интересами. Объединять надо людей, а не разделять! Я не понимаю пирамиды Маслоу: в Индии, в самом низу пирамиды, у всех сегодня есть мобильники. Значит, нет никакой пирамиды!

Беседовала Юлия Квасок
Advertology.Ru

13.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 10:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация