Новости

ТВ-концерны вынуждены экономить

ТВ-концерны вынуждены экономить

Атмосфера крупнейшей выставки-ярмарки фильмов и программ для эфирного, кабельного и спутникового телевидения и видео MIPCOM в Каннах буквально пронизана страхом. Телеконцерны с нескрываемым ужасом регистрируют все новые катастрофические сообщения из финансовой сферы.

Отрасль живет в ожидании сильного похолодания на рекламном рынке и переходит в режим жесткой экономии.

«Если ситуация на рынке ухудшится еще сильнее, то реагировать нам придется без промедления», - считает, например, глава частного телеканала Super RTL Клод Шмит. Первыми почувствуют на себе прелести жесткой экономии продюсеры художественных фильмов, сериалов и документальных проектов. Приехавшие на MIPCOM продавцы лицензий опасаются, что по суровости наступающие времена можно будет сравнить только с периодом, когда после терактов 11 сентября 2001 года бизнес просто замер. Многие проекты были тогда заморожены, а продать дорогие фильмы стало просто невозможно. «В такой ситуации телеконцерны десять раз подумают, прежде чем решить, а по карману ли им вообще то или иное дорогостоящее производ­ство», - отметил представитель телевизионного подразделения медиаконцерна Bavaria Film.

Наступление тяжелых времен на рынке ожидают и в концерне Pro Sieben Sat 1. «В плане закупки программ каналы будут становиться все более и более разборчивыми», - прогнозирует руководитель отдела торговли лицензиями компании Йенс Рихтер. Он считает, что выгоды от курса экономии концернов можно получить за счет продаж недорогих лицензий на телевизионную продукцию.

ТВ-концерны не скрывают своего страха ввиду постоянного потока негативных сообщений из банковского сектора. И при этом все ждут дальнейшего ухудшения ситуации на рынке рекламы. Первыми же начали ревизию своих рекламных бюджетов такие завидные клиенты, как автомобильная индустрия и производители товаров массового потребления. Следует отметить, что в 2007 году выручка частных телеканалов ФРГ составляла еще 6,7 млрд евро, причем без учета показателей таких игроков, как, например, интернет-ритейлер QVC или телемагазин HSE24.

«Возможности не расширяются», - уклончиво отмечают в замученном финансовыми невзгодами телеконцерне Pro Sieben Sat 1. Означать эта безобидная формулировка должна следующее: ввиду финансового кризиса дать точный прогноз возможности нет. Презентовать свои квартальные отчеты лидерам отрасли RTL Group (первое место) и Pro Sieben Sat 1 (второе место) предстоит 9 ноября, тогда же им придется и высказаться о перспективах развития ситуации на рынке.

А перспективы эти мрачные. На выставке в Каннах невозможно найти хоть кого-нибудь, кто связывал бы с наступающим годом надежды на позитивное развитие. «Хорошим 2009 год не будет», - пророчит глава Super RTL Клод Шмит. И концерны на ухудшение рынка уже реагируют.

Так, потуже затянуть пояса планируют в Pro Sieben Sat 1. «Ревизия структуры расходов будет продолжена», - заявил официальный представитель концерна. А председатель правления Гийом де Пош так недавно высказался в своем письме к сотрудникам компании: «Нам абсолютно необходимо приспособиться к новым условиям, приняв меры для компенсации снижения уровня выручки». Долги концерна уже значительно превысили 3 млрд евро.

Снижать издержки намерен и концерн RTL Group. В него входят 43 телеканала и 32 радиостанции в десяти странах. «Вне всякого сомнения, мы будем стремиться уменьшить наши расходы по закупке программ», - отмечает его глава Клод Шмит.

О своем намерении сократить еще до начала 2009 года примерно тысячу рабочих мест сообщил недавно и крупнейший в Британии частный телеканал ITV. Перед лицом развивающегося на британском рекламном рынке кризиса возглавляющий ITV Майкл Грэйд не хочет терять время и готов пойти на самые решительные меры. Еще до того, как глобальный финансовый кризис разбушевался по-настоящему, доходы ITV от рекламы упали на 10%.

Ханс-Петер Зибенхаар
rbcdaily.ru

16.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 06:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация