"В первую очередь могут пострадать сотрудники рекламных агентств" - Алена Данина
- В связи с экономическим кризисом компании пересматривают собственные бюджеты. Особенно это касается компаний с западным капиталом, действующих на российском рынке.
Каким образом финансовая ситуация, которая возникла в настоящий момент, повлияет на кадровый рынок рекламы? Какие специалисты могут оказаться на рекламном рынке «в избытке» в первую очередь?
- В первую очередь могут пострадать сотрудники рекламных агентств и рекламщики со стороны клиента в компаниях с большим штатом отделов маркетинга. При сокращении бюджетов раздутые департаменты - непозволительная роскошь. Работа, с которой ранее справлялись 10-12 человек, легко может лечь на плечи 5-7 сотрудников. Департаменты маркетинга СМИ - это те же клиентские структуры. Они стоятся по тем же принципам, их сокращения затронут, хотя, может быть, и в меньшей степени (некоторая часть промо бюджетов обеспечивается путем обмена рекламными площадями, и сокращение бюджетов на подобную схему не повлияет, на первый взгляд). Но, если посмотреть глубже, общее сокращение расходов (на заработную плату, аренду, денежная часть промо бюджетов) и то, что как таковой бартер в СМИ уже давно не существует, а налоговые платежи теперь тоже экономят, наверняка скажется на более пристальном внимании к составу департаментов маркетинга. Логично, что в последнюю очередь сокращение коснется сотрудников коммерческих служб. Однако наш холдинг ввел дополнительные отчеты об эффективности работы менеджеров по продажам, что позволит нам следить за эффективностью каждого менеджера в отдельности.
- Как, по Вашим прогнозам, будут меняться зарплаты?
- Падать, как они еще могут меняться? Может быть, некоторые игроки снова решаться перейти на серые схемы оплаты труда. Легче будет выживать тем, кто до сих пор еще от них не отказывался. Мы пока «держим удар». С планами доходов справляться стало сложнее, но нишевое СМИ, и еще экономически ориентированное, в разгар кризиса становится самым востребованным. Рейтинг растет. Первый и второй кварталы 2009 года наверняка будут более тяжелыми, но мы к этому готовимся. Пользуясь случаем, хочу сообщить, что у нас еще есть вакансии по «до кризисной» ставке. Хорошие специалисты без работы не останутся. Это мое твердое убеждение.
Advertology.Ru
20.10.2008
Комментарии
Написать комментарий