Интервью

"Потребители готовы покупать в мобильном интернете, но пока нечего" - Кирилл Рожковский

"Потребители готовы покупать в мобильном интернете, но пока нечего" - Кирилл Рожковский

Основу посетителей русскоязычных мобильных сайтов составляют активные потребители со средним доходом старше 25 лет. К такому выводу пришла мобильная рекламная сеть WapStart, анализируя результаты анкетирования 4,5 тысяч пользователей мобинета.

Каков профиль аудитории рувапа, что ищут в сети мобильные серферы, кто может на них заработать? На эти и другие вопросы отвечает руководитель мобильной рекламной сети WapStart Кирилл Рожковский.

- Почему WapStart, рекламная сеть, решила заняться исследованиями?

- Мы уже три года работаем с мобильной аудиторией, а своих пользователей очень плохо знаем. Серьезных исследований аудитории мобинета в России до сих пор никто не делал. Поэтому все, кто работает в мобильном маркетинге, руководствовались в своих оценках пользователей некими устоявшимися стереотипами. А ведь аудитория меняется, и она уже совсем не та, что была год или два назад. У нас есть возможность исследовать профиль и предпочтения пользователей, поэтому мы планируем сделать опросы в мобинете регулярными. Без этих данных рынок мобильной рекламы не может эффективно развиваться.

- Результаты исследования стали для вас откровением?

- Они опровергают главный миф мобильного интернета о том, что аудитория рувапа - это тинейджеры. Как выяснилось, наши пользователи сильно повзрослели. Около 44% пользователей мобинета - старше 25 лет, причем более половины опрошенных оценивают свой доход как средний. Судя по показателям отклика на рекламные объявления, это активные потребители, готовые реагировать на «послания» брендов и даже совершать покупки в мобильном интернете. Около 20% опрошенных подтвердили, что делают покупки с помощью мобинета, еще около 10% собираются покупать. Более 6% вап-серферов считают, что в мобильном интернете нет товаров и услуг достойных внимания. Рекламы в рувапе пока очень мало, а купить кроме цифрового контента вообще практически нечего. Предложение в данном случае явно не поспевает за спросом.

- А что интересует мобильную аудиторию? Какие товары и услуги имеет смысл продвигать в мобинете?

- Около 73% опрошенных интересна информация тематики «компьютер-интернет», 68% респондентов называют среди своих интересов в вапе музыку, 48% - автомобили, 39% - кино, 36% - спорт. Информация о работе и карьере интересна 26% пользователей, о политике и о путешествиях - по 22%. Однако эффективно продвигать в мобинете можно любые массовые товары и услуги, будь то FMCG, кино или кредитные карты. Стоит только учитывать, что аудитория рувапа пока преимущественно мужская. По данным исследования 87% опрошенных - мужчины.

- Аудитории мобильного интернета и большого веба сильно пересекаются?

- Только отчасти. Около 50% наших респондентов в регионах для выхода в интернет чаще всего используют сотовый телефон, поскольку инфраструктура проводного интернета там еще плохо развита, а трафик дорог. Около 80% опрошенных отметили, что пользуются мобильным интернетом ежедневно.

- То есть с развитием проводного интернета популярность мобильного доступа может снижаться?   

- Вовсе нет, потенциал мобильного интернета еще только предстоит открыть массовому пользователю. Хотя по данным J'son&Partners, в России уже 32 млн человек осваивают мобинет. По персональности и доступности сотовый телефон не сравнится ни с одним другим средством коммуникации. Нужную информацию в мобильном вебе можно найти в любой момент, ведь телефон под рукой 24 часа. Так что популярность мобинета будет расти независимо от развития традиционных видов доступа. Другое дело, что рувап пока не может сравниться с большим вебом по разнообразию и качеству контента. Но интересных ресурсов становится все больше. Отечественный рынок мобильного контента ориентируется на англоязычный мобинет, который уже достаточно развит. Там можно найти самые разнообразные ресурсы от популярных пользовательских сервисов вроде электронной библиотеки (Feedbooks),  поиска ресторанов и мест развлечений (buzzd), авиасервисов (FlightView) до сайтов музеев (Guggenheim Venice) и мобильных сайтов компаний.

14.05.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 03:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация