Новости

ТВ-концерны вынуждены экономить

ТВ-концерны вынуждены экономить

Атмосфера крупнейшей выставки-ярмарки фильмов и программ для эфирного, кабельного и спутникового телевидения и видео MIPCOM в Каннах буквально пронизана страхом. Телеконцерны с нескрываемым ужасом регистрируют все новые катастрофические сообщения из финансовой сферы.

Отрасль живет в ожидании сильного похолодания на рекламном рынке и переходит в режим жесткой экономии.

«Если ситуация на рынке ухудшится еще сильнее, то реагировать нам придется без промедления», - считает, например, глава частного телеканала Super RTL Клод Шмит. Первыми почувствуют на себе прелести жесткой экономии продюсеры художественных фильмов, сериалов и документальных проектов. Приехавшие на MIPCOM продавцы лицензий опасаются, что по суровости наступающие времена можно будет сравнить только с периодом, когда после терактов 11 сентября 2001 года бизнес просто замер. Многие проекты были тогда заморожены, а продать дорогие фильмы стало просто невозможно. «В такой ситуации телеконцерны десять раз подумают, прежде чем решить, а по карману ли им вообще то или иное дорогостоящее производ­ство», - отметил представитель телевизионного подразделения медиаконцерна Bavaria Film.

Наступление тяжелых времен на рынке ожидают и в концерне Pro Sieben Sat 1. «В плане закупки программ каналы будут становиться все более и более разборчивыми», - прогнозирует руководитель отдела торговли лицензиями компании Йенс Рихтер. Он считает, что выгоды от курса экономии концернов можно получить за счет продаж недорогих лицензий на телевизионную продукцию.

ТВ-концерны не скрывают своего страха ввиду постоянного потока негативных сообщений из банковского сектора. И при этом все ждут дальнейшего ухудшения ситуации на рынке рекламы. Первыми же начали ревизию своих рекламных бюджетов такие завидные клиенты, как автомобильная индустрия и производители товаров массового потребления. Следует отметить, что в 2007 году выручка частных телеканалов ФРГ составляла еще 6,7 млрд евро, причем без учета показателей таких игроков, как, например, интернет-ритейлер QVC или телемагазин HSE24.

«Возможности не расширяются», - уклончиво отмечают в замученном финансовыми невзгодами телеконцерне Pro Sieben Sat 1. Означать эта безобидная формулировка должна следующее: ввиду финансового кризиса дать точный прогноз возможности нет. Презентовать свои квартальные отчеты лидерам отрасли RTL Group (первое место) и Pro Sieben Sat 1 (второе место) предстоит 9 ноября, тогда же им придется и высказаться о перспективах развития ситуации на рынке.

А перспективы эти мрачные. На выставке в Каннах невозможно найти хоть кого-нибудь, кто связывал бы с наступающим годом надежды на позитивное развитие. «Хорошим 2009 год не будет», - пророчит глава Super RTL Клод Шмит. И концерны на ухудшение рынка уже реагируют.

Так, потуже затянуть пояса планируют в Pro Sieben Sat 1. «Ревизия структуры расходов будет продолжена», - заявил официальный представитель концерна. А председатель правления Гийом де Пош так недавно высказался в своем письме к сотрудникам компании: «Нам абсолютно необходимо приспособиться к новым условиям, приняв меры для компенсации снижения уровня выручки». Долги концерна уже значительно превысили 3 млрд евро.

Снижать издержки намерен и концерн RTL Group. В него входят 43 телеканала и 32 радиостанции в десяти странах. «Вне всякого сомнения, мы будем стремиться уменьшить наши расходы по закупке программ», - отмечает его глава Клод Шмит.

О своем намерении сократить еще до начала 2009 года примерно тысячу рабочих мест сообщил недавно и крупнейший в Британии частный телеканал ITV. Перед лицом развивающегося на британском рекламном рынке кризиса возглавляющий ITV Майкл Грэйд не хочет терять время и готов пойти на самые решительные меры. Еще до того, как глобальный финансовый кризис разбушевался по-настоящему, доходы ITV от рекламы упали на 10%.

Ханс-Петер Зибенхаар
rbcdaily.ru

16.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 14:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация